Технико-экономическая характеристика работы станции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 1
Таблица 2
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.
Технико-экономическая характеристика работы станции. 1.1 Назначение и характер работы станции. Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами. Сортировочные станции располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или районах погрузки и выгрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образов сквозные, следующие на дальние расстояния, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того здесь обрабатывают транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техническое обслуживание и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции. Сортировочные станции принято называть техническими.
1.2. Техническая оснащенность станции Тип станции, для этого курсового проекта, двусторонняя сортировочная с последовательным расположением парков. Она обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность, но требует больших строительных затрат и эксплуатационных расходов. Данная нам станция имеет общую площадь 420 тыс. м2, площадь служебных помещений - 4850 м2,а площадь служебных помещений грузового хозяйства составляет 1680 м2. На станции имеется 2 механизированные горки. 5 маневровых районов обслуживает 7 маневровых тепловозов. Сортировочный парк состоит из 40 путей. Станция обладает объемными и качественными показателями работы. Для начала рассмотрим объемные показатели. Общий объем отправленных грузов со станции составляет 740 тысяч тонн, а в сутки 2027 тонн. Объем прибытия грузов в год равен 700 тыс. тонн, а в сутки 1917 тонн. Общий объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных с переработки – 1900 тысяч вагонов, в сутки – 5205 вагонов. Объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных без переработки составляет 810 тысяч вагонов, а в стуки – 2219 вагонов. Местный вагонооборот в год равен 10220 вагонов, в сутки он составляет 28 вагонов. Рабочий парк вагонов в год 803365 вагонов. В сутки этот показатель равен 2201 вагону. Качественными показателями станции являются простой транзитных вагонов с переработкой – 9,4 часа, простой транзитного вагона без переработки – 1,4 часа, время простоя местных вагонов – 28 часов, а также среднестатистическая нагрузка на 1 вагон, которая равна 45 т/ваг. В число этих показателей входит коэффициент эффективности, который составляет 3,38 %. Производительность маневрового тепловоза равна 23,85 ваг\ч .
1.3. Объемные и качественные показатели работы станции В этом подразделе рассматриваются объемные и качественные показатели работы станции в среднем за сутки. Объемные показатели: - по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов. - по грузовой работе – отправление грузов в вагонах и тоннах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах. Качественные показатели: - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки; простой местного вагона; простой под одной грузовой операцией; среднестатистическая нагрузка на вагон; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.
Расчет объемных показателей работы сортировочной станции Объемные и качественные показатели рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки. Объем грузовой работы: Ро - отправление (погрузка) грузов в год, тыс. т; Рос - отправление (погрузка) грузов в сутки, т; Рп - прибытие (выгрузка) грузов в год, тыс. т; Рпс - прибытие (выгрузка) грузов в сутки, т. Количество погруженных и выгруженных тонн за год: Р=Рп+Рв, ваг. Количество погруженных и выгруженных вагонов в год рассчитывается по формулам:
где Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, т. Эти же показатели, но в сутки рассчитываются следующим образом: Р=700000+740000=1440000 т =42,61 ваг. =45,05 ваг.
Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций. Коэффициент сдвоенных операций следует рассчитать с точностью до 3х знаков после запятой: , ваг. где - количество местных вагонов. =140,900 ваг. Среднесуточный вагонооборот станции: ВО=2nтр/сп+2nтр/бп+2nм,ваг.
где nпор- количество порожних вагонов, nтр – количество транзитных вагонов с переработкой. nп – количество погруженных вагонов, nв – количество выгруженных вагонов, nтр/сп, nтр/бп, nм- количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных соответственно. ВО=2*1900000+2*810000+2*10220=5440440 ваг. Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки рассчитывается по формуле: nтр/сп +nтр/бп +nм, ваг. , ваг. 1900000+810000+10220=2720220 ваг. =7452,65 ваг.
Расчет качественных показателей работы сортировочной станции Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под одной грузовой операцией; средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового тепловоза; коэффициент использования вагон рабочего парка. На основании таблицы 3 и заданных норм простоя вагонов определяется средний простой транзитного вагона. Количество транзитных вагонов смотреть в исходных данных. Расчет структуры транзитного вагонопотока. Таблица 3
nтр/сп nтр/бп= =2219 ваг. 7424-100% 5205-х х =
7424-100% 2219-х х = Средний простой транзитного вагона: , ч.
ч. ч.
Средневзвешенный простой вагонов на станции определяется по формуле: tcp= ∑yi* ti, Где yi - структура вагонопотоков; ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона. Расчет структуры вагонопотока станции yi произвести по формуле таблицы 4. Расчет структуры вагонопотока Таблица 4
nтр/сп nтр/бп = =2219 ваг. 7452-100% 5205-х х = 7452-100% 2219-х х = nм = 7452-100% 28-х х = Рабочий парк вагонов рассчитывается по следующей формуле: nр = , ваг. где n- количество отправленных вагонов за сутки по категориям, t- время простоя по категориям. nр = ваг. Коэффициент эффективности использования рабочего парка: Кэф = , % Кэф = Среднесуточная производительность маневровых тепловозов находится по формуле: Птеп = , ваг/ч, где погрузка и выгрузка вагон в сутки, - структура транзитного вагонопотока, М – количество тепловозов, - средняя статистическая нагрузка на вагон. Птеп = ваг/ч.
Объемные и качественные показатели работы станции. Таблица 5.
2.Расчет показателей плана по труду 2.1.Контингент работников станции Рассчитывая трудовые ресурсы станции, определяем следующие показатели: - явочная и списочная численность; - средняя заработная плата; - фонд заработной платы; - производительность труда. Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле: Чяв=N*n*Ссм, чел., где N – количество объектов обслуживания, n – норма обслуживания, Ссм – количество смен. Ссм = 4,37 смены, а при круглосуточной работе Ссм = 4 смены. Количество часов в месяц принимаем 165,5 час. Доплаты за работу в ночное время равны 40% от часовой тарифной ставки. Доплаты за праздничные дни принимаем в размере 3,2% от часовой тарифной ставки. Премия начисляется в размере 20%.
2.1.1. Основной производственный. 1. Дежурный по парку формирования: Чяв= 1*1*4=4 чел. 2. Дежурный по горке: Чяв=2*1*4= 8 чел. 3. Оператор распорядительного поста: Чяв=2*1*4=8 чел. 4. Оператор исполнительного поста: Чяв=4*1*4=16 чел. 5. Составитель поездов: Чяв=7*1*4=28 чел. 6. Регулировщик скорости движения: Чяв=2*1*4=8 чел. 7. Рядовые в подгорочных парках: Чяв=(40/5)*1*4=32 чел. 8. Дежурный по станции: Чяв=6*1*4=24 чел. 9. Дежурный по парку: Чяв=4*1*4=16 чел. 10. Оператор при дежурном по станции: Чяв=6*2*4=48 чел. 11. Сигналист по закреплению составов: Чяв=4*2*4= 32 чел. 12. Старший оператор станционного технологического центра: Чяв=1*1*4=4 чел. 13. Оператор станционного технологического центра: Чяв=1*2*4=8 чел. 14. Оператор ЭВМ: Чяв=1*2*4=8 чел.
2.1.2.Основной дополнительный. 1. Рабочий по уборке помещений: Чяв= (4850/500)*1*1=15,7≈16 чел. 2. Станционный рабочий: Чяв=(420000/1000)*0,03*1=12,6≈13 чел. 3. Слесарь: Чяв=2*1*1=2 чел. 4. Плотник: Чяв=1*1*1-1 чел. 5. Машинист-кочегар котельной установки: Чяв=1*4*1=4 чел. 6. Слесарь – электрик: Чяв=2*1*1=2 чел. 7. Приемщик грузов старший: Чяв=(11/5)*1=2 чел. 8. Приемщик грузов рядовой: Чяв= 9. Товарный кассир: Чяв=1*1*4=4 чел. 10. Коммерческий агент: Чяв=1*1*2=2 чел. 11. Агент ФТО: Чяв=1*1*1=1 чел. 12. Рабочий по уборке помещений: Чяв=(1680/500)*1*1-3,36≈4 чел. 13. Рабочий по подготовке грузовых вагонов к перевозке находится по формуле: Чяв=( )*K*αоч, где - трудоемкость очистки вагонов, ч\мин =40 ч\мин; - количество выгруженных вагонов сутки; K- коэффициент нормы времени на подготовительно-заключительные операции, K=1,45; αоч-доля вагонов, требующих очистки, αоч=0,65. Чяв=( )*1,45*0,65 5,18≈6 чел. 14. Станционный рабочий по устранению неисправностей: Чяв=2*2*2=8 чел.
15. Приемщик поездов: Чяв=2*2*4=14 чел.
2.1.3. Административно-управленческий. 1. Инженер-электрик: Чяв=1*1*1=1 чел. 2. Инженер-технолог: Чяв=1*1*1=1 чел. 3. Техник-технолог: Чяв=1*1*1=1 чел. 4. Секретарь-машинистка: Чяв=1*1*1=1 чел. 5. Кладовщик: Чяв=1*1*1=1 чел. 6. Агент по розыску грузов: Чяв=1*1*2=2 чел. 7. Маневровый диспетчер: Чяв=1*1*1=1 чел. 8. Станционный диспетчер: Чяв=1*1*1=1 чел. 9. Начальник станции: Чяв=1*1*1=1 чел. 10. Зам. начальника станции по оперативной работе: Чяв=1*1*1=1 чел. 11. Зам. начальника станции по технической работе: Чяв=1*1*1=1 чел. 12. Главный инженер: Чяв=1*1*1=1 чел. 13. Главный бухгалтер: Чяв=1*1*1=1 чел. 14. Бухгалтер: Чяв=1*1*1=1 чел. 15. Специалист по управлению персонала: Чяв=1*1*1=1 чел. 16. Экономист: Чяв=1*1*1=1 чел. 17. Инженер: Чяв=1*1*1=1 чел. 18. Начальник станционного технологического центра обработки поездной документации и перевозочных документов: Чяв=1*1*1=1 чел. 19. Начальник грузового района станции: Чяв=1*1*1=1 чел. 20. Начальник товарной конторы: Чяв=1*1*1=1 чел. Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, а также за высокие качественные показатели можно установить в размере 20% от месячной тарифной ставки или оклада. Аппарат управления станции премируется так же в размере 20% от оклада.
2.4.Производтельность труда работников станции. Производительность труда рассчитывается по следующей формуле: ∏= прив. ваг., где - основная продукция сортировочной станции, - списочная численность работников станции. находится по формуле: ваг., где К1,2 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки транзитных вагонов без переработки и местных. Коэффициент приведения транзитных вагонов с переработкой принимаем за единицу, следовательно К1=0,5, К2 = 4.
= 1900000+0,5*810000+4*10220=2345880 ваг.
∏= =5864,7 прив. ваг.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |