На период педпрактики с 1.09.2015 по 28.09.2015
Отчет по педагогической практике
Студентки IV курса Ф-та иностранных языков Орловой Александры Андреевны группа Ф-42 на период с 1.09.2015 по 28.09.2015 в МБОУ гимназии №8 г. Коломны
Руководители: Учитель французского языка: Папаянова Н.П. Кл.руководитель: Музыкантова Е.В.
Методисты: от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б., от кафедры педагогики – Жукова Е.Ю. от кафедры психологии – Ершова Р.В.
Коломна 2015 Министерство образования Московской области ГАОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра французского и немецкого языков
Индивидуальный план работы студента На период с 1.09.2015 по 28.09.2015 В МБОУ гимназии №8 г. Коломны
Выполнила: студентка ф-та иностранных языков группа Ф-42 Орлова Александра Андреевна
Методисты: от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б., от кафедры педагогики – Жукова Е.Ю. от кафедры психологии – Ершова Р.В.
Коломна 2015
Гимназия №8 г. Коломна 9 «А» класс Учитель французского языка: Папаянова Н.П. Кл.руководитель: Музыкантова Е.В.
Индивидуальный план работы Студентки Орловой Александры Андреевны группы Ф-42 на период педпрактики с 1.09.2015 по 28.09.2015
Директор МБОУ гимназии №8: Соколов С.В. ________________ Учитель французского языка: Папаянова Н.П. _______________ Классный руководитель: Музыкантова Е.В. _______________
Студент Орлова А.А. ______________ Министерство образования и науки РФ Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Отчет о педагогической практике
Выполнила: студентка IV курса Ф-та иностранных языков Орловой Александры Андреевны группа Ф-42
Методисты: от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б., от кафедры педагогики – Жукова Е.Ю. от кафедры психологии – Ершова Р.В.
Коломна 2015 Я, Орлова Александра Андреевна, студентка 4 курса факультета иностранных языков, проходила педагогическую практику в период с 1 по 28 сентября 2015 года в школе-гимназии№8 города Коломна. Гимназия №8 – одна из лучших школ города, она славится своим высоким уровнем успеваемости и дисциплинированности. Более того, школа имеет тесные связи с общественностью. Во время педагогической практики я наблюдала за проведением урока французского языка в 9 «А» классе. В период педагогической практики (01.09.2015- 28.09.2015) я ознакомилась с учебной литературой, пособиями, наглядным материалом, были проведены беседы с классным руководителем данного класса, с администрацией школы. В соответствии с этим, при помощи преподавателя французского языка, я составила конспекты проводимых уроков. При составлении конспектов были использованы методические пособия и другие учебные материалы, которыми располагала школа. Выполнение плана прошло без каких-либо отклонений. Я считаю, что мне удалось удачно пройти введение в профессиональную деятельность обучения иностранному языку. Педагогическая практика включала в себя пассивный этап. В течение одной недели практики мною были посещены уроки французского языка, геометрии, биологии, литературы, алгебры, физики и информатики. Я наблюдала за поведением учащихся, их взаимоотношениями (в том числе и с учителем), а также мною были выявлены психологические особенности и способности учеников. В результате этих наблюдений я установила общий уровень успеваемости и посещаемости данного класса. Все занятия прошли достаточно эффективно, были достигнуты поставленные цели. Мною был отмечен также индивидуальный подход преподавателей к каждому ученику. Учителя старались отвечать на все вопросы школьников, справедливо оценивать работу каждого из них. Также для более эффективного усвоения материала преподаватели используют разные средства обучения (современные и классические), пытаются по-разному привлечь внимание ребят (интонация, тон голоса, громкость, положение сидя, положение стоя и т.д.) Определение психологического климата коллектива класса оказалось для меня одной из наиболее важных задач. На мой взгляд, это очень помогает в нахождении правильного подхода к классу в целом и к отдельному ученику. Школьники изучают 2 иностранных языка: французский и английский языки. Для изучения иностранных языков классы делятся на 2 подгруппы для более эффективного получения знаний. Все ученики преуспевают, стараются и получают либо «хорошо», либо «отлично». На каждом занятии я записывала развернутый конспект. Активный этап педагогической практики составил основную часть работы, так как со второй недели я давала уроки в 9 «А» и в 11 «Б» классах. Важно отметить, что уровень знаний этих классов сильно различался, что требовало от меня быстрой адаптации и реагирования. А также в классах были новые ученики, которые не изучали раннее французского языка, что тоже составляло определенную сложность при проведении уроков. В процессе педагогической практики мною была проведена воспитательная работа в 9 «А» классе (изучение классного журнала, проведение внеклассных мероприятий, беседа с учениками). 18.09.2015 мною было проведено внеклассное мероприятие по французскому языку «Les régions de la France?». К его подготовке и проведению я старалась подойти ответственно. Мной была проработана методическая литература по проблеме, составлен сценарий, распределены задания между учащимися, определены дата, место и время проведения мероприятия. Мы пригласили гостя из Франции – Викторию, подготовили для нее экскурсию по школе. Я думаю, ребятам было интересно пообщаться с носителем французского языка в реальной жизни, узнать об актуальной территориальной реформе Франции, которая предусматривает сокращение количества регионов, о достопримечательностях Парижа, об особенностях географического положения Франции, о французских городах. На мой взгляд, данное мероприятие помогло расширить страноведческие знания учащихся. Использование наглядных материалов, ТСО сделало данное мероприятие ярким, красочным и запоминающимся. Помимо внеклассного мероприятия по французскому языку мною было проведено несколько мероприятий по педагогике, посвященных здоровому образу жизни и спорту, патриотизму. Их целью было нравственное воспитание учащихся. Также большое внимание было уделено повышению умения учащихся работать в команде. В заключении мне хотелось бы сказать, что это была моя пятая практика в общеобразовательной школе. Она позволила мне взглянуть на профессию учителя с другой стороны. Профессия учителя требует высокого уровня знаний своего предмета, полной самоотдачи и самосовершенствования. На мой взгляд, эта должность сегодня требует к себе наибольшего внимания, учитывая различные инновации в области образования и культуры. В наши дни учителю необходимо уметь применять современные средства обучения (компьютеры, интерактивные доски, планшеты, электронные книги и т.д.), но также и не забывать о классических (доска, мел, тетради, наглядный материал и т.д.), сочетать их и правильно, эффективно комбинировать. Я думаю, что всё это следует учитывать в процессе подготовке к следующей практике.
Студент – практикант: Орлова А.А. __________
Министерство образования Московской области ГАОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра французского и немецкого языков
План-конспект зачетного урока
Выполнила: студентка ф-та иностранных языков группа Ф-42 Орлова Александра Андреевна
Методисты: от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б., от кафедры педагогики –Жукова Е.Ю. от кафедры психологии – Ершова Р.В.
Коломна 2015
План-конспект зачётного урока Дата проведения25.09.2015 Класс9 «А» Цель урока:повышение грамматических навыков учащихся в области французского языка. Задачи урока: Образовательные: -обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правила по использованиюSubjonctif; -проверить, проконтролировать общеучебные умения и навыки. Воспитательные: -способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; - развить основы культуры взаимоотношений учащихся в парной, групповой и коллективной работе. Развивающие: -создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); -создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; -создать условия для развития памяти, внимания, воображения. Тип урока -урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков. Оснащение урока:доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Ход урока
Учитель французского языка МБОУ гимназия №8: Папаянова Н.П. ________________ Студент-практикант: Орлова А.А. _________________
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |