Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Влияние отраслевых особенностей на состав и структуру себестоимости продукций. Контроль за затратами на производство и реализацию продукции





На стадии выполнения предприятиями договорных поставок, заказов, планов необходимо постоянное осуществление контроля за расходами предприятия на производство и обращение. Так как от размера фактических затрат на производство и продажу продукции во многом зависит выполнение плана прибыли и рентабельности. Контроль за затратами следует проводить систематически на основе месячных, квартальных и годовых отчетов, используя при этом различные методы расчетов влияния на себестоимость важнейших технико-экономических факторов. Снижение затрат на производство и обращение продукции имеет большое народнохозяйственное значение. Во-первых, это один из существенных резервов интенсификации производства. Снижение себестоимости за счет экономии сырья, материалов, топлива, энергии и затрат живого труда позволяет выпустить значительное количество дополнительной продукции. Во-вторых, снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию) ведет к увеличению прибыли предприятий и росту рентабельности, создает реальные возможности для самофинансирования и самоокупаемости.

В-третьих, сокращение затрат на производство единицы изделия является материальной основой для снижения цен на промышленную продукцию, которое приводит к сокращению затрат производства в других отраслях, к уменьшению затрат на капитальные вложения и в то же время создает условия для снижения розничных цен на товары массового потребления.

В-четвертых, сокращение затрат на производство и обращение продукции приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств в отраслях народного хозяйства. Процесс управления затратами на предприятиях связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны.

 

19. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), её планирование и использование.

Выручка от реализаци продукции:

– основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

– сумма денежных средств от реализации продукции, работ и услуг по отпускным ценам, поступивших на расчётный счёт и в кассу предприятия.



3 основных направления формирования:

1) выручка от основной деятельностив виде выручки от реализации продукции, работ и услуг;

2) выручка от инвестиционной деятельности в виде финансового результата от продаживнеоборотных активов, реализации ценных бумаг других компаний;

3) выручка от финансовой деятельности, включая результатот размещения облигаций, акций предприятия

Общая модель расчета плановой выручки от реализации продукции

ВР = О1 + Т – О2,

где:

О1 – остатки готовых изделий на складе и в отгрузке на начало планируемого периода (квартала, года);

Т – выпуск продукции по плану предприятия в свободных оптовых ценах (с НДС и акцизами);

О2 – прогнозируемые остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец расчетного периода.

2 метода отражения выручки от реализации:

1. по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений (образованием выручки считается дата отгрузки);

2. по мере оплаты – кассовый метод(определение выручки по фактическому поступлению средств на счета предприятия).

Планирование выручки от реализации необходимо для определения прибыли, составления оперативных финансовых планов (платежного баланса, консолидированного и функциональных бюджетов).Планирование выручки от реализации подчинено главной цели – управлению прибылью и обеспечивается системой мероприятий по расчету отдельных видов доходов.

 

 

20. Доход (прибыль) корпорации, планирование и распределение.

Прибыль - Превышение доходов над затратами за определенный период предпринимательской деятельности.

Доход - Денежные или материальные средства, получаемые в результатепредпринимательской или другойдеятельности без роста долга.

Планирование прибыли

– это составная часть финансового планирования, т.к. оно производится раздельно по всем видам деятельности предприятия.

В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли.

Объектом планирования является балансовая прибыль, то есть прибыль от реализации продукции, работ и услуг.

Основой расчета прибыли служит прогнозируемый объем продаж, который зависит от объема произведенной, реализованной продукции и от величины запасов готовой продукции на складе на начало и конец планируемого года.

Прямой счёт методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоёмкость его значительно возрастает.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде

Аналитический методнаходит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

При разных вариантах планирования базой расчёта являются:

- затраты на 1 тенге товарной продукции,

- базовая рентабельность,

- сила воздействия производственного (операционного) рычага,

совокупность отчётных показателей деятельности предприятия

С учётом затрат на 1 тенге товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой).

П=Т*(1-З)

Где: П – валовая прибыль от выпуска ТП,

Т – товарная продукция в ценах реализации предприятия,

З – затраты на 1 тенге товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Для определения общей валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Такой метод применяютпри укрупнённом (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчётов для бизнес-плана.

Планирование прибыли на основе базовой рентабельности –расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

По сравнимой продукции можно определить базовую рентабельность Рб:

Рб = (П0: СТП) * 100%

где П0 - ожидаемая прибыль базисного года (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

СТП - полная себестоимость товарной продукции базисного года.

В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финансовые результаты, а именно в целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчётный год корректируют на изменение цен, изменение себестоимости, изменение структуры продукции.

Нормативный метод.Используется, если в организации 1-2 вида продукции, или в случае, когда организация имеет возможность установить конкретные нормативы по расходованию средств (применяется система бюджетирования), т.е. когда метод прямого счета совмещается с нормами затрат.

Экономико-математический метод.Используется в крупных организациях, где существует большая нормативная и учетная база. На первом этапе используют стандартные программы анализа (факторный, корреляционный, индексный). Вводится 15-30 показателей, влияющих на прибыль. Определяется их влияние на величину прибыли (теснота связи между прибылью и показателями, между самими показателями), определяется основной фактор (как правило, прибыль от реализации) и влияние остальных факторов на этот показатель суммарно.

Независимо от применяемого метода, расчет плановой прибыли должен, быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование:

- инвестиций,

- выплат собственникам.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)