Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке России



2015-11-10 2404 Обсуждений (0)
Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке России 5.00 из 5.00 4 оценки




Сбербанк России является крупнейшим коммерческим банком по объемам капитала, величине активов и по другим критериям. В Концепции развития Сбербанка России до 2012 года отмечается, что Сбербанк России выступает лидером банковской системы России, является основой ее стабильности. Сбербанк России также выступает банком общенационального масштаба и лицом банковской системы России на иностранных финансовых рынках. Огромная сеть филиалов Сбербанка и применение инновационных технологий обеспечивают доступность Банка в любой точке России.

Нужно отметить, что Сбербанк России является также универсальным банком, стремящимся удовлетворять потребности всех без исключения клиентов с самым широким спектром банковских услуг. Каждый филиал Сбербанка и организационно подчиненные ему отделения предлагают своим клиентам расчетно-кассовое обслуживание.

Потенциальные клиенты банка - это предприятия и организации любой формы собственности; ими могут быть как резиденты, так и нерезиденты. Лицо, желающее открыть счет, должно заключить с Банком договор банковского счета. К этому договору прилагаются тарифы банка, являющиеся неотъемлемой частью документа. Все операции расчетно-кассового обслуживания осуществляются в соответствии с инструкциями и правилами Центрального Банка. Средства в отечественной валюте зачисляются на клиентские расчетные счета в день их поступления в банк.

Списание денежных средств производится не позже дня, который следует за днем поступления в Банк платежки, если другой срок не предусматривается договором. Система межбанковских расчетов Сбербанка России позволяет осуществлять платежи в разные регионы страны в тот день, когда представляется расчетный документ, с учетом часовых поясов.

Для расчетов с иностранными контрагентами можно использовать сеть корреспондентских счетов Сбербанка, находящихся в иностранных банках.
Банк принимает без каких-либо ограничений наличные деньги в виде выручки и другие поступления в валюте России. Они также зачисляются банком на счета в день их поступления в банк. Также наличные средства можно сдавать, используя автоматический сейф. Для использования этой услуги требуется заключение специального договора.

Также банк производит выдачу наличных средств со счетов юридических лиц для выплаты заработной платы и пособий социального характера, стипендий, пенсий, пособий, страховых возмещений, и для других расчетов. Возможно также заключение с банком договоров для приема платежей в пользу предприятий и организаций от физических лиц (см.приложение 9).

Вот перечень услуг, которые осуществляются при переводе денежных средств: прием расчетного документа, его обработка, выдача расчетного документа организации - получателю средств. Данные услуги оказываются на платной основе.

Сбербанк России открывает корреспондентские счета коммерческим банкам для осуществления расчетно-кассовых операций; по предписанию Банка России, а также конкурсным управляющим. На остатки по таким счетам начисляются проценты.

Преимущества обслуживания в Сбербанке для коммерческих банков состоят в:

- сокращении расходов на оплату расчетных услуг Банка России;

- доходе в виде начисленных процентов на остатки по корреспондентским счетам;

- индивидуальных условиях обслуживания;

- проведении платежей по России online;

- широкой сети банков - корреспондентов;

- комплексном обслуживании на фондовом рынке;

- ускоренной процедуре выдачи и оплаты векселей Сбербанка.

Сегодня респондентами Сбербанка выступают более 600 кредитных организаций России и около 100 финансовых организаций, находящихся в ближнем зарубежье. Их список и география расширяются.


 

Заключение

В результате производственной практики, пройденной мной с 25.02.2014 г. по 18.05.2014г. в организации ОАО «Сбербанк России» цель, поставленная в начале данной практики, была достигнута. Собранный материал по исследуемой организации был изучен и проанализирован, с помощью которого составлен отчет.

Для составления отчета были изучены следующие вопросы:

- характеристика, история развития банка

- показатели работы банка

- кассовое обслуживание

- депозитные операции банка

- кредитные операции банка

- операции с ценными бумагами

- валютные операции банка

- расчетные операции банка

- операции с драгоценными металлами и памятными монетами

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой Сбербанка России, основными функциями банка, с принципами организации, учредительной документацией и перечнем документов. Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников банка.

На самом деле работа оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.

В пройденной мною практике я нахожу множество преимуществ, например, в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

Проанализировав полученную мною информацию, можно сказать о том, что ОАО «Сбербанк России» является платежеспособным, финансово устойчивым и надежным для клиентов.


 

Список использованной литературы

1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1(ред.от12.07.2006).

2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 12.04.2007).
3. "Регламент создания и использования в Сбербанке России и его филиалах резерва на возможные потери по ссудам" от 18.05.2001г., №455-3-р.

4. Турбанов А.В. О внутреннем контроле в российских банках. Деньги и кредит 2007г.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник. Под ред. Лаврушина О.И.- М.:Финансовый бизнес №8,2007г.

6. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000г.

7. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.

8. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года.

9. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. – М.:- Экономистъ,2003г.

10. Конституция РФ.

11. Об общих нормативах коммерческих банков: Федеральный закон от 16.01.04 (ред. от 01.05.2004).



2015-11-10 2404 Обсуждений (0)
Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке России 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)