Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вы властны над своим будущим




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лучший способ подготовиться к будущему — самому созда­вать его. Вы не верите, что Вы это можете? Тогда дела идут у Вас так же, как и у большинства людей, которые сами не осознают, какие возможности они могут получить в следующие десять лет.

Осознание факта, что мы сами создаем наше будущее, начина­ется в пашем прошлом. Оно растет из знания о том, что мы су­мели в этом прошлом многое изменить. Мы не замечаем мелких и постепенных изменений. Зачастую мы двигаемся крохотными шагами и не принимаем этого всерьез.

Поставьте однажды перед собой вопрос, где Вы были десятью годами раньше? Каким были Вы как человек, как личность, как специалист, как партнер? Какими были Ваш опыт, Ваши цели, Ваше ноу-хау? Каким были Вы в общении с людьми, каково было Ваше финансовое положение? Пожалуйста, запишите от­веты на эти вопросы.


Что такое ответственность; 37

Чем основательнее Вы размышляете об этом, тем лучше пони­маете, что ответственность лежит на Вас. Вы обретаете новую уверенность в себе. Если Вы так много смогли изменить за по­следние десять лет, на что же Вы тогда способны в следующее десятилетие!

Думали ли Вы десять лет назад, что будете сегодня таким, каким стали? Обдумайте, какое из Ваших решений в прошлом в первую очередь привело к тому, что Вы стали тем, кем сегодня являетесь.



Вы приняли эти решения. Вы решили, чего вы хотели бы до­биться. Вы все это контролировали. И Вы снова держите все это в руках. В первую очередь, Вы можете сократить срок с десяти лет до семи. Вы можете определить теперь, кем Вы хотите стать через семь лет. Чем Вы хотите владеть? Какова будет Ваша де­ятельность? Обдумайте все это точно. И если Вы работаете с этой книгой серьезно, Вы все это сможете.

Станет ли это видение действительностью? Уверенность в этом черпайте из прошлого. Сохраняйте свои позитивные пе­реживания и достижения, записывая их. Благодаря этому Вы лучше осознаете их и укрепите веру в себя.

Возьмите на себя ответственность и расширьте зону контроля

Имеются вещи, которые Вы непосредственно контролируете и на которые можете влиять — я хочу назвать это зоной кон­троля, — и другие, на которые Вы не можете влиять, хотя в них заинтересованы. Подумайте о незнакомце, разбившем Ваш автомобиль. Это хотя и касается Вас, а значит, входит в Ваш личный универсум, однако не подлежит Вашему контролю.


38 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

Что бы ни происходило в Вашем личном универсуме, Вы от­ветственны за то, как Вы реагируете на события и как Вы их интерпретируете.

Мы не должны удовлетворяться объемом нашей зоны контро­ля. Каждый знает по собственному опыту, что мы можем рас­ширить эту область. Когда мы были маленькими детьми, наша зона контроля была совсем крохотной, но к 20 годам она значи­тельно увеличилась. Сегодня она еще больше. Благосостояние возникает там, где мы расширяем область своего контроля.

Если мы верим, что проблема вызвана внешними причина­ми и потому неуправляема, то именно эта мысль и является нашей главной проблемой. Когда мы обвиняем обстоятельства или других людей, мы уступаем им власть. Придирающееся, обвиняющее поведение только подчеркивает нашу слабость.

Наша способность оказывать позитивное влияние на ситуа­цию слабеет и наконец совершенно исчезает. Если мы действи­тельно хотим улучшить наше положение, мы можем начинать тотчас же. Решение проблемы, однако, не приходит извне, мы должны найти его сами. Мы можем немедленно принять на себя ответственность за все, что происходит в нашем личном универсуме. Одновременно мы можем расширять сферу нашего контроля. Мы уже увеличивали в прошлом нашу контрольную область, и мы можем делать это и впредь.

В 16 лет я решился уехать жить в Калифорнию. Когда я туда прибыл, все оказалось совсем иным, чем я себе представлял. Я сел в моем гостиничном номере на кровать и впал в отчаяние. Я совершенно не понимал английского языка, на котором говори-


Чпго такое ответственность'^ 39

ли американцы. Мой английский практически не существовал. Как я должен был пойти учиться или зарабатывать деньги? Я жалобно рыдал и чувствовал себя отвратительно. Но посте­пенно отчаяние ушло и уступило место упрямству, а потом и чувству собственного достоинства. В конце концов я приехал в Калифорнию, чтобы пробиться в жизни, и я знал, что это будет нелегко.

Если мы хотим расширить область нашего контроля, то у нас есть для этого четыре возможности.

1. Прочь из зоны комфорта

Мы покидаем нашу зону комфорта, ареал, где чувствуем себя уютно и уверенно. Когда я в Калифорнии сидел на гостинич­ной кровати, я был далеко за пределами моей зоны комфорта. Но когда я начал ориентироваться в городе, моя сфера кон­троля значительно выросла. А скоро я чувствовал себя уверен­но в любой стране. И тогда случилось удивительное: я начал чувствовать себя отлично, даже если находился вне моей зоны комфорта.

Если Вы часто путешествуете, то Вы также испытали это. Каждая новая поездка выбивает Вас из привычной колеи. И именно это начинает Вам со временем нравиться в путешестви­ях — новое, непривычное. Значит, Вы научились чувствовать себя хорошо вне Вашей зоны комфорта.

Если мы привыкаем, разрешив одну проблему, сразу бросать вызов другой, более сложной, наша сфера контроля стреми­тельно расширяется. Я полагаю, что это относится к самой природе человека и к его предопределению. Мы чувствуем себя лучше всего тогда, когда ступаем на новую почву, отдаем все силы для достижения успеха и добиваемся своего. Лодке в гава­ни безопаснее, чем в море, но она не для этого строилась. Хотя У всех нас есть потребность в безопасности, но столь же сильна Потребность в приключениях и разнообразии. Мы растем в то Время, когда решаемся на неизведанное и ставим перед собой Новые требования. Люди, у которых есть наибольшая область контроля, находятся почти постоянно вне зоны комфорта. Им GKyHHo, если один кризис не сменяется другим. Как спортсмен,


 



Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

Что такое ответственность?


 


 


чтобы быть в форме, должен двигаться, так и мы нуждаемся в новых вызовах судьбы.

2. Проблемы

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, дают хороший шанс расширить нашу область контроля. Проблема потому и явля­ется проблемой, что хотя и лежит в пределах нашего личного универсума, но она вне нашей сферы влияния.

Именно поэтому каждая возникшая перед нами проблема да­ет нам возможность дальнейшего роста. Если мы ставим перед собой только вопрос: «Как я решаю проблему?», то меняется немногое. Но мы можем поставить также вопрос: «Как я мо­гу изменить ситуацию для того, чтобы эта проблема больше не возникала?» И эта новая ситуация всегда означает расширение нашей зоны контроля.

Пример: Вы возвращаетесь домой с вечеринки и обнаружива­ете, что Вас ограбили. Дверь взломана, многие вещи исчезли. Если Вы хотите только решить возникшую проблему, то зво­ните слесарю и страховым агентам. Если Вы хотите, однако, изменить ситуацию так, чтобы в дальнейшем Вашу квартиру уже не могли обокрасть, то сделаете больше. Вы поставите, на­пример, сигнализацию и купите собаку. Тем самым Вы создали для взломщика очень неблагоприятную ситуацию и расширили Вашу область контроля. Ваша собственность охраняется, даже когда Вас нет дома.


Благосостояния не достигнуть, уклоняясь от проблем. Кто хо­чет обладать большими деньгами, у того должен быть длинный список проблем.

3. Правильные вопросы

Мы говорили уже о том, что качество наших вопросов опре­деляет качество нашей жизни. Почему это так? Мы находимся постоянно во внутреннем диалоге с самим собой. Наш мозг по­стоянно задает вопросы, на которые мы сами и отвечаем.

Если мы спрашиваем себя: «Справлюсь ли я с этим?», — то не исключаем возможности неудачи. Только из-за такой постанов­ки вопроса остается по меньшей мере сомнение в своих силах. Лучшим был бы вопрос: «Как я с этим справлюсь?» Этот во­прос исключает неудачу. Вы с этим справитесь. Можно считать, что уже только благодаря правильной постановке вопроса Вы с этим справились. Это «как» позволяет искать возможности, которые лежат вне Вашей области контроля.

Мы должны спрашивать в первую очередь не «почему», но «как». «Как» заставляет искать решений, «почему» — изви­нений за бездействие. Мы находим то, что ищем. Кто ищет и находит извинения, тому не нужно расширять сферу свое­го контроля; он же не виноват. Вместе с тем он теряет власть над ситуацией. Кто задает вопрос «как», того ответ выводит за пределы его области контроля; в вопросе «как» заключен и вопрос «почему». Однако вопрос «почему» не включает в себя вопроса «как» и не позволяет искать и находить решение.

Так же важен и вопрос: «Что я могу?» Представьте, что я бы сосредоточился в Калифорнии на том, чего я не могу и не знаю. И я нашел бы очень много доводов за то, чтобы быстренько снова уехать домой. 16-летний юноша в чужой стране очень многого не может. Но концентрация на этом не приносит денег. Я обязан был сделать упор на то, что я мог.

