Тема 1. Общение и его типология
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ____________ Прохоров А.В. «___»________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Направление подготовки:031600 – Реклама и связи с общественностью Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Формы обучения - очная, заочная
Тамбов 2013
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО д.п.н., профессором Л.Н. Макаровой и обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью Института филологии.
Протокол № ___ от «___» _________2013 г.
Зав. кафедрой ________________ А.В. Прохоров
1. Цель освоения дисциплины: Целью курса «Деловое общение» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Деловое общение» органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с дисциплинами «Основы маркетинга», «Основы рекламы», «Конфликтология», «Психология». Он позволяет системно воспринять требования современной деловой культуры и активно воспользоваться наработками отечественных и зарубежных специалистов в деловом общении и, в частности, в осуществлении рекламных кампаний. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловое общение» Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5); обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6); обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9); способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные принципы делового общения, общения в межкультурной среде. Уметь: использовать инструментарий делового общения. Владеть: навыками делового общения, участия в переговорном процессе. Структура дисциплины «Деловое общение» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 138 часов. Форма промежуточной аттестации – экзамен Семестр 5
Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции) Тема 1. Общение и его типология Понятие общения. Философское осмысление феномена общения в истории человеческой мысли. Общение и его типология. Потребности к коммуникативным действиям. Виды общения. Цели и функции. Общения. Интимно-личностное, деловое, социально-ролевое общение. Этический контекст человеческого общения. Этика как наука и явление духовной жизни. Круг проблем этики. Мораль и этические регуляторы поведения и профессиональных взаимоотношений. Моральные категории, принципы и нормы профессиональной этики. Противоречия между этикой и бизнесом, болевые точки российского предпринимательства. Профессиональные и корпоративные этические кодексы. Этические основы рекламной деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |