Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ рентабельности организации ООО «ГК «Торус»




Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности.

Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности.

Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности предприятия вне зависимости от его масштабов, отрасли. Показатели рентабельности характеризуют соотношение эффекта к затратам.

 

I. Рентабельность продаж (RП)

Это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение суммы прибыли от продаж (ПП) к объему реализованной продукции (В):

RП = ПП *100%=( В1–С1–КР1–УР1       В0–С0–КР0–УР0 )*100% (17)
В В1       В0

Из данной формулы получаем:

1 = 6 098 *100%= 1,49 % – рентабельность продаж в отчетном периоде.
409 033
0 = 3 499 *100%= 0,85 % – рентабельность продаж в базисном периоде.
412 123

Из приведенной выше факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты:

1. Влияние изменения выручки на рентабельность продаж (17):

ΔRП(в) = ( В1 – С0 – КР0 – УР0       В0 – С0 – КР0 – УР0 )*100% =
В1       В0
= ( 409033–350938–57686       412123–350938–57686 )*100% =
     
= 0,10% – 0,85% = - 0,75%

где В1 и В0 – выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном и базисном периоде;

С1 и С0 – себестоимость проданных товаров, оказанных услуг в отчетном и базисном периоде;

КР1 и КР0 – коммерческие расходы в отчетном и базисном периоде;



УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периоде.

Уменьшение выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 090 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 0,75 %.

2. Влияние себестоимости продаж на рентабельность продаж (18):

ΔRП(с) = ( В1 – С1 – КР0 – УР0       В1 – С0 – КР0 – УР0 )*100% =
В1       В1
= ( 409033–338582–57686       409033–350938–57686 )*100% =
     
= 3,12% – 0,10% = 3,02%

Себестоимость проданных товаров, снизившаяся на 3,5% в отчетном периоде, положительно повлияла на рентабельность продаж, повысив её на 3,02 %.

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж (19):

ΔRП(кр)=( В1 – С1 – КР1– УР0       В1 – С1 – КР0 – УР0 )*100% =
В1       В1
= ( 409033-338582-64353       409033-338582-57686 )*100% =
     
= 1,49% – 3,12% = – 1,63%

Увеличение коммерческих расходов снизило рентабельность продаж на 1,63 %.

4. На анализируемом предприятии отсутствуют управленческие расходы, поэтому они не могут влиять на рентабельность продаж.

Совокупное влияние факторов составляет:

∆RП = ± ∆RП(в) ± ∆RП(с) ± ∆RП(кр) ± ∆RП(ур) (20)

∆RП = - 0,75% + 3,02% – 1,63% = + 0,64%

В итоге по влияние всех факторов рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,64%.

II. Рентабельность активов (RA)

Этот показатель характеризует общую эффективность деятельности организации и показывает, сколько прибыли получила организация с каждого рубля активов. Коэффициент рентабельности активов исчисляется как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов:

RА = ОТЗср * В * ПП * БП = БП (21)
Аср ОТЗср В ПП Аср

где ОТЗср – средняя стоимость остатков товарных запасов;

Аср – средняя стоимость активов;

В – выручка от продаж;

ПП – прибыль от продаж;

БП – бухгалтерская прибыль.

1 = *100%= 1,34 % – рентабельность активов в отчетном периоде.
0 = *100%= 0,19 % – рентабельность активов в базисном периоде.

Таким образом, факторами, влияющими на изменение рентабельности активов, являются:

1. Изменение доли остатков товарных запасов в общей величине активов (22):

ΔRА(dОТЗ)=( ОТЗ1 ОТЗ0 )* В0 * ПП0 * БП0 =
А1 А0 ОТЗ0 В0 ПП0
= ( )* * * = 0,0008

Увеличение стоимости товарных запасов привело к увеличению рентабельности активов на 0,0008 пункта.

2. Изменение скорости оборота товарных запасов (23):

 

ΔRА(КОБТЗ)= ОТЗ1 *( В1 В0 )* ПП0 * БП0 =
А1 ОТЗ1 ОТЗ0 В0 ПП0
= *( )* * = -0,0010

Уменьшение скорости оборота товарных запасов в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшило рентабельность активов на 0,0010 пунктов.

3. Изменение рентабельности продаж (24):

ΔRА(RП)= ОТЗ1 * В1 *( ПП1 ПП0 )* БП0 =
А1 ОТЗ1 В1 В0 ПП0
= * *( )* = 0,0013

Рентабельность продаж в отчетном периоде выросла на 0,64% (как видно из расчета, приведенного выше) и это привело в росту рентабельности активов на 0,0013 пункта.

4. Изменение удельного веса (доли) финансового результата от прочей деятельности (25):

ΔRА(dПРОЧ)= ОТЗ1 * В1 * ПП1 *( БП1 БП0 )=
А1 ОТЗ1 В1 ПП1 ПП0
= * * *( )= 0,0104

За счет опережающих темпов роста балансовой прибыли по сравнению с темпами роста прибыли от продаж произошло увеличение рентабельности активов на 0,0104 пункта.

Совокупное влияние факторов составляет:

∆RА = ± ΔRА(dОТЗ) ± ΔRА(КОБТЗ) ± ΔRА(RП) ± ΔRА(dПРОЧ) (26)

∆RА = + 0,08% - 0,10% + 0,13% + 1,04% = + 1,15 %

Рентабельность активов отчетного периода с учетом влияния всех факторов увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,15%.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)