Факторный анализ рентабельности организации ООО «ГК «Торус»Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности. Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности предприятия вне зависимости от его масштабов, отрасли. Показатели рентабельности характеризуют соотношение эффекта к затратам.
I. Рентабельность продаж (RП) Это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение суммы прибыли от продаж (ПП) к объему реализованной продукции (В):
Из данной формулы получаем:
Из приведенной выше факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты: 1. Влияние изменения выручки на рентабельность продаж (17):
где В1 и В0 – выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном и базисном периоде; С1 и С0 – себестоимость проданных товаров, оказанных услуг в отчетном и базисном периоде; КР1 и КР0 – коммерческие расходы в отчетном и базисном периоде; УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периоде. Уменьшение выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 090 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 0,75 %. 2. Влияние себестоимости продаж на рентабельность продаж (18):
Себестоимость проданных товаров, снизившаяся на 3,5% в отчетном периоде, положительно повлияла на рентабельность продаж, повысив её на 3,02 %. 3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж (19):
Увеличение коммерческих расходов снизило рентабельность продаж на 1,63 %. 4. На анализируемом предприятии отсутствуют управленческие расходы, поэтому они не могут влиять на рентабельность продаж. Совокупное влияние факторов составляет: ∆RП = ± ∆RП(в) ± ∆RП(с) ± ∆RП(кр) ± ∆RП(ур) (20) ∆RП = - 0,75% + 3,02% – 1,63% = + 0,64% В итоге по влияние всех факторов рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,64%. II. Рентабельность активов (RA) Этот показатель характеризует общую эффективность деятельности организации и показывает, сколько прибыли получила организация с каждого рубля активов. Коэффициент рентабельности активов исчисляется как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов:
где ОТЗср – средняя стоимость остатков товарных запасов; Аср – средняя стоимость активов; В – выручка от продаж; ПП – прибыль от продаж; БП – бухгалтерская прибыль.
Таким образом, факторами, влияющими на изменение рентабельности активов, являются: 1. Изменение доли остатков товарных запасов в общей величине активов (22):
Увеличение стоимости товарных запасов привело к увеличению рентабельности активов на 0,0008 пункта. 2. Изменение скорости оборота товарных запасов (23):
Уменьшение скорости оборота товарных запасов в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшило рентабельность активов на 0,0010 пунктов. 3. Изменение рентабельности продаж (24):
Рентабельность продаж в отчетном периоде выросла на 0,64% (как видно из расчета, приведенного выше) и это привело в росту рентабельности активов на 0,0013 пункта. 4. Изменение удельного веса (доли) финансового результата от прочей деятельности (25):
За счет опережающих темпов роста балансовой прибыли по сравнению с темпами роста прибыли от продаж произошло увеличение рентабельности активов на 0,0104 пункта. Совокупное влияние факторов составляет: ∆RА = ± ΔRА(dОТЗ) ± ΔRА(КОБТЗ) ± ΔRА(RП) ± ΔRА(dПРОЧ) (26) ∆RА = + 0,08% - 0,10% + 0,13% + 1,04% = + 1,15 % Рентабельность активов отчетного периода с учетом влияния всех факторов увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,15%. Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |