Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики



2015-11-10 1461 Обсуждений (0)
Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1. Понятие и основные черты профессиональной морали.

2. Историческое становление профессиональной морали

3. Нравственная культура профессионала

4. Категории профессиональной нравственности

5. Основные принципы профессиональной нравственности

 

Понятие и основные черты профессиональной морали.

ПМ – система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, занятым определенным видом профессиональной деятельности.

Основные черты ПМ:

· Нормативность

· Конкретность

Два подхода к природе ПМ:

1 подход: ПМ как результат конкретизации трудовой морали в процессе разделения труда.

2подход: разделяет трудовую и проф. Мораль:

· ТМ регламентирует отношение человека к труду

· ПМ обеспечивает согласование интересов профессиональных групп

Моральные факторы трудовой деятельности:

1) Отношение к тем, на кого направлена трудовая деятельность (или к обществу в целом)

2) Отношение к другим участникам трудовой деятельности

3) Отношение к продукту (к результату) труда

Основа профессиональной морали – профессиональное нравственное сознание человека.

Две составляющие ПНС:

Нормативная – система норм, принципов, требований, регулирующих отношения профессионалов друг с другом и с обществом.

Индивидуально – личностная – индивидуальные нравственные принципы, убеждения и ценности в сфере трудовой деятельности.

История становления профессиональной морали.

· Период дотрудовой морали – труд не выступает пока как нравственная ценность.

· Период трудовой морали мораль как регулятор отношений в процессе труда.

· Период профессиональной морали – нравственное отношение к процессу и результату труда.

Средние века (11-14 вв.) – цеховые уставы ремесленников регламентировали качество продукции, рабочее время, размеры мастерских, цены готовой продукции.

Вывод: в средневековых цеховых уставах присутствуют этические требования: отношение к продукту труда, к профессии, к товарищам по работе, к потребителям.

Эпоха реформации в странах Западной Европы (по М. Веберу)

Идея высокой нравственной квалификации профессиональной деятельности:

1) Выполнение долга в рамках мирской профессии – высшая задача нравственной жизни человека.

2) Профессиональный успех – знак божественного предопределения.

 

Нравственная культура профессионала.

Нравственное начало – характеризует человека как нравственное существо

Профессиональное начало – раскрывает способность к творческой деятельности в рамках избранной профессии

Человечность – гражданственность – гуманизм

Основа: единство морального сознания и нравственного поведения.

 

Категории профессиональной морали

Основные категории ПНС:

· Профессиональный долг

· Профессиональное достоинство

· Профессиональный такт

· Профессиональная честь

· Профессиональная ответственность

· Профессиональная справедливость

Профессиональный долг и профессиональная совесть

Долг – чувство ответственности перед другими, перед обществом, перед самим собой.

Профессиональный долг побуждает человека к действиям, необходимым для качественного исполнения профессиональных обязанностей.

Осознание профессионального долга побуждает специалиста относится к своему делу с наибольшей ответственностью.

Совесть – способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания сквозь призму высших нравственных ценностей.

Профессиональная совесть – способность профессионала критически оценивать результаты своего труда с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Профессиональная честь – категория, выражающая оценку значимости той или иной профессии в жизни общества.

Профессиональное достоинство – отражает глубокое осознание специалистом значимости своей деятельности (и представителей своей профессии) в сложной системе общественных отношений.

Профессиональная справедливость – способность специалиста быть объективным в различных профессиональных ситуациях.

Справедливость – мера соответствия между содержанием того или иного действия и его оценкой в общественном мнении, а также мера распределения обязанностей и различных благ.

Профессиональный такт – категория, выражающая способность человека воплощать нравственные ценности в конкретных жизненных ситуациях.

4 главных принципа профессиональной нравственности

В профессиях типа «человек – человек»

· Принцип гуманизма признает ценность каждой человеческой личности, ее право на жизнь, свободу, честь и достоинство.

· Принцип патриотизма состоит в том, что любовь к своему народу, к своей Родине должна пронизывать внутренний мир человека и направлять его профессиональную деятельность

· Принцип оптимизма заключается в доверительном и доброжелательном отношении к другим людям, а также в вере в положительные результаты своего труда.

· Принцип толерантности предполагает терпимое и бережное отношение к различным проявлениям человеческой культуры и их представителям.

 

 

Лекция 6



2015-11-10 1461 Обсуждений (0)
Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)