Правильная постановка вопроса, следовательно, такова: «Что я могу, что я знаю, какие возможности у меня есть?» Я знал, например, немецкий язык. Следовательно, я стал давать уроки немецкого. Однако мой английский был так плох, что я и пяти минут не смог бы вести урок, если бы хоть что-то приходилось объяснять по-английски. поэтому я вел занятия по-немецки.


42 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

Сначала это было очень тяжело, но зато мои ученики довольно быстро продвигались вперед. Сегодня я знаю, что это и в самом деле лучший метод обучения иностранному языку.

Если мы спрашиваем себя, кто виноват, мы ищем оправдания. Если мы говорим: «Не я виноват», — мы уничтожаем возмож­ность позитивных изменений. Кроме того, вопрос о виновности всегда будет уводить в прошлое. Грамматически корректный вопрос звучал бы, конечно, так: «Кто же был виноват?» Но Вы не можете расширить область контроля на прошлое. Мы ну­ждаемся в энергии для действий в настоящем. И наши вопросы должны быть направлены на то, как мы можем действовать теперь.

Позвольте мне привести последний пример тех вопросов, ко­торые расширяют сферу контроля. Большинство людей не зна­ет. когда следует поставить вопрос «как?», а когда вопрос «мо­гу ли я?» Мы все понимаем, как важно уметь принимать бы­стрые решения. Но большинству людей это дается с трудом. Почему? Потому что они уже размышляют, как следует посту­пить. «Как» — хороший вопрос, но не в том случае, когда Вы должны принять решение. Вернемся еще раз к моему отъезду в Калифорнию. Представьте себе, что я бы еще дома стал спра­шивать себя, как там все получится, если я уеду. Думаете, в таком случае я решился бы на переезд?

Если Вы должны принять решение, спросите себя, справитесь ли Вы. За этим кроется вопрос «почему». Почему Вы должны делать что-то? Какие доводы говорят за то, чтобы это сделать? Вопрос «как» на этом этапе не должен Вас интересовать. Его черед придет позднее.

Однако, если Вы уже приняли решение, то не должны больше спрашивать, справитесь ли. И нельзя при первых же затрудне­ниях спрашивать себя, было ли решение правильным вообще? Не лучше ли было заняться чем-то иным? Иначе вместо того, чтобы размышлять о том, как Вы можете решить проблему, Вы вновь будете спрашивать себя: «Смогу ли я?» Мы все знаем людей, которым нужна масса времени для принятия решения, и, тем не менее, они очень быстро это решение могут изменить. Правильная последовательность вопросов выглядит так:

1. Почему Вы должны это делать? Решение: да или нет.


Что такое ответственность? 43

2. Как Вы сделаете это? Как решите проблему? И Вы обяза­ны постоянно помнить причины, по которым Вы не отка­зываетесь от своего решения, и держать их в поле зрения.

Вопросы нашего внутреннего диалога определяют, в каком на­правлении мы идем. Они позволяют нашей области контроля сокращаться или расти.

4. Увеличение Вашего частного универсума

Ваш частный универсум содержит все те вещи, которые для Вас важны, все то, чем Вы интересуетесь. Если Вам что-то важ­но, то Вы хотите влиять на это «что-то». Вы неизбежно начина­ете размышлять, каким образом расширить Вашу зону контро­ля так, чтобы у Вас была возможность регулировать в Вашем частном универсуме по возможности больше вопросов по свое­му усмотрению.

Представьте, Вилли Винциг1 и Рихард Ризиг2 работают в от­делении большого концерна. Если Вилли интересуется только своим отделом, его сфера контроля, видимо, не очень велика. Между тем Рихард Ризиг задумывается о направлениях дея­тельности концерна, привлечении новых и укреплении старых связей с имеющимися клиентами, о маркетинге. Чтобы у него было больше влияния, он поддерживает контакты с другими отделами. Он не чувствует себя удовлетворенным до тех пор, пока не посетил головное предприятие фирмы. Он знает, что такое конкуренция. Так исподволь увеличивается сфера влия­ния г-на Ризига.

Исследователи установили, что клиентура фирмы пропорци­ональна определенному универсуму фирмы. Многие фирмы со­средоточивают внимание преимущественно на своих заказчиках и спрашивают себя, почему эти клиенты покупают у них. Дру­гие фирмы концентрируются и на чужих заказчиках. Они спра­шивают себя: «А почему эти люди покупают не у нас? Как мы можем добиться того, чтобы они тоже покупали у пас?» Уни­версум второй фирмы гораздо больше, и в результате быстро увеличивается клиентура.

Винциг (Winzig) — маленький (нем.). Ризиг (Riesig) — огромный (нем.).



Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.


 


Легче ли живется без ответственности?

Мы ответственны за то, что мы делаем, и за то, чего мы не де­лаем. Иногда мы чувствуем большое искушение уклониться от ответственности. Часто кажется, