Французская муниципальная система
Основная единица МСУ – коммуна, население которой избирает муниципальный совет на 6 лет, органы МСУ могут назначаться государством, а глава МСУ является представителем правительства. Государство осуществляет контроль за деятельностью органов МСУ, путем назначения должностных лиц (префекты и супрефекты) Смешанная система. Германия. В Конституции гарантируется МС, общинам предоставлено право самостоятельного решения проблем и под собственную ответственность, полномочия МСУ регулируются Конституциями земель, положениями о местном управлении и законами. Иберийская модель управления. В странах Латинской Америки. МСУ избирается населением, избранный глава общины является председателем совета и одновременно утверждается органами государственной власти. Контроль со стороны государства предполагает прямое вмешательство в деятельность МСУ с целью сохранения целостности государства.
История МСУ в России. Всю историю МСУ можно разделить на несколько этапов. 1. До революционный этап. Древнейшими образцами самоуправляющихся городских общин на Руси являются Новгород и Псков. С 1555 года – проводилась Земская реформа основаниям которой был «приговор Царский О кормлениях и службах». В 17 веке – был введен институт воевод, как основного звена МСУ (губная форма СУ и земская). Воевода назначался приказом Царя. 1708 год издается указ об учреждении Губерний и о росписи к ним городов. Всего было учреждено 8 губерний, во главе стоял генерал-губернатор, назначался приказом Царя. В каждой губернии было определенное количество городов. 1867 год проведение земской и городской реформ, цель которых децентрализация управления и развития начал МСУ. (выборность органов МСУ). К 1918 году земства были ликвидированы, строилась вертикальная система власти. 2. Советский период. В 1918 год была принята первая Конституция, созданы местные Советы, а к концу 1919 года определены единицы МСУ независимо от размера и стали называться – коммуны. 1924 год – определение самостоятельности местных бюджетов. В период с 1960- по 1980 года проводились мероприятия по совершенствованию МСУ. 1990 год – Закон СССР Об общих началах МСУ и местного хозяйства в СССР. По данному закону стали создаваться поселки, сельсоветы, города. 3. МСУ в переходный период. 1991 год – на смену местных советов появляется местная администрация, которая входит в систему МСУ и является представительным органом власти. 1993 год – утверждается положение Об основах организации МСУ на период поэтапной конституционной реформы. В период с 1997-1998 год сформированы экономические основы МСУ. С 2000-2001 год – издание нормативных актов О порядке формирования муниципальных органов. 2003 год – принятие закона Об общих принципах МСУ. Взаимодействие МСУ с органами государственной власти. Начиная с 1993 года возник вопрос нарушает ли МСУ целостность государства. ( Не нарушает.) 1. Регулирование органами государственной власти экономического развития. 2. Делегирование государственными органами государственных полномочий органам МСУ. Государство 3. Осуществление органами государственной власти вопросов местного значения. 4. Регулирование органами государственной власти организации и осуществления МСУ. 5. Участие органов государственной власти в разрешении конфликтов и споров МСУ. Таким образом можно выделить три модели взаимоотношений государственной власти и МСУ: 1. Административная модель. Лидирующие позиции занимает государство. 2. Децентрализованная. Предоставляется «свобода» МСУ, при этом государство может предоставлять те функции которые принадлежат государству 3. Дуалистическая. Соединяет черты децентрализованной и административной модели.
Понятие и роль МСУ в становлении гражданского общества. 1. Концепция МСУ 2. Основы государственной политики РФ в отношении МСУ 3. Принципы МСУ 4. МСУ как фундамент гражданского общества 5. Государственное и муниципальное управление как публичное управление – самостоятельно. 6. Функции МСУ Концепции МСУ. 1 МСУ – это часть конституционного строя, общества и государства, 2 принцип народовластия как основа концепции МСУ. 3 МСУ играет важную роль в соединении публичной власти и гражданского общества 4 Российская конституционная концепция МСУ строится на наличии личного права гражданина и коллективного права граждан на осуществление МСУ, т.е. можно говорить об индивидуальной и коллективной формах МСУ. 5 самостоятельность МСУ 6 Специфическая особенность действия принципа разделения властей 7 МСУ является общественным институтом, т.к. предполагает правовые и иные пути реализации (саморегулирование, самоконтроль, самоответственность). 8 необходимость закрепления полномочий и материально-экономического фундамента. Т.О. российская конституционная концепция МСУ располагает своими правами, осуществляет деятельность по поручению государства посредством использования муниципальной собственности на основе законодательства в форме личного и коллективного участия граждан в осуществлении МСУ.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |