Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ



2015-11-10 1447 Обсуждений (0)
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта

Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны. От слаженной работы транспорта зависит жизнь и функционирование всех отраслей и деятельность всех структур независимо от формы собственности . таким образом транспорт представляет собой отрасль материального производства, наряду с промышленностью и сельским хозяйством.

Объём перевозок измеряется числом перевезенных тонн грузов и пассажиров. Продукция и услуги транспорта свободно продаются и покупаются на рынке транспортных услуг. Транспорт создает стоимость и прибавочную стоимость (прибавочный продукт). Продукция транспорта, реализуемая в процессе перевозки, является источником доходов. Транспорт свободно продает свою продукцию в виде непосредственного процесса производства, т.е процесса перемещения, изменения местоположения товара. Для изучения природы транспорта и его продукции необходимо изучить его наиболее важные особенности:

· Продукция транспорта не имеет вещественной форм, транспорт не производит новых вещей, а лишь перемещает товары, продукцию, созданную других отраслях материального производства.

· Продукцию транспорта нельзя накопить, отложить в запас.

· На транспорте особая форма ценообразования на его продукцию – тарифы на перевозки, тарифная политика в определении цен на грузовые и пассажирские перевозки.

· Транспорту не принадлежит предмет труда (перевозимый груз)

· Транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимым товарам.

Качество и стоимость транспортного обслуживания общественного производства и населения в рыночной экономике являются основными критериями при конкуренции различных видов транспорта. Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах являются:

· Регулярность и своевременность перевозок обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах.

· Безопасность движения на единицу перевозок.

· Сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения.

· Скорость и сроки доставки грузов.

Транспортная система – совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства и обращения в народном хозяйстве.

Ведущим видом транспорта в транспортной системе является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 85,8% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и 35,8% пассажирооборота.

Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты конкретным видом транспорта, а также ответственность сторон по перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами законов соответствующих видов транспорта . цель работы всех видов транспорта состоит в формировании эффективного платежеспособного рынка транспортных услуг и тд.

Железнодорожный транспорт входит в число приоритетных отраслей которым отдается преимущество в структурной перестройке экономике России.


 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие сведения об организации эксплуатации локомотива.

Организация и эксплуатация локомотива, заключается в обеспечении перевозок грузов и пассажиров, при высоком использовании тяговых средств и обеспечения безопасности движения поездов. Требования предъявляемые к эксплуатации локомотива изложены в Правилах Технической Эксплуатации, Инструкции по движению поездов. Каждое локомотивное эксплуатационно депо имеет парк локомотивов, соответствующий объемам поездной и маневровой работы. Для каждого локомотивного депо, составляется суточный план использования локомотивов, для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение хозяйственной и маневровой работы. На основании этих планов, работники участка эксплуатации депо составляют график выдачи локомотивов и бригад. При составлении графиков учитывается влияние работ на экипировке и техническом обслуживании локомотива. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда исправные локомотивы, с работоспособными бригадами. Организация и эксплуатация локомотивов возлагается на начальника депо по эксплуатации; в отделении дороги на диспетчерский аппарат. Отделы движения отделения дороги, полностью отвечают за эффективное использование локомотивов в границах отделения, не зависимо от расположения депо приписки.

Локомотивы отправленные со станции, после проследования контрольного пункта, поступают в распоряжение дежурного по депо, который обязан своевременно поставить локомотив на ремонт или ТО, проведение экипировки не превышает установленную норму простоя локомотивов. Использование локомотива полностью зависит от четкой слаженной работы работников участков эксплуатации депо.

Основной организацией движения поездов, является график движения поездов, который определяет деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта. График движения поездов представляет из себя масштабную сетку, в зависимости от эксплуатационных условий, графики движения поездов различают на однопутные, двухпутные и многопутные. По соотношению скоростей движение бывают параллельное и не параллельное. По времени занятия перегона идентичные и неидентичные. К основным элементам графика относятся перегонное время поезда, станционные интервалы между поездами и время входа по тяговым плечам А и Б. Для определения размеров движения поездов необходимо посчитать число пар поездов интервал движения время по тяговым плечам АБ и АВ

Перегонное время хода поезда:

LАБ = 330км

LАВ = 300км

Vуч = 55 км/ч

n = 50

Q = 4500

Где LАБ; LАВ – расстояние от А до Б и от А до В

Vуч –участковая скорость по участкам

N - количество пар поездов

Q – средний вес поезда

По заданным нахождениям время пути от А до Б и от А до В

= =6ч. (1)

= 5ч. 40мин. (2)

 

Где TАБ; TАВ – время пути от А до Б; от А до В

Время простоя в пунктах А; Б; В;

А- 40 минут

Б – 2 часа

В – 1 час

1.2 Определение эксплуатируемого парка локомотивов графическим и аналитическим методом.

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется для каждого вида движения в зависимости от объёма перевозок и качественных показателей использования локомотивов.

Для определения эксплуатируемого парка в грузовом движении существуют два метода.

Графический метод потребности локомотивов основывается на составлении сначала ведомости оборота локомотивов по основному депо станции А и пунктах оборота Б и В, которые заполняются по графикам оборота локомотивов последовательном порядке начиная 1 оборота наносится время хода локомотива от станции до станции и на каждую линию наносится номер поезда.

Эксплуатируемый парк локомотивов аналитическим путём определяется исходя из размеров движения поездов на обслуживаемых депо участках и коэффициента потребности локомотивов на пару поездов.

(3)

Где - эксплуатируемый парк локомотивов

n- число пар поездов

k- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов

(4)

где - время обслуживания локомотивом одной пары поездов

(5)

Для характеристики объема работ и качества использования локомотивов, планирование и финансирование расходов, а так же для оценки эксплуатационной работы локомотивов и локомотивного хозяйства и его линейных предприятий, примем систему количественных и качественных показателей.

Графическим методом, используя график оборота локомотивов, определим, что эксплуатируемый парк составил 59 локомотивов. Из этого следует, что графический метод, в отличие от аналитического, более точен.

1.3 Определение измерителей использования локомотивов.

Количественный показатель - это пробеги локомотивов в километрах; время работы локомотивов в локомотиво-часах; объем перевозок в тонно-километрах брутто.

Пробег локомотива во главе поезда за год определяется по формуле:

(6)

где:

n - 50

365 - количество дней в году.

2Lуч- длина участка обращения локомотива туда и обратно.

n – число пар поездов в сутки.

Время работы локомотива определяется по формуле:

(7)

где: – Пробег локомотива во главе поезда.

– участковая скорость = 55

Объем перевозок определяется по формуле:

(8)

где: Q – Средний вес поезда = 4500

Определяем месячный пробег локомотива.

(9)

1.4Качественные показатели

Качественным показателем использования локомотивов относятся: полный оборот локомотивов, эксплуатируемый парк локомотивов с потребности, среднесуточный пробег и среднесуточная произв. локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов определяется по формуле:

(10)

Полный оборот локомотива определяется по формуле:

(11)

где: – длина участка обращения локомотивов. = 1260

– участковая скорость. = 55

. , –время нахождения локомотива в основном и оборотном депо.

Обобщающим показателем, комплексно характеризующий качество использование локомотива является производительность локомотива.

(12)

где: – производительность локомотивов.

Пл. = 1260 ∙ 4500 = 5670000

1.5 Расчет потребности в локомотивных бригадах.

Для обслуживания заданного количества пар поездов, необходимо располагать штатом локомотивных бригад. Различают явочное и списочное количество работников локомотивных бригад. Явочное количество – это бригады занятые по работе на маневрах с локомотивами по станциям и территориях депо, в процессе приема, сдачи технического обслуживания локомотива, переписки в заводской ремонт, а также находящихся на отдыхе после работы.

Списочное количество больше явочного на число работников 1,12–1,15 заменяющих находящихся в отпусках, командированных, больных.

Явочное количество локомотивных бригад:

(13)

Где: 30,4 – среднее число дней в месяц

N –количество пар поездов в сутки

- средняя норма рабочего времени локомотивной бригад

- сумма общего времени работы бригады

Списочное количество локомотивных бригад рассчитывается по формуле:

(13)

1.6 Составление расписания работы локомотивных бригад на месяц.

Определения режима работы времени локомотивных бригад определяется руководством локомотивного депо. Работа локомотивных бригад на маневровом и вывозном движении осуществляется по типовому графику четырех-сменного дежурства непрерывной работы .

В грузовом и пассажирском движении существует несколько методов организации и явки локомотивных бригад на работу. Вызывная система - это система, при которой бригада находится дома и не знает время явки в поездку, а вызывается по телефону. Нарядная система - при этой системе, локомотивная бригада по возвращении с поездки назначаются в порядке очереди в очередной рейс с учётом непрерывной нормы времени, предоставляемого ей после поездки. Продолжительность рабочего времени локомотивных бригад составляет 12 часов. Началом работы считается момент явки к месту работы, в час, установленный по расписанию, наряду или вызову. Окончанием с момента оформления маршрута машинистом после сдачи локомотива в депо или в пункте смены локомотивных бригад. Время от начала работы до её окончания называется продолжительностью непрерывной работы локомотивной бригады. Она не должна превышать 8 часов (но не более 12 часов). Устанавливается согласованием коллектива локомотивной бригады с начальником железной дороги. Работникам в основном пункте проживания предоставляется отдых после каждой поездки в оба конца.

Минимальная продолжительность отдыха в пункте оборота локомотивных бригад должна быть не менее половины времени предшествующей работы и непрерывности времени нахождения в поездке от основного до оборотного депо. На основании всего графика движения поездов разрабатывается расписание работы локомотивной бригады на месяц.

1.7 Определение программ ремонтов и осмотров локомотивов

Одним из условий непрерывной работы тяговых средств и обеспечение строгого выполнения графика движения поездов является держание локомотивов в технически исправном состоянии в соответствии утверждением ОАО «РЖД» видами ремонта и технического обслуживания. В каждом локомотивном депо определяют количество единиц подвижного состава, которое в установленные сроки должны проходить в депо или на заводе. Количество локомотивов намеренное для прохождения соответствующих видах ремонта и технического обслуживания, составляет программа ремонта и технического обслуживания за соответствующее время. Программа ремонтов и технического обслуживания локомотивов просчитывается по локомотивному депо исходя из годового пробега локомотива и норм, межремонтных пробегах и сроков.

(14)

Где - годовой пробег локомотива

n – число пар поездов

Определяем программу ремонта в зависимости от объема годовой работы:

Программа капитального годового ремонта КР:

(15)

Программа среднего годового ремонта СР:

(16)

Программа годового текущего ремонта ТР-3:

(17)

Программа годового текущего ремонта ТР-2:

(18)

Программа годового текущего ремонта ТР-1:

(19)

Зная программу ремонта и время простоя на ТО т ТР можно вычислить фронт заводского и деповского ремонта.

Программа заводского ремонта определяется по формуле:

(20)

Где и –время простоя в соответствующих видах ремонта

Программа деповского ремонта рассчитывается по формуле:

(21)

Программа ремонта ТР-1 определяется по формуле:

(22)

Общий фронт ремонта рассчитывается по формуле:

(23)

1.8 Определение инвентарного парка депо

Инвентарный парк депо рассчитывается исходя из эксплуатируемого парка локомотива и фронта ремонта

(24)

лок.

Где: – инвентарный парк

- эксплуатированный парк

– количество локомотивов в ремонте

–локомотивов в резерве депо

– локомотивы в командировке

– локомотивы в аренде

1.9 Определение процента неисправных локомотивов

Процентом неисправности локомотивов Х, называют отношение среднесуточное количество неисправных локомотивов к парку находящихся в расположении депо (Nинв)

(25)

(26)

(27)

Процент неисправности локомотивов связан с их интенсивным использованием. Норма неисправных локомотивов должен быть 4%, а по факту получилась 7,5 %.

