Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспроизводство валового продукта в сельском хозяйстве



2015-11-10 1222 Обсуждений (0)
Воспроизводство валового продукта в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Валовой продукт социалистического сельского хозяй­ства представляет совокупность материальных благ, соз­данных во всех отраслях за определенный период. В валовую продукцию включается вся продукция, про­изводимая в колхозах, совхозах и других государственные1 предприятиях, а также продукция личных подсобных хозяйств колхозников, рабочих и служащих совхозов . Учитывается она в натуральном и стоимостном выражении.

В натуральной форме отображается количество произведенного зерна, мяса, молока и другой продукции: в стоимостной — общее количество валовой продукции земледелия и животноводства, поскольку продукция каче­ственно неоднородна и в натуральной форме несопоставима.

Главный путь роста валового продукта сельского хозяйства — повышение производительности трута.

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства содержит затраты прошлого труда, воплощенного в израсходованных средствах производства (фонд возмещения), и вновь созданную трудом стоимость или валовой доход. Возмещение потребленных средств производства сельскохозяйственных предприятий осуществляется за счет натуральной части валового продукта (выращенный молодняк, корма, семена и др.) и за счет денежной выручки от реализации товарной продукции, создание амортизационного фонда, приобретение минеральных удобрений, горючего, смазочных и строительных материалов, запасных частей и других товаров промышленного производства. На возмещение потребленных производственных фондов сельскохозяйственные предприятия расходуют 40 — 45% стоимости валовой продукции.

 

Часть стоимости валового продукта за вычетом возмещения потребленных производственных фондов называется валовым доходом. Он представляет вновь созданную трудом человека стоимость (чистую продукцию). | Валовой доход исчисляется как разница между стоимостью валового продукта и фондом возмещения:

ВД — валовой доход в стоимостной форме, руб.; где рп — стоимость валового продукта, руб.;

фВ — фонд возмещения потребленных средств про­изводства (основных и оборотных), руб.

Величина его зависит от размера валовой продукции и фонда возмещения. Чем больше объем валовой продук­ции и меньше фонд возмещения, тем выше валовой доход.

Валовой доход сельского хозяйства имеет важное эко­номическое значение, он входит в состав национального дохода государства. Валовой доход состоит из необходимого и прибавочного продукта и используется для созда­ния фондов потребления и накопления.

 

Фонд потребления в сельском хозяйстве состоит из двух частей — личного потребления, представляющего в основном фонд заработной платы работников совхозов и оплаты труда колхозников, и общественных фондов по­требления, создаваемых сельскохозяйственными пред­приятиями и государством. Это средства, используемые хозяйствами и централизованно государством на улучшение культурных и бытовых условий тружеников села, на образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, развитие физкультуры, спорта и т. д.

При распределении валового продукта необходимо обеспечить правильные соотношения между фондом по­требления и фондом накопления. Введение гарантирован­ной оплаты труда в колхозах, новой тарифной системы в совхозах, осуществление пенсионного обеспечения в кол­хозах, повышение закупочных цен на продукцию сельского хозяйства, снижение ставок подоходного налога и ряд дру­гих мер способствовали увеличению фонда потребления, повышению материальной заинтересованности работни­ков сельского хозяйства в увеличении производства про­дукции.

24.Показатели и условия расширенного воспроизводства в с.х.

Для того чтобы производство вступило в новый цикл необходимы след. условия:

1)улучшить потребление в процессе производства средства производства,

2)… личные потребности работника в труде и выделить средства для внутрихоз. потребления.

3)перечислить средства в бюджет через систему налогообложения

4)выделить средства в фонд накопления для осуществления расширенного воспроизводства, выполнение этих требований обеспечивает в процессе распределения ВП по натуральной и стоимостной формам.

По натуральной форме он распределяется на средства производства(корма,семена, молод.живот.) и предметы потребления. По стоимостной форме ВП распределяется на стоим.средства производства и вновь создан.стоимост.

Стоим.потреб.средств произ-ва выступает в матер.и прирастающим к ним затратам и образует фонд возмещения. Фонд потребления и выбытия из.

Валовой доход или вновь создан. стоим. распад на фонд личного потребления и вновь создан стоим-ть.

Фонд личного потребления выступает в форме оплаты труда вновь создан стоим. (ЧД)

В свою очередь ЧД:

*отчисления в гос.бюджет через налоги

*фонд общественного и личного потребления которые вместо оплаты труда образуют общий фонд потребления.

За счет отчисления фонд общего потребления формирует средства на выплату дивидентов,соц.нужды,развитие культуры и спорта,образования, медицины, подготов. и переподготовка кадров.

3 часть ЧД образует фонд накопления за счет нее выделяют в натуре и приобретается после выручки доп.производства, которое наряду с возмещениями вступает в следующий производ.цикл – в след производ.цикле средства производства будут представлять S+S.

В натур.форме фонд накопления формируется за счет прироста семенного,фуражного фондов,многолет.насаждений, увеличивается продуктивность скота.

В стоим.форме фонд накопления образует отчисления от прибыли в фонд накопления, который является собственностью источников расширенного воспроизводства. Наряду с собств. с/х используется привлечен.(взносы в уставной капитал,паевой фонд)

ВП=МЗ+ОТ+ЧД

 

Возмещения личного потребления вновь прибавочная

создан.стоимость ()

бюджет гос-ва фонд накопления

 

потребления фонд личного общ.потребления

Характер процесса воспроизводства в с/х условно можно разделить на факторные и результативные. Факторные отражают наличие или отсутствие обеспечения расширенного воспроизводства, к ним относят

Кнакопления

1)Кнн/ЧД*100%

2)Кннв*100%

Отчисления от прибыли в фонд накопления

3) = Фн Пнф, где Фн – фонды

4) окупаемост затрат производства и коммерч. Окз=ТП/ИПп

5) = П/ИПп*100%

рентаб.фонд, в том числе основы П/Произв.ф, П/Осн.произв.ф.

6)Рентабельность продаж=П/ТП*100%

7)пропорциональности: = Фн(Пп)/ВД

8) Прост фонда накопления:

Крит.прироста ВП, в натуральной форме. Все условия расш. воспроизв. можно разделить на объективные и субъективные.

Объект не зависит от с/х товаропроизводителей и определяется пропорциональным развитием всех сфер экономики. Вместе с тем на данном этапеосущ.расшир. воспроизводства в с/х отличается след. диспропорции:

*диспоритет цен на с/х пром.продукцию

*соотнош.цен на с/х сырье и конечную продукцию изготов.из этого сырья

*снижение удел.веса стоим.сырья в конечных ценах продукции

*диспропорция между сырьевой базой и имеющ.перераб.промышленности.

*диспропорции в развит.самого с/х между растен. и живот. за счет складывается цена продукции. Субъект условно опред.непосредсвенно границами и полем опред.эффективного использования ресурсов.

 



2015-11-10 1222 Обсуждений (0)
Воспроизводство валового продукта в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспроизводство валового продукта в сельском хозяйстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)