Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическая характеристика работы станции



2015-11-10 3398 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика работы станции 4.75 из 5.00 4 оценки




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1

Показатель Вариант
Тип сортировочной станции Двусторонняя
Число механизированных горок
Количество путей в сортировочном парке (парках)
Число исполнительных постов
Число распорядительных постов
Маневровые районы
Количество маневровых тепловозов
Площадь территории станции, тыс. м2
Площадь служебных помещений, м2
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2
Объем служебных зданий, м3
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Общий объем отправленных грузов в год, тыс.т
Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг.
Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг.
Количество местных вагонов, ваг.

 

Таблица 2

Показатель Вариант
Простой транзитного вагона с переработкой, час 9,4
Простой транзитного вагона без переработки, час 1,4
Простой местного вагона, час 28,0

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

 


 

Технико-экономическая характеристика работы станции.

1.1 Назначение и характер работы станции.

Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами.

Сортировочные станции располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или районах погрузки и выгрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образов сквозные, следующие на дальние расстояния, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того здесь обрабатывают транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техническое обслуживание и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции. Сортировочные станции принято называть техническими.

 

1.2. Техническая оснащенность станции

Тип станции, для этого курсового проекта, двусторонняя сортировочная с последовательным расположением парков. Она обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность, но требует больших строительных затрат и эксплуатационных расходов.

Данная нам станция имеет общую площадь 420 тыс. м2, площадь служебных помещений - 4850 м2,а площадь служебных помещений грузового хозяйства составляет 1680 м2.

На станции имеется 2 механизированные горки. 5 маневровых районов обслуживает 7 маневровых тепловозов. Сортировочный парк состоит из 40 путей.

Станция обладает объемными и качественными показателями работы. Для начала рассмотрим объемные показатели. Общий объем отправленных грузов со станции составляет 740 тысяч тонн, а в сутки 2027 тонн. Объем прибытия грузов в год равен 700 тыс. тонн, а в сутки 1917 тонн. Общий объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных с переработки – 1900 тысяч вагонов, в сутки – 5205 вагонов. Объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных без переработки составляет 810 тысяч вагонов, а в стуки – 2219 вагонов. Местный вагонооборот в год равен 10220 вагонов, в сутки он составляет 28 вагонов. Рабочий парк вагонов в год 803365 вагонов. В сутки этот показатель равен 2201 вагону.

Качественными показателями станции являются простой транзитных вагонов с переработкой – 9,4 часа, простой транзитного вагона без переработки – 1,4 часа, время простоя местных вагонов – 28 часов, а также среднестатистическая нагрузка на 1 вагон, которая равна 45 т/ваг. В число этих показателей входит коэффициент эффективности, который составляет 3,38 %. Производительность маневрового тепловоза равна 23,85 ваг\ч .

 

1.3. Объемные и качественные показатели работы станции

В этом подразделе рассматриваются объемные и качественные показатели работы станции в среднем за сутки.

Объемные показатели:

- по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.

- по грузовой работе – отправление грузов в вагонах и тоннах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

- простой транзитного вагона с переработкой и без переработки; простой местного вагона; простой под одной грузовой операцией; среднестатистическая нагрузка на вагон; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

 

 

Расчет объемных показателей работы сортировочной станции

Объемные и качественные показатели рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

Объем грузовой работы:

Ро - отправление (погрузка) грузов в год, тыс. т;

Рос - отправление (погрузка) грузов в сутки, т;

Рп - прибытие (выгрузка) грузов в год, тыс. т;

Рпс - прибытие (выгрузка) грузов в сутки, т.

Количество погруженных и выгруженных тонн за год:

Р=Рпв, ваг.

Количество погруженных и выгруженных вагонов в год рассчитывается по формулам:

где Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, т.

Эти же показатели, но в сутки рассчитываются следующим образом:

Р=700000+740000=1440000 т

=42,61 ваг.

=45,05 ваг.

 

Расчет количества местных вагонов и коэффициента

сдвоенных операций.

Коэффициент сдвоенных операций следует рассчитать с точностью до 3х знаков после запятой:

, ваг.

где - количество местных вагонов.

=140,900 ваг.

Среднесуточный вагонооборот станции:

ВО=2nтр/сп+2nтр/бп+2nм,ваг.

 

где nпор- количество порожних вагонов,

nтр – количество транзитных вагонов с переработкой.

nп – количество погруженных вагонов,

nв – количество выгруженных вагонов,

nтр/сп, nтр/бп, nм- количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных соответственно.

ВО=2*1900000+2*810000+2*10220=5440440 ваг.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки рассчитывается по формуле:

nтр/сп +nтр/бп +nм, ваг.

, ваг.

1900000+810000+10220=2720220 ваг.

=7452,65 ваг.

 

Расчет качественных показателей работы сортировочной станции

Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под одной грузовой операцией; средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового тепловоза; коэффициент использования вагон рабочего парка.

На основании таблицы 3 и заданных норм простоя вагонов определяется средний простой транзитного вагона. Количество транзитных вагонов смотреть в исходных данных.

Расчет структуры транзитного вагонопотока.

Таблица 3

Показатель Количество транзитных вагонов, nтрi Структура транзитного вагонопотока, yi %
Транзитные вагоны с переработкой, nтр/сп 70%
Транзитные вагоны без переработки, nтр/бп 30%
Всего 100%

 

nтр/сп

nтр/бп= =2219 ваг.

7424-100%

5205-х

х =

 

7424-100%

2219-х

х =

Средний простой транзитного вагона:

, ч.

 

ч.

ч.

 

Средневзвешенный простой вагонов на станции определяется по формуле:

tcp= ∑yi* ti,

Где yi - структура вагонопотоков;

ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.

Расчет структуры вагонопотока станции yi произвести по формуле таблицы 4.

Расчет структуры вагонопотока

Таблица 4

Показатель Количество отправленных вагонов nтрi Структура вагонопотока yi, %
Транзитные вагоны с переработкой nтр/сп 69,8
Транзитные вагоны без переработки nтр/бп 29,7
Местные вагоны nм 0,5
Всего 100%

nтр/сп

nтр/бп = =2219 ваг.

7452-100%

5205-х

х =

7452-100%

2219-х

х =

nм =

7452-100%

28-х

х =

Рабочий парк вагонов рассчитывается по следующей формуле:

nр = , ваг.

где n- количество отправленных вагонов за сутки по категориям,

t- время простоя по категориям.

nр = ваг.

Коэффициент эффективности использования рабочего парка:

Кэф = , %

Кэф =

Среднесуточная производительность маневровых тепловозов находится по формуле:

Птеп = , ваг/ч,

где погрузка и выгрузка вагон в сутки,

- структура транзитного вагонопотока,

М – количество тепловозов,

- средняя статистическая нагрузка на вагон.

Птеп = ваг/ч.

 

Объемные и качественные показатели работы станции.

Таблица 5.

Показатель Единица измерения Значение показателя
В год В сутки
Объемные показатели
Общий объем отправления груза тыс. ваг.
Общий объем прибытия груза тыс. ваг.
Общий объем отправленных грузов, в том числе транзитных с переработкой тыс. ваг.
Продолжение таблицы 5
Общий объем отправленных грузов, в том числе транзитных без переработки тыс. ваг.
Местный вагонооборот тыс. ваг.
Рабочий парк вагонов тыс. ваг.
Количество маневровых тепловозов теп.  
Качественные показатели
Простой транзитного вагона с переработкой час 9,4  
Простой транзитного вагона без переработки час 1,4  
Простой местного вагона час 28,0  
Средняя статистическая нагрузка на вагон т/ваг.  
Коэффициент использования вагонов рабочего парка %   3,38
Производительность маневрового тепловоза ваг./ч.   23,84

 

 


 

 

2.Расчет показателей плана по труду

2.1.Контингент работников станции

Рассчитывая трудовые ресурсы станции, определяем следующие показатели:

- явочная и списочная численность;

- средняя заработная плата;

- фонд заработной платы;

- производительность труда.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

Чяв=N*n*Ссм, чел.,

где N – количество объектов обслуживания,

n – норма обслуживания,

Ссм – количество смен.

Ссм = 4,37 смены, а при круглосуточной работе Ссм = 4 смены.

Количество часов в месяц принимаем 165,5 час. Доплаты за работу в ночное время равны 40% от часовой тарифной ставки. Доплаты за праздничные дни принимаем в размере 3,2% от часовой тарифной ставки. Премия начисляется в размере 20%.

 

2.1.1. Основной производственный.

1. Дежурный по парку формирования:

Чяв= 1*1*4=4 чел.

2. Дежурный по горке:

Чяв=2*1*4= 8 чел.

3. Оператор распорядительного поста:

Чяв=2*1*4=8 чел.

4. Оператор исполнительного поста:

Чяв=4*1*4=16 чел.

5. Составитель поездов:

Чяв=7*1*4=28 чел.

6. Регулировщик скорости движения:

Чяв=2*1*4=8 чел.

7. Рядовые в подгорочных парках:

Чяв=(40/5)*1*4=32 чел.

8. Дежурный по станции:

Чяв=6*1*4=24 чел.

9. Дежурный по парку:

Чяв=4*1*4=16 чел.

10. Оператор при дежурном по станции:

Чяв=6*2*4=48 чел.

11. Сигналист по закреплению составов:

Чяв=4*2*4= 32 чел.

12. Старший оператор станционного технологического центра:

Чяв=1*1*4=4 чел.

13. Оператор станционного технологического центра:

Чяв=1*2*4=8 чел.

14. Оператор ЭВМ:

Чяв=1*2*4=8 чел.

 

2.1.2.Основной дополнительный.

1. Рабочий по уборке помещений:

Чяв= (4850/500)*1*1=15,7≈16 чел.

2. Станционный рабочий:

Чяв=(420000/1000)*0,03*1=12,6≈13 чел.

3. Слесарь:

Чяв=2*1*1=2 чел.

4. Плотник:

Чяв=1*1*1-1 чел.

5. Машинист-кочегар котельной установки:

Чяв=1*4*1=4 чел.

6. Слесарь – электрик:

Чяв=2*1*1=2 чел.

7. Приемщик грузов старший:

Чяв=(11/5)*1=2 чел.

8. Приемщик грузов рядовой:

Чяв=

9. Товарный кассир:

Чяв=1*1*4=4 чел.

10. Коммерческий агент:

Чяв=1*1*2=2 чел.

11. Агент ФТО:

Чяв=1*1*1=1 чел.

12. Рабочий по уборке помещений:

Чяв=(1680/500)*1*1-3,36≈4 чел.

13. Рабочий по подготовке грузовых вагонов к перевозке находится по формуле:

Чяв=( )*K*αоч,

где - трудоемкость очистки вагонов, ч\мин =40 ч\мин;

- количество выгруженных вагонов сутки;

K- коэффициент нормы времени на подготовительно-заключительные операции, K=1,45;

αоч-доля вагонов, требующих очистки, αоч=0,65.

Чяв=( )*1,45*0,65 5,18≈6 чел.

14. Станционный рабочий по устранению неисправностей:

Чяв=2*2*2=8 чел.

 

15. Приемщик поездов:

Чяв=2*2*4=14 чел.

 

2.1.3. Административно-управленческий.

1. Инженер-электрик:

Чяв=1*1*1=1 чел.

2. Инженер-технолог:

Чяв=1*1*1=1 чел.

3. Техник-технолог:

Чяв=1*1*1=1 чел.

4. Секретарь-машинистка:

Чяв=1*1*1=1 чел.

5. Кладовщик:

Чяв=1*1*1=1 чел.

6. Агент по розыску грузов:

Чяв=1*1*2=2 чел.

7. Маневровый диспетчер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

8. Станционный диспетчер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

9. Начальник станции:

Чяв=1*1*1=1 чел.

10. Зам. начальника станции по оперативной работе:

Чяв=1*1*1=1 чел.

11. Зам. начальника станции по технической работе:

Чяв=1*1*1=1 чел.

12. Главный инженер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

13. Главный бухгалтер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

14. Бухгалтер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

15. Специалист по управлению персонала:

Чяв=1*1*1=1 чел.

16. Экономист:

Чяв=1*1*1=1 чел.

17. Инженер:

Чяв=1*1*1=1 чел.

18. Начальник станционного технологического центра обработки поездной документации и перевозочных документов:

Чяв=1*1*1=1 чел.

19. Начальник грузового района станции:

Чяв=1*1*1=1 чел.

20. Начальник товарной конторы:

Чяв=1*1*1=1 чел.

Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, а также за высокие качественные показатели можно установить в размере 20% от месячной тарифной ставки или оклада. Аппарат управления станции премируется так же в размере 20% от оклада.

 

2.4.Производтельность труда работников станции.

Производительность труда рассчитывается по следующей формуле:

∏= прив. ваг.,

где - основная продукция сортировочной станции,

- списочная численность работников станции.

находится по формуле:

ваг.,

где К1,2 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки транзитных вагонов без переработки и местных.

Коэффициент приведения транзитных вагонов с переработкой принимаем за единицу, следовательно К1=0,5, К2 = 4.

 

= 1900000+0,5*810000+4*10220=2345880 ваг.

 

∏= =5864,7 прив. ваг.




2015-11-10 3398 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика работы станции 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Технико-экономическая характеристика работы станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)