 

Индивидуальная часть

2.1. Общие сведения об организации и экипировки.

Экипировка – комплекс технических операций по снабжению локомотивов песком ,смазочными материалами ,охлаждающей жидкостей для нормальной работы агрегатов , а так же подготовки ТПС к очередному рейсу. К операциям подготовки ТПС к рейсу следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку ходовой части ,кузова внутри и снаружи.

При выполнении экипировки путем ТО совмещенный с ним путём экипировки и всё экипировочной хозяйство совмещается по месту и работы в них выполняются параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технических процессов.

Продолжительность каждой операции зависит от технического оснащенности пункта экипировки ,типа и серии локомотива а так же норм установленных ОАО РЖД.

Экипировочные устройства расположены на территории депо но некоторые из них могут быть установлены на приемоотправочных пунктах станции.

2.2. Технологический процесс экипировки.

Экипировочное устройство для экипировки поездных, маневровых и хозяйственных локомотивов, обслуживающих только станции, располагаются только в основном депо, территория которого примыкает к станции депо.

Эти же устройства обслуживают локомотивы после осмотра и технического ремонта могут быть установлены на просмотровых путях станции.

Электро и дизель поезда снабжают песком и топливом, смазочными и обтирочными материалами, а так же дистиллированной водой для заправки баков в вагонах. Одновременно выполняется дезинфекция и влажная уборка на специальных путях. При экипировки локомотива может быть выполнена с отцепкой или без отцепки от состава. Для чего экипировочное устройство и располагается в соответствии, чаще всего на станциях и приемоотправочных путях. При экипировки в пунктах оборота или оборотного депо, комплекс экипировочных устройств размещают на открытой площади с оборудованными стойлами и смотровыми канавами. Этот комплекс должен обеспечивать возможность проведения полной экипировки.

Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке работы локомотива в депо производиться на основании расчетов с учетом размеров движения, профиля пути, климатических условий, вида тяги и т.д.

Основным показателем определяемого местоположения экипировки, является величина наибольшего пробега локомотивов.

Главным ограничителем величины пробега локомотивов является запасы топлива. При отсутствии любого из них движение не происходит. При определении меж экипировочного пробега по топливу и песку выбирают меньший результат.

Экипировочное хозяйство включает в себя:

- Для приготовления и подачи сухого песка, специальной емкости для наполнения и хранения.

- Для подаче песка на локомотивы

- Для отчистки, обмывки и обдувки

- Поверочные средства ТПС

- Для приготовления воды для АКБ

- Для слива и подогрева дизельного топлива

- Для приготовления охлаждающей жидкости дизеля

2.3Организация работы экипировки

Организация работы пункта экипировки - предусматривает целый комплекс мероприятий к которым относятся:

• Расчёт количества экипировки

• Экипировочных стоил с учётом требований охраны труда

• Производственная санитария и экология

• определение пробега локомотива между экипировками

• комплектование экипировочных бригад

2.3.1. определение количества экипировочных стоил

Необходимое количества стоил для экипировки локомотивных бригад. Рассчитывается по формуле:

(28)

где – число локомотивов, экипируемых за сутки;

– время экипировки локомотивов, мин ( принимаем 30мин);

φэк – коэффициент несвоевременной постановки локомотива на экипировку ( φэк= 1,2 -2).

2.3 Определение наибольшего пробега локомотива между экипировками.

Расстояние между пунктами набора песка определяется по формуле:

(29)

где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас песка;

Еп – вместимость песочных бункеров;

Нmax – максимальная норма расхода песка на 1 млн ткм брутто ( 0,63);

Qбр – вес поезда

2.3.1 Экипировочные бригады и их состав

Экипировочные бригады экипируются из работников обладающих знаниями, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу устройств, складов топлива, смазок и песка.

