Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальные системы зарубежных стран



2015-11-10 1123 Обсуждений (0)
Муниципальные системы зарубежных стран 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют разнообразные типы местного самоуправления, что предопределяет и особенности муниципального законодательства в различных странах мира.

1. В Великобритании сложилась модель местного самоуправления, получившая название Англосаксонской. Подобная система действует в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и др.

Одна из характерных черт этой системы – отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих местные выборные органы. В Англии министерство по делам окружающей среды контролирует общие вопросы, находящиеся в ведении местных общин. Другие министерства осуществляют контроль в иных областях, в частности в сфере образования, социальных услуг и др., т. е. правительство оказывает влияние на реализацию программ местных общин, используя финансовые рычаги – субвенции, дотации и т. п.

Другой характерной чертой англосаксонской модели является принцип, согласно которому муниципальные органы могут делать лишь то, что им прямо разрешил закон. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом.

Великобритания делится на четыре региона (Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию), которые имеют свои особенности в организации местного управления. В Англии в его систему входят районные советы Лондона, советы городских округов и шести крупных агломераций (Манчестер, Западный Йоркшир и др.), советы графств и окружные советы.

2.Наравне с англосаксонской в ряде зарубежных государств действует муниципальная система, которая в основе своей имеет Французскую модель местного управления. Для Франции всегда была характерна высокая степень централизации местного управления и самоуправления. В распоряжении опекающей центральной власти находилось большое количество различных средств (аннулирование, одобрение, временная приостановка, замещение, отзыв, отставка, роспуск и др.), но все они преследовали единственную цель – жесткое подчинение себе деятельности местных коллективов.

3.Наряду с англосаксонской и французской моделями в качестве самостоятельной муниципальной системы обычно выделяют Местное (коммунальное) самоуправление Германии.

 

Правовой основой его формирования был прусский Устав городов, введенный фон Штейном в 1808 г. Он предполагал развитие системы общинного самоуправления: вместе с представительным городским органом образовывался коллегиальный исполнительный орган – магистрат. Его возглавлял бургомистр, который являлся одновременно и председателем представительного органа власти.

 

В настоящее время местные органы власти в Германии создаются в районах, городах в ранге районов и общинах. Государство делегирует органам самоуправления часть своих функций. Федерация и земли, таким образом, выступают не единственными субъектами государственного управления: общины и районы выполняют возложенные на них задачи либо как институты самоуправления, либо от имени государства по распоряжению государственного органа в рамках делегированных им функций.

Вопросы организации общин в федеральных землях Германии решаются по-разному. Выделяют четыре основных типа организационного устройства: магистратный, бургомистерский, северогерманский, южногерманский.

При Магистратной форме исполнительная власть в общине осуществляется магистратом – коллегиальным органом. Магистрат состоит из бургомистра (председателя), заместителей бургомистра. Бургомистр занимает в нем положение «первого среди равных». Члены магистрата избираются представительным органом общины.

Бургомистерский тип организации местного самоуправления предполагает, что бургомистр является председателем представительного органа общины и городской управы – органа управления.

Северогерманский Вариант характеризуется тем, что в представительном органе общины председательствует избираемый им бургомистр. Кроме того, избирается также городской голова (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного управления.

Южногерманской форме присуще то, что наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины выступает и обербургомистр, который избирается гражданами. Он отвечает за решение текущих вопросов местного управления и председательствует на заседаниях представительного органа общины.

В некоторых странах создаются небольшие самоуправляющиеся территориальные ячейки, не имеющие статуса муниципалитетов. Например, в Испании, насчитывается более 3670 местных общин, размер которых меньше размера коммуны. Они носят названия: хутор, приход, посад и т. п.

Законодательство зарубежных стран о местном самоуправлении не исключает возможности объединения коммун и создания межобщинных объединений. В Испании к примеру, существует такая форма их объединения, как синдикаты коммун.

Федеративные государства (США, Германия и др.), как правило, не имеют специального федерального закона о местном самоуправлении. Они предоставляют субъектам федерации (штатам, землям и т. д.) право осуществлять в полной мере законодательное регулирование данных вопросов. В соответствии с американской правовой доктриной конституционный статус органов местного управления определяется формулой «муниципалитеты – креатуры штатов».

 

Важнейшим источником муниципального права стран Европы является Европейская хартия о местном самоуправлении, разработанная и принятая Советом Европы по инициативе Постоянной конференции местных и региональных органов власти

 

в Европе (в настоящее время – Конгресс местных и региональных властей Европы).

 

Хартия включает в себя преамбулу, где излагаются цели государств – членов Совета Европы, подписавших ее, и три части.

 

Преамбула содержит положение о том, что органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя, что существование этих органов, облеченных реальной властью, обеспечивает эффективное и одновременно приближенное к гражданину управление, что защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах внесли значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти.

 



2015-11-10 1123 Обсуждений (0)
Муниципальные системы зарубежных стран 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальные системы зарубежных стран

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1123)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)