Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Экологическая природа, состав и структура основных средств и нематериальных активов. Методы оценки основного капитала и эффективность использования основных фондов





Состав и структура основных средств. Состав основных средств представлен на В него входят:

- основные производственные фонды;

- основные непроизводственные фонды;

- нематериальные активы.

Основные средства отражаются в 1-м разделе актива. Особенность первого раздела актива заключается в том, что в нем отражаются долговременные активы, то есть активы, способные приносить прибыль в течение нескольких лет.

Долгосрочные активы подразделяются на материальные активы, то есть активы, имеющие физическое состояние, и нематериальные активы (идея, патент, ноу-хау). Важнейшим элементом долговременных активов являются основные фонды предприятия.

Основные фонды - это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции.Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

По использованию основные фонды подразделяются на находящиеся в эксплуатации и находящиеся в запасе, резерве, консервации и т.п.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.

Основные фонды можно подразделить на активные и пассивные. К активным относят такие основные фонды, которые непосредственно участвуют в производстве продукции и оказывают непосредственное прямое влияние на объем выпускаемой продукции. К активным, как правило, относят машины и оборудование, транспортные средства и инструменты.

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям: 1) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 2) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; 3) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; 4) использование их в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 5) наличие способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; 6) отсутствие у организации намерения их перепродать; 7) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).



Поскольку нематериальные активы бестелесны по своей природе, то важным критерием отнесения того или иного объекта к данной категории имущества является также его отчуждаемость. Применительно к нематериальным активам отчуждаемость означает возможность передачи объекта как такового в собственность другому лицу.

Нематериальными активами не могут быть признаны интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам.

Состав и классификация нематериальных активов.К нематериальным активам относятся объекты интеллектуальной собственности, деловая репутация организации (гудвилл), организационные расходы.

К организационным расходам относятся гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы и так далее, осуществляемые в момент создания. Расходы по переоформлению учредительных документов, изготовление новых печатей и штампов состав нематериальных активов не включаются.

Такой вид нематериальных активов, как деловая репутация (гудвилл), появляется у предприятия только в том случае, если им была совершена покупка другого предприятия. Деловая репутация может определяться в виде разницы между покупной ценой приобретенного предприятия и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех его активов и обязательств.

Основные средства - это средства труда сроком службы более одного года и (или) более одного операционного цикла.

К основным средствам относятся здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, транспорт, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, земля и объекты природопользования; прочие основные средства.

Под незавершенным строительством понимаются затраты по незаконченному капитальному строительству, авансовые платежи, направленные на осуществление капитальных вложений, стоимость объектов основных средств и нематериальных объектов, которые еще не введены в эксплуатацию.

Доходные вложения в материальные ценности характеризуются остаточной стоимостью имущества, предназначенного для передачи в прокат и в лизинг.

Долгосрочные финансовые вложения - это инвестиции в общества и займы сроком более одного года.

Для машиностроительных предприятий характерно преобладание основных средств в структуре внеоборотных активов. Основные средства в зависимости от участия в производстве делятся на производственные (прямо или косвенно участвуют в процессе производства и используются с целью получения прибыли) и непроизводственные (не участвуют в производственном процессе (например, жилые здания, спортивный комплекс, клуб и т.д.)).

Различают следующие основные стоимостные оценки основных средств:

· первоначальную стоимость;

· восстановительную;

· остаточную.

Первоначальная стоимость- фактическая стоимость приобретения основных фондов с учетом всех необходимых расходов по доставке, установке и подготовке объектов к работе. Первоначальной стоимостью основных фондов, полученных по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)