Явочное количество работников экипировочных устройств зависит от количества локомотивов экипируемых в течение суток.

Количество локомотивов в течение суток рассчитывается по формуле:

(30)

лок ,

Явочная численность работников депо для экипировки локомотивов

(31)

, где - трудоемкость чел/час

- средне месячная норма времени

- коэффициент перевыполнения

В состав экипировочных бригады входит:

· Слесарь-электрик

· Экипировщик

· Машинист песко-сушилки

· Рабочий песко-сушилки

· Раздатчик смазки

· Уборщик

Явочная численность работников депо экипировки оформляется ввиде таблицы:

 

Таблица:

Должность Кол-во человек Разряд
Слесарь-электрик
Экипировщик
Машинист пескосушилки
Рабочий песко-сушилки
Раздатчик смазки
Уборщик

 

Списочный состав работников пункта экипировки планируется с учетом коэффициента замещения, учитывающий временно отсутствующих работников. Списочный состав работников пункта экипировки рассчитывается по формуле:

(32)

, где - коэффициент замещения (0,09)

2.4 Мероприятия по охране труда, экологии, производственной санитарии на экипировке.

Ответственным за выполнение правил по охране труда и производственной санитарии при экипировке и техническом обслуживании локомотивов и МВПС является: начальник депо, главный инженер, заместитель начальника депо и непосредственные руководители выполняемых работ.

Администрация депо организует и проводит обучение рабочих безопасным приемам и методам выполнения работ. Рабочие допускаются к самостоятельной работе только после экзаменационной проверки знаний по правилам безопасных приемов и методов той работы которую им поручают, о чем составляют акт за подписями членов проверочной комиссии.

Тепловозы и дизель поезда с гидравлической передачи вводят в стойла депо своим ходом и после установки их на канаву дизеля немедленно останавливаются. Вывод из депо таких тепловозов производят маневровыми тепловозами.

Запуск дизелей в стойловой части депо категорически запрещен. Подача электровозов, а также тепловозов с электрической передачей в стойло депо и вывод их оттуда осуществляется питанием от специальных источников постоянного тока, напряжением не более 400В.

Движение ЭПС на постоянном токе в стойла депо и из него осуществляется при поднятом токоприемнике при этом контактное напряжение подается в контактный провод. Контактная сеть расположенная над путями обмывочных устройств оборудованными секционными разъединителями для подачи и снятия высокого напряжения. Секционный разъединитель при отключенном положении снимает напряжение с участка контактной сети и осуществляется ее заземление. Привод разъединителя при отключенном положении запирается на замок, а при включенном не запирается. Ключи от замков приводов разъединителя снабжаются бирками соответствующему номеру и литера разъединителя, хранятся они у дежурного по депо или дежурного пункта оборота. Секционный разъединитель оборудуется автоматической сигнализацией действующей в зависимости от ее положения при нахождении контактного провода под напряжением над путем, загораются красные огни светофора, установленные по обоим концам пути. Это соответствует включенному положению рукоятки привода секционного разъединителя. При снятии напряжения с контактного провода, загораются зеленые огни светофоров, что соответствует выключенному положению рукоятки разъединителя, кроме того устанавливается звуковая сигнализация подающая сигнал перед включением напряжения в контактный провод. В депо или на открытых смотровых канавах позволяют размещать по 2-3 электровоза, устанавливаются промежуточные сигналы о подачи напряжения, в контактный провод сигнализирующие о наличии напряжения в контактной сети устанавливают внутри и снаружи депо. При этом показания наружной сигнализации противоположны внутренним, т.е при подаче напряжения в контактный провод над канавой, снаружи светофор загорается зеленым огнем, а внутри красным. При снятии напряжения снаружи красный внутри зеленый.

На открытых экипировочных и смотровых канавах, а также на обмывочной площадке устанавливается сигнализация о наличии напряжения в контактном проводе, аналогично сигнализации в здании депо.

