Заполните таблицу «Этапы выполнения манипуляции по подготовке рук к операции и его цель»
Этапы: ü Мытьё тёплой водой ü Надевание перчаток ü Обработка стерильной салфеткой ü Обработка химическим антисептиком ü Обработка антисептиком другого назначения ü Обработка спиртом Цели: ü Уничтожить оставшихся на коже микробов ü Защитить себя и операционную рану ü Снять остатки талька ü Удалить микробов с поверхности кожи ü Провести дубление кожи ü Удаление влаги
Задание № 18. Выберите правильный ответ: Подготовка рук к операции делает их: а) гигиенически чистыми; б) дезинфицированными; в) стерильными; г) хирургически дезинфицированными.
Ответ_______________ Задание № 19.
В формировании правильных взаимоотношений медсестры с больными их родственниками, коллегами имеет значение не только духовный, но и внешний облик медсестры. Одежда. выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медсестры и в частности, степень ее заботы, внимания к больному, способность к сопереживанию. Еще Гиппократ указывал, что следует "держать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все это обыкновенно приятно для больных". Предлагаем Вам написать мини-сочинение на тему «Внешний вид медицинской сестры». ________________________________ ЭТО ИНТЕРЕСНО! Из истории происхождения медицинского халата: Примечательно, что при всем разнообразии версий происхождения белого медицинского халата исследователи до сих пор не могут прийти к согласию — кто же все-таки первым надел этот предмет одежды, ставший символом медицины. Попробуем и мы разобраться... В настоящее же время одежда для медицинского персонала не менее важна, чем инструмент. К профессиональной медицинской одежде предъявляется масса требований. Она должна быть эргономичной, кровоотталкивающей, антистатичной, бактерицидной. Должна защищать от внутрибольничных инфекций, легко дезинфицироваться, быть практичной и, конечно же, стильной, чтобы не угнетать состояние больного, чтобы ее приятно было надевать. Задание № 20.
Тест-контроль:
1. Полное уничтожение микроорганизмов, спор и вирусов называется: а) дезинфекцией; б) стерилизацией; в) дезинсекцией; г) дератизацией. Ответ_______________
а) социальный; б) гигиенический; в) хирургический; г) биологический. Ответ_______________
а) дератизацией; б) дезинфекцией; в) стерилизацией; г) дезинсекцией. Ответ_______________ 4. После использования резиновые перчатки подвергаются: а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации; б) промыванию под проточной водой, стерилизации; в) дезинфекции, стерилизации; г) предстерилизационной очистке, стерилизации. Ответ_______________
а) снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час; б) отправить в прачечную; в) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дез. растворе; г) снять и место загрязнения застирать с мылом. Ответ_______________
а) специального; б) социального; в) гигиенического; г) хирургического. Ответ_______________
а) источником инфекции; б) восприимчивым организмом; в) фактором передачи; г) источником инфекции и фактором передачи. Ответ_______________
а) 960 спиртом; б) 700 спиртом; в) 6% раствором перекиси водорода; Ответ_______________
а) 40оспирта; б) 70оспирта; в) 96оспирта; г) йода. Ответ_______________
а) 6 б) 4 в) 2 г) 3 Ответ______________ ТЕМА «ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ МЕДПЕРСОНАЛА». ОБЪЁМ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ: · Пути передачи вирусного гепатита и ВИЧ – инфекции. · Группы наибольшего риска заражения вирусным гепатитом и ВИЧ – инфекцией. · Меры профилактики передачи вирусного гепатита и ВИЧ – инфекции. · Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями. · Документы, регламентирующие профилактику парентеральных инфекций (приказы № 408, 170, СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»).
Задание № 1. О чём регламентирует приказ № 408? _______________ О чём регламентирует приказ № 170? _______________
Задание № 2. Пути инфицирования вирусным гепатитом и ВИЧ – инфекцией: _________________________ Задание № 3. В каких случаях ВИЧ – инфекция не передаётся? _________________________ Задание № 4. Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ – СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.
Задание № 5. Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________ Задание № 6. В каких биологических жидкостях ВИЧ – инфицированного содержится достаточная для заражения концентрация возбудителей? ____________________ Задание № 7. Заполните форму: ЖУРНАЛ «РЕГИСТРАЦИИПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ». Наименование учреждения
1. Дата составления акта ______________ 2. Наименование учреждения и отделения, где получена травма _______________ ___ 3. Ф.И.О., возраст, должность сотрудника, получившего травму ______________ ___ ___ 4. Домашний адрес и телефон медработника __ ___ ___ 5. Стаж работы: общий медицинский ____________ на данном месте ____________ 6. Дата и время получения травмы ______ 7. Обстоятельства получения травмы ____ ___ ___ ___ 8. Локализация и характер травмы ______ 9. Сведения о наличии средств индивидуальной защиты у медработника в момент получения травмы ______________________ 10. Проведение на месте профилактики профессионального инфицирования (средствами из укладки по профилактике профессионального инфицирования) ___ ___ ___ ___ 11. Сведения о вакцинации медработника против ВГВ _________________________ ___ ___ 12. Сведения о пациенте (предполагаемом источнике инфекции): Ф.И.О. ________________________________ Возраст _______________________________ Дом.адрес ____________________________ Клинический диагноз ___________________ ___ ВИЧ-статус ____________________________ Наличие вирусных гепатитов ____________ Место пребывания пациента на момент составления акта (на отделении, выписан домой, ушел самовольно, переведен в др. ЛПУ, умер) ________________________ ___ ___
Задание № 8. При проведении внутривенных инъекций, кровь пациента попала на халат. Ваши действия: _________________________ Задание № 9. Медицинская сестра процедурного кабинета при внутривенной манипуляции работала без перчаток и проколола себе палец. Она вымыла руки под краном и пригласила следующего пациента. Оцените действия медсестры. Опишите, какими должны быть правильные действия медсестры по профилактике осложнений. ______________________________ Задание № 10. В течение какого времени сохраняются активные свойства ВИЧ в высохшей капле крови при комнатной температуре? _____
Задание № 11. При заборе биологического материала на исследование у потенциального ВИЧ инфицированного, подлежащий исследованию материал попал медсестре в глаза и нос. Последовательность действий медсестры в данной ситуации. Назовите меры профилактики в данном случае. ______________________________ Задание № 12. При транспортировке крови и других биологических жидкостей нужно соблюдать следующие правила: _______________ Задание № 13. Из предложенных медикаментов составьте аптечку «Анти-спид»: 3 % р-р перекиси водорода бриллиантовый зелёный 3 % р-р хлорамина 5 % р-р йода азидотимидин 70% спирта 1 % р-р протаргола термометр медицинский эритромицин 0,5 % р-р марганцовокислого калия муравьиная кислота перчатки запасные, лейкопластырь, ножницы дистиллированная вода 100 мл 1% раствор борной кислоты глазные пипетки 2 шт. перевязочные средства (бинт) парацетамол NaCl 0,9 % глицерин стерильные ватные шарики или салфетки нашатырный спирт защитные очки медицинский клей
1._______________________________2._______________________________3._______________________________4._______________________________5._______________________________6._______________________________7._______________________________8._______________________________ 9._______________________________ Задание № 14. Какие методы диагностики используют для анализа крови на ВИЧ-инфекцию? ____________________ Задание № 15. Составьте ситуационную задачу на тему: «Экстренная помощь при попадании биологического материала пациента на кожу или слизистые оболочки медицинского персонала». Предложите эталон ответа к составленной задаче. _____________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |