Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История происхождения и развития муниципального заказа и торгов



2015-11-10 1089 Обсуждений (0)
История происхождения и развития муниципального заказа и торгов 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение……………………………………………………………………….......…4

1.Теоретические основы муниципального заказа и организации торгов

1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6

1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9

1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13

2. Анализ социально-экономической ситуации в Управлении муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска

2.1 Общая характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………….19

2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21

2.3 Сравнительный анализ показателей объема размещенного муниципального заказа …………………………………………………………………………….…25

Заключение…………………………………………………………………………31

Библиографический список……………………………………………………….32

Приложения

 

Введение

Одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ресурсы любого муниципального образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи муниципальной бюджетной политики.

Принцип сбалансированности местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют муниципальный заказ, который позволяет внедрить начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований.

Объект исследования – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска.

Предмет исследования - социально-экономическая ситуация в Управлении муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска.

Задачи исследования:

- раскрыть теоретические основы муниципального заказа и организации торгов;

- рассмотреть понятие и сущность муниципального заказа, способы размещения муниципального заказа, порядок и организация проведения торгов;

- дать общую характеристику Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска;

- провести анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и сделать сравнительный анализ показателей объема размещенного муниципального заказа.

Задачи преддипломной практики:

- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;

- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;

- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;

- обоснование темы дипломной работы и целесообразность ее разработки.

 

 

Теоретические основы муниципального заказа и организации торгов

История происхождения и развития муниципального заказа и торгов

Существующий ныне порядок государственных закупок России - результат сложных преобразований и изменений, отразивших все коллизии истории Российского государства.

Сами по себе государственные закупки имеют давнюю историю в России.

Ещё в 1654 году царь Алексей Михайлович издал указ о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей, что и стало началом истории государственных закупок в России. При Петре Алексеевиче (будущий Петр I Великий) появились первые прообразы публичных торгов и акты, регламентирующие их. Усовершенствование российского законодательства в сфере государственных закупок происходило вплоть, до 1900 года, когда появилось «Положение о подрядах и поставках».

После 1917 года, в период гражданской войны и становления Советской власти до 1921 года не было никакой необходимости в публичных торгах на государственные поставки и подряды. В некоторых областях экономики, была провозглашена Новая экономическая политика (НЭП), которая вскоре свернулась в связи с созданием жёсткой централизованной системы управления экономикой. После 1930 года торги уже не проводились, хотя их никто официально не отменял.

Вновь конкурсные торги начинают проводиться лишь через 70 лет. В 1997 году был принят Указ Президента от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», который утвердил «Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд». В соответствии с этими документами определялся способ, порядок и процедуры закупок для государственных нужд, а также вводились понятия государственных заказчиков и технология проведения конкурсных и внеконкурсных процедур для размещения государственного заказа, а также требования к обеспечению доступности всей относящейся к закупкам информации для всех потенциальных участников, а также общественности, включая обязательные публикации соответствующих нормативных актов, извещений о закупках, условиях конкурсов, информации об их результатах и т.п.

Руководителем ФАС И. Артемьевым и министром экономического развития и торговли Г. Грефом была инициирована следующая реформа государственных закупок, которая получила большую политическую поддержку и привела к принятию Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон № 94-ФЗ принципиально изменил систему госзаказа и в первую очередь был нацелен на борьбу с коррупцией.

Ключевыми характеристиками данного закона являлись:

- открытость и прозрачность, выражающаяся в обязательности размещения в сети Интернет всей информации о размещении заказов, ведении реестра недобросовестных поставщиков;

- создание условий для конкуренции на торгах, которое выразилось в установлении закрытого перечня требований к участникам торгов, закрытого перечня случаев размещения заказа у единственного поставщика, установлении требований о неизменности условий заключенных контрактов, а также установлении административной процедуры обжалования действий заказчика.

Первые экономические эффекты от принятия таких решений – это резкое снижение стоимости закупок.

В первое время действия Закона 94-ФЗ заказчики определяли победителей, исходя из своих субъективных предпочтений и оценок, поскольку к тому времени не были установлены предельные значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Данная проблема была решена путем введения процедуры проведения аукциона на размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Одно из значимых достижений законодательства – развитие информационной инфраструктуры госзаказа, которое позволяет любому заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта. Создание официального сайта для размещения информации о госзаказах zakupki.gov.ru обеспечивает один из важнейших принципов Закона 94-ФЗ – открытость и прозрачность госзаказа. Благодаря данному сайту также стала общедоступна информация и о процедуре обжалования действий заказчиков, и о недобросовестном исполнении обязательств поставщиками. Однако до сих пор не разработан функционал, который позволял бы анализировать накопленную на сайте информацию о проводимых торгах, об участниках, о динамике цен на закупаемые товары и услуги.

Законом № 94-ФЗ предусмотрена жесткая экономическая мотивация исполнителей контракта выполнять обязательства по государственным и муниципальным контрактам добросовестно, которая выражается в установлении требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта.

С принятием последующих Законов: «О государственном материальном резерве» (№ 79-ФЗ от 29.12.1994 г.) и «О государственном оборонном заказе» (№ 213-ФЗ от 27.12.1995 г.) с последующими Постановлениями Правительства РФ, была сформирована нормативно-правовая база государственных закупок Российской Федерации, которая дополнялась в последующие годы (приложение 2).

Зарождение государственных закупок началось еще в 17 веке. Формирование происходило в несколько этапов. Основным нормативно-правовым документом стал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

 



2015-11-10 1089 Обсуждений (0)
История происхождения и развития муниципального заказа и торгов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История происхождения и развития муниципального заказа и торгов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)