Перед началом технического обслуживания при снабжении песком ЭПС руководитель работ и локомотивная бригада, должны убедится в снятии напряжения контактного провода, по показанию сигнализации и положению рукоятки привода двухсекционного разъединителя выход на площадку снабжения песком осмотры крышевого оборудования, должен быть снабжен блокировочным запором не позволяющий открыть дверь при наличии напряжения в контактном проводе, на лестнице(вход на площадку) устанавливаются светофоры сигнализирующие внутри депо.

При не горящих огнях сигнализации контактной сети считается находящейся под напряжением. Приступать к работе в этом случае можно только по разрешению дежурного по депо, его помощника, предварительно убедившись в том, что секционный разъединитель отключен и заземляют контактную сеть, а привод его заперт на замок. В тех случаях, когда люди оказались под контактным проводом с напряжением, любой работник обязан отключить рукоятки привода секционного разъединителя, поставить в известность дежурного по депо и охранять секционный разъединитель в выключенном положении до прихода помощника или дежурного по депо.


 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ.

В этом разделе определяется себестоимость проводимой экипировки. Себестоимость экипировки складывается из расходов на заработную плату, расходов на экипировочные материалы и общие хозяйственные расходы.

Себестоимость экипировки определяется по формуле:

(33)

Где -расходы на заработную плату, руб.;

- расходы на экипировочные материалы, руб.;

-расходы на общие хозяйственные нужды, руб.

3.1 расчет расходов на заработную плату

Расходы на заработную плату рассчитываются в соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников и структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», разработанной в соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации и п.8 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. №585. Минимальная заработная плата в ОАО «РЖД» с 01.04.2007 г. составляет 3500 рублей.

Расчет заработной платы производится при помощи таблицы 6.

 

 

Таблица 6.

Наименование профессий разряд Кол-во че-к Тариф.коэф-т Тариф. ставка Оклад, з/плата по тарифной сетке Доплаты Всего Итого
премия Ночные часы Районный коэффициент
% сумма Кол-во часов сумма
Специалисты:
Экипировшик                    
Слесарь электр                    
Маш-т пескосуш                    
Рабоч Пескосуш                    
Раздат. Смазки                    
Уборщики                    
Рабочие:
                         
                         
                         
                         
                         
                         
ИТОГО                        
                               

 

Пример расчета заработной платы раздатчика смазки

Заработная плата определяется по формуле:

(34)

Где Зт – заработная плата по тарифу, руб.;

Дн – доплата за работу в ночные смены, руб.;

Дпр – доплата премиального вознаграждения, руб.(Дпр =10%);

Дрк – доплата по районному коэфициенту, руб.

Тарифная ставка работника определяется по формуле:

(35)

Где 3min – минимальная заработная плата по отрасли, руб;

Тср.мес. – среднемесячная заработная плата, руб

К – тарифный коэффициент 2-го разряда (К=1,37)

Тарифная ставка с доплатой за вредные условия труда определяются по формуле:

(36)

где - размер доплаты за вредные условия труда,%

Заработная плата по тарифу определяется по формуле:

(37)

Где - отработанное время, ч

Доплата премиального вознаграждения рассчитывается по формуле:

(38)

Доплата по районному коэффициенту рассчитывается по формуле:

(39)

Где Зт – заработная плата по тарифу, руб.;

Дн – доплата за работу в ночные смены, руб.;

Дпр – доплата премиального вознаграждения, руб.(Дпр =10%);

Дрк – доплата по районному коэфициенту, руб.

Тарифная ставка работника определяется по формуле:

(40)

Где 3min – минимальная заработная плата по отрасли, руб;

Тср.мес. – среднемесячная заработная плата, руб

К – тарифный коэффициент 2-го разряда (К=1,37)

Тарифная ставка с доплатой за вредные условия труда определяются по фо



2015-11-10 1447 Обсуждений (0)
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.066 сек.)