Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений



2015-11-10 581 Обсуждений (0)
Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятия антимонопольных мер;

расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

развития финансового лизинга в Российской Федерации;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

ежегодного формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, и ее реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого подпункта 2 пункта 2 статьи 11

абзац пятый утратил силу с 1 января 2014 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого подпункта 2 пункта 2 статьи 11

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

абзац восьмой утратил силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца восьмого подпункта 2 пункта 2 статьи 11

выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:

разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;

абзац пятый утратил силу с 1 января 2014 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого пункта 2.1 статьи 11

выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;

вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

 

Статья 12. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

В условиях возникновения на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

 

Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

в федеральном бюджете - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

в бюджетах субъектов Российской Федерации - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

5. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ пункт 6 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГАРАНТ:

См. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденные Госстроем РФ 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ проверка инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов Российской Федерации началось до 1 января 2009 года, не проводится

2. Проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

3. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

 

Страница 1 из 2 Под инвестиционной деятельностью принято понимать вложение капитала в какое-либо, обычно приносящее доход, дело. В связи с этим следует различать инвестиции, когда вложение осуществляется в ценные бумаги, например акции, и инвестиции, при которых речь идет о вложе­ниях в строительство, расширение и реконструкцию предприятий, до­рог, аэропортов и прочих полезных объектов. Именно о последних пой­дет речь в настоящей главе. В силу Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об ин­вестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 22 августа 2004 г.) под инвес­тициями понимаются денежные средства и иное имущество, вкладывае­мые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях полу­чения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Иными сло­вами, инвестиции — широкое понятие, включающее в себя как деньги, так и любое другое имущество, движимое и недвижимое, которое может быть использовано при создании предприятий или объектов, не предна­значенных для извлечения прибыли, но необходимых по другим осно­ваниям (оборонный объект, музей и т.п.). В роли инвестиций могут вы­ступать и имущественные права: собственник земельного участка, на­пример, разрешает строительство на нем предприятия, а по завершении работ предоставляет ему право пользования участком на льготных усло­виях. Выгода предприятия здесь состоит в том, что оно экономит на пла­тежах за пользование, а сумма такой экономии считается вкладом соб­ственника участка в предприятие, что дает ему возможность получать свою часть прибыли. Инвестиции, предназначенные для создания объектов, принято име­новать капитальными вложениями, а инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и осуществление последующих прак­тических действий для получения искомого результата. В зависимости от источника происхождения, инвестиции делятся на государственные, муниципальные и частные. Россия, ее субъекты и муниципальные образования инвестируют строительство тех или иных объектов, исходя из своих, законодательно очерченных, задач. Частные лица свободны в выборе объектов инвестиций, за исключением случа­ев, когда присутствие частного капитала в инвестировании недопустимо по той причине, что определенные сферы деятельности для него закры­ты (производство боеприпасов, выпуск государственных денежных зна­ков и т.п.). Государственное регулирование инвестиций, начиная с федераль­ного уровня, направлено на создание для них благоприятных условий и осуществляется путем совершенствования системы налогов; установле­ния специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального ха­рактера; защиты интересов инвесторов, т.е. лиц, вкладывающих средства в строительство (они в данном случае и являются ключевыми фигурами в инвестиционном процессе); предоставления льготных условий поль­зования землей и другими природными ресурсами; создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регуляр­ное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер и т.п. Все это свидетельствует об интересе государства к инвестициям и его возможностях по созданию общего благоприятного фона для их вложе­ний. Такой интерес объясняется тем, что инвестирование означает пре­вращение денег в предприятия, жилые комплексы и прочие полезные объекты. И если движение частных средств плохо поддается контролю со стороны государства и они могут легко уйти из страны, то построен­ные за их счет объекты, напротив, вполне контролируемы, в том числе в смысле взимания налогов. Кроме того, создание объектов, особенно производственных, ведет к увеличению национального богатства стра­ны, созданию новых рабочих мест и повышает конкурентные возмож­ности России на мировых рынках. Однако для инвестора как лица, вкла­дывающего средства в строительство, одного интереса государства было бы недостаточно. Необходимы государственные гарантии, и в настоящее время они, независимо от форм собственности на инвестиции, сводят­ся, во-первых, к обеспечению равных прав при осуществлении инве­стиционной деятельности. Иными словами, объем правомочий инвесто­ра не зависит от его субъектных характеристик либо характера возводи­мого объекта. Обсуждение инвестиционных проектов, во-вторых, строится на на­чалах гласности. Она предполагает как открытость в работе с проектами органов власти и муниципальных образований, так и участие граждан в подобном обсуждении, что в ряде случаев не отвечает интересам инвесто­ра как частного собственника, намеренного вложить средства в осущест­вление проекта. Тем не менее граждане, равно как их объединения и ор­ганизации, имеют право на получение информации о будущем строитель­стве, если оно затрагивает их интересы в части обеспечения требований благоприятной среды жизнедеятельности. Они могут также, помимо на­правления обращений в органы местного самоуправления и территори­альные органы исполнительной власти, проводить независимую экспер­тизу проектной документации до ее утверждения. Разногласия и споры по вопросам обеспечения прав граждан и орга­низаций в период строительства решаются путем проведения согласитель­ных процедур, а если это не дает результата — в судебном порядке. Кроме того, органы исполнительной власти вправе вынести предписание о при­остановлении или прекращении работ, ведущихся с нарушением требова­ний по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности. Следует заметить, что обращенные к судебной власти требования за­интересованных лиц о ликвидации объекта, построенного с теми или ины­ми нарушениями, на практике удовлетворяются редко, за исключением объектов относительно небольшой стоимости. Инвестору, в-третьих, гарантировано право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления и их должностных лиц. Он вправе, в-четвертых, рассчитывать на защиту капитальных вложе­ний, которые могут быть национализированы только при условии предва­рительного и равноценного возмещения государством причиненных убыт­ков. Реквизиция допускается по решению государственных органов в случаях стихийных бедствий, аварий и прочих чрезвычайных обстоятельств и выражается в изъятии у собственника имущества в интересах общества с выплатой ему соответствующей стоимости, размер которой он вправе оспорить в суде. С прекращением действия указанных обстоятельств соб­ственник вправе потребовать возврата сохранившегося имущества. В-пятых, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложе­ний», включает «дедушкину оговорку», суть которой состоит в обеспе­чении стабильности правового регулирования инвестиций. Это достига­ется путем неприменения к инвестиционным отношениям федерально­го нормативного материала в части, ухудшающей положение инвесторов. Эта оговорка в законе, однако, снабжена тремя ограничителями. Один из них связан с тем, что она применима лишь к приоритетным инвестици­онным проектам, т.е. к тем, где размер инвестиций достигает определен­ной суммы и которые включены в перечень таких проектов, утверждае­мый Правительством РФ. Второе ограничение сводится к многочисленным изъятиям из общего правила о неприменении актов. Так, не распространяются на отношения по реализации приоритетных проектов новые нормативные акты, увели­чивающие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением осо­бых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономи­ческих интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством РФ), федеральных налогов (за исклю­чением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, произво­димые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ). Режим «де­душкиной оговорки» не распространяется на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты РФ или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в целях за­щиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопас­ности государства. Третий ограничитель заключается в том, что стабильность режима для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантирует­ся в течение срока окупаемости проекта, но не более семи лет со дня на­чала его финансирования. К тому же дифференциация сроков окупае­мости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством РФ. И лишь в исключитель­ных случаях, при реализации инвестором приоритетного инвестиционно­го проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Пра­вительство РФ может принять решение о продлении для указанного ин­вестора срока действия оговорки. Переходя теперь от общих положений непосредственно к инвести­ционному процессу, необходимо констатировать, что его первая стадия, которую иначе именуют предынвестиционной, наступает не раньше, чем инвестор получит представление о том, где именно он намерен постро­ить объект. Но прежде чем перейти к анализу соображений, которые он должен взять в расчет, целесообразно остановиться на вопросе финанси­рования инвестиций. Инвестор может расходовать на реализацию проек­та свои собственные средства или привлечь соинвесторов. В этом случае они приобретут долевую собственность на выстроенный объект. Аккуму­лирование таких средств составляет проблему инвестора, однако приме­нительно, например, к РАО «ЕЭС» данный вопрос решен нормативно: в 2005 г. в абонентную плату за электроэнергию была включена инвес­тиционная составляющая в размере свыше 17 млрд руб., предназначен­ная для финансирования объектов капитального строительства в электроэнергетике. Инвестор, в принципе, может воспользоваться и кредитными ресурса­ми, но тогда власти при осуществлении крупного проекта могут потребо­вать от него гарантию первоклассного банка, подтверждающую его плате­жеспособность. Такая гарантия необходима для того, чтобы избежать си­туации, когда инвестор окажется не в состоянии погасить кредит и тем самым поставит под вопрос судьбу проекта. Правительством РФ предус­мотрена также возможность предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной зна-чимости. По общему правилу, государственные гарантии предоставляют­ся коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проек­те, в пользу кредитных организаций. Гарантии такого рода по существу представляют собой поручитель­ство Правительства РФ за исполнение обязательств инвестора перед кре­дитными организациями. Здесь, следовательно, происходит подмена тер-минов: гарантия, самостоятельный вид обеспечения исполнения обяза­тельств, понимается как поручительство — отдельная от гарантии и столь же самостоятельная разновидность обеспечения. Дальнейшие действия инвестора, также носящие предварительный по отношению к инвестиционному процессу характер, связаны с выбором места для расположения объекта в соответствии с требованиями Градостро­ительного кодекса РФ и поставленных в нем задач устойчивого развития территорий, обеспечения сбалансированного учета экологических, эко­номических, социальных факторов при осуществлении градостроитель­ной деятельности; соблюдения требований безопасности и охраны окру­жающей среды и т.п. Суть проблемы при выборе места заключается в том, что строитель­ство на земельных участках, осуществляемое лицами — пользователями, арендаторами или собственниками участков, подчинено определенному, нормативно закрепленному режиму, в основе которого лежит разрешенное использование. Иными словами, каждый участок попадает под действие тех или иных ограничений, которые должны учитываться инвестором. В нормативном материале закреплено правило о том, что граждане и юридические лица обязаны осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительными актами, в том числе генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки. Градо­строительная деятельность распадается на два основных элемента: пла­нирование развития территорий и определение видов использования зе­мельных участков, чем занимаются органы власти и местного самоуправ­ления с участием заинтересованных лиц, во-первых, и проектирование, а также строительство — во-вторых1. Основное значение для инвестора имеют генеральные планы посе­лений и правила землепользования и застройки. Подготовка генеральных планов — важнейших градостроительных до­кументов осуществляется применительно ко всем территориям поселе­ний и городских округов. Генеральные планы включают данные о размещении объектов капи­тального строительства местного значения, в том числе объектов элект­ро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также иных объектов, которые необходимы для осуществления полномочий органов местно­го самоуправления. В генеральных планах отображаются границы земель сельскохозяй­ственного назначения, лесного и водного фонда, промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера. Генеральный план утверждается представительным органом местного самоуправления, а решение о подготовке проекта плана принимается гла­вой местной администрации, причем проект подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципаль­ных правовых актов не менее чем за три месяца до его утверждения и раз­мещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Кроме того, он подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строи­тельства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить содержащиеся в нем предписания в судебном порядке. Правила землепользования и застройки — нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок градостро­ительной деятельности на соответствующих территориях. Они разраба­тываются на основе генерального плана поселения и включают террито­риальные зоны различного функционального назначения и градострои­тельные регламенты для каждой территориальной зоны. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соот­ветствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования; предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использо­вания земельных участков и объектов капитального строительства, уста­навливаемые в соответствии с законодательством РФ. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем рас­положенным в ее пределах земельным участкам и иным объектам недвижимости. На территориях поселений могут устанавливаться территори­альные зоны нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них. Так, жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, инди­видуальными Жилыми домами с приусадебными земельными участка­ми. В них допускается размещение объектов социального и коммуналь­но-бытового назначения, здравоохранения, школьного образования и дошкольных учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта и гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В со­став жилых зон могут включаться и территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. В общественно-деловых зонах размещают объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, а также образовательные, админист­ративные, научно-исследовательские учреждения, культовые здания, объ­екты делового, финансового назначения и т.п. В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. Производственные зоны используются для размещения промышлен­ных, коммунальных и складских объектов, транспортной инфраструкту­ры, а также для установления санитарно-защитных зон вокруг них. По­нятно, что в последних не должны находиться жилые дома, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и от­дыха, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и т.д. Таким образом, выше рассмотрены вопросы финансирования ин­вестиций и выбора места размещения объекта, решение которых зави­сит от центральной фигуры инвестиционного процесса, т.