Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Общение и его типология



2015-11-10 464 Обсуждений (0)
Тема 1. Общение и его типология 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

рекламы и связей с общественностью

____________ Прохоров А.В.

«___»________________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

 

Направление подготовки:031600 – Реклама и связи с общественностью

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения - очная, заочная

 

 

Тамбов 2013

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО д.п.н., профессором Л.Н. Макаровой и обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью Института филологии.

 

Протокол № ___ от «___» _________2013 г.

 

Зав. кафедрой ________________ А.В. Прохоров

 

 


 

 

1. Цель освоения дисциплины:

Целью курса «Деловое общение» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Деловое общение» органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с дисциплинами «Основы маркетинга», «Основы рекламы», «Конфликтология», «Психология». Он позволяет системно воспринять требования современной деловой культуры и активно воспользоваться наработками отечественных и зарубежных специалистов в деловом общении и, в частности, в осуществлении рекламных кампаний.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловое общение»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога,

законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные принципы делового общения, общения в межкультурной среде. Уметь: использовать инструментарий делового общения. Владеть: навыками делового общения, участия в переговорном процессе.

Структура дисциплины «Деловое общение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 138 часов.

Форма промежуточной аттестации – экзамен

Семестр 5

№ п/п   Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час) Сам. работа   Формы текущего контроля успеваемости
лекции практ. занят. лабор. занят.
1. Общение и его типология   Тестовый контроль
2. Характеристики делового общения   Тестовый контроль
3. Социально-психологические аспекты делового общения   Тестовый контроль
4. Технологии делового взаимодействия   Тестовый контроль
5. Стратегии устных деловых коммуникаций   Тестовый контроль
6. Стратегии письменных деловых коммуникаций   Тестовый контроль
7. Конфликтное взаимодействие в деловой сфере и управленческая этика   Тестовый контроль
8. Национальные особенности деловых коммуникаций   Тестовый контроль
9. Этикет и протокол официальных мероприятий   Тестовый контроль
10. Переговорный процеесс   Тестовый контроль
  ИТОГО    

Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)

Тема 1. Общение и его типология

Понятие общения. Философское осмысление феномена общения в истории человеческой мысли. Общение и его типология. Потребности к коммуникативным действиям. Виды общения. Цели и функции. Общения. Интимно-личностное, деловое, социально-ролевое общение. Этический контекст человеческого общения. Этика как наука и явление духовной жизни. Круг проблем этики. Мораль и этические регуляторы поведения и профессиональных взаимоотношений. Моральные категории, принципы и нормы профессиональной этики. Противоречия между этикой и бизнесом, болевые точки российского предпринимательства. Профессиональные и корпоративные этические кодексы. Этические основы рекламной деятельности.



2015-11-10 464 Обсуждений (0)
Тема 1. Общение и его типология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Общение и его типология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)