е. инвестора, который и несет невыгодные последствия этих решений. На данном эта­пе инвестор взаимодействует с кредитными организациями и публичны­ми властями, но, как правило, не привлекает организаций-исполнителей по предпринимательским договорам. Однако допущенные в рамках этого подготовительного этапа ошибки инвестора способны затем приостано­вить или прекратить начавшийся инвестиционный процесс и в этом слу­чае его участники получат право потребовать от инвестора возмещения причиненных убытков. Центральное место в рамках того же этапа занимает формирование инвестиционного замысла (намерений), когда инвестор определяет цели ин­вестирования, назначение объекта строительства, профиль его деятель-ности, что прямо связано с местом размещения и источниками финан­сирования; условия и средства реализации поставленной цели, оценива­ет возможности инвестирования и достижения намечаемых результатов. С учетом принятых им на этом этапе решений он представляет органу ис­полнительной власти ходатайство (декларацию) о намерениях. После получения положительной реакции этого органа инвестор мо­жет приступить к разработке обоснований инвестиций в строительство — первой стадии инвестиционного процесса. Их правовое значение заклю­чается в том, что инвестор не вправе начать проект прежде, чем власти не примут позитивного решения по обоснованиям. Поэтому они готовятся детально, с учетом градостроительной доку­ментации, и включают исходные данные, где приводятся цели инвестиро­вания, его экономический, социальный и коммерческий эффект, ожида­емый от функционирования объекта в намечаемом месте строительства, общая характеристика объекта инвестирования. Инвестор должен дать оценку современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции или услуг; обосновать выбор политики в области сбыта продукции на основе прогноза конъюн­ктуры рынка, исследования спроса с учетом уровня цен, инфляции, со­стояния деловой активности. Обоснования включают производственные возможности (мощности) объекта, исходя из анализа перспективной потребности в продукции и возможности ее сбыта на внутреннем и внешнем рынках с учетом кон­куренции, наличия необходимых ресурсов, уровня качества и стоимости продукции. Основные технологические решения приводятся путем сравнения возможных вариантов технологических процессов по уровню их эконо­мической эффективности, технической безопасности, степени риска и вероятности возникновения аварийных ситуаций. Законодательство тре­бует проведения оценки возможного воздействия, прямого или косвен­ного, на окружающую среду. Для нормального функционирования объект должен быть обеспечен необходимым объемом ресурсов. Поэтому в обоснованиях приводится годовая потребность предприятия в сырье, материалах, энергии, а так­же анализ возможных источников получения ресурсов и оценка их на­дежности. Еще более важно показать потребность в трудовых ресурсах по кате­гориям работников — рабочих, ИТР, служащих; определить требования к их квалификации, рассмотреть варианты привлечения местной рабочей силы, возможности обеспечения работников предприятия жильем и т.п. Один из главных вопросов, который должен быть детально проанали­зирован инвестором — уже упоминавшееся место размещения предпри­ятия. Здесь необходимо сформулировать основные требования к нему, анализ альтернативных вариантов с учетом социальной, экономической и экологической ситуации в регионе, наличия сырьевых ресурсов, рын­ка сбыта продукции, транспортных коммуникаций, а также потребности региона в дополнительных рабочих местах. В обоснованиях фигурируют также основные строительные решения, которые носят технический характер, и экономические данные, позволя­ющие судить об эффективности инвестиций. Их итогом служат общие выводы о хозяйственной необходимости, тех­нической возможности, коммерческой, экономической и социальной це­лесообразности инвестиций в строительство конкретного объекта с уче­том его экологической и эксплуатационной безопасности. Подготовка обоснований инвестиций в строительство дает возмож­ность инвестору принять решение о целесообразности дальнейшего ин­вестирования и разработке проектной документации, а органу исполни­тельной власти — о предварительном согласовании места размещения объекга. По общему правилу обоснования инвестиций, которые называют так­же технико-экономическими обоснованиями, подлежат государственной экспертизе лишь в случаях, когда объект предполагается строить за счет государственных средств, бюджетных или кредитных. В остальных случа­ях инвестор сам принимает решение о необходимости экспертизы. Обоснование инвестиций, как было показано выше, имеет своей зада­чей подтверждение или, напротив, отказ от подготовки и реализации ин­вестиционного проекта. Такое обоснование ориентировано, прежде все­го, на экономику, но осуществляется в правовых формах. Инвестор, как правило, привлекает для выполнения необходимых работ организации-исполнителей, с которыми и вступает в договорные отношения. Оставляя в стороне вопросы стоимости строительства и эффективности капиталь­ных вложений, остановимся на правовых факторах, имеющих значение для инвестора. В зависимости от его планов, сосредоточенных на получении результата, следует различать ряд нормативно закрепленных вари­антов строительства, от более затратных до экономных. Так, к новому строительству относится возведение комплекса объек­тов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь созда­ваемых предприятий, зданий и сооружений. Новое строительство ведет­ся на свободных территориях в целях создания новой производственной мощности. К расширению действующих предприятий относится <

2015-11-10 581 Обсуждений (0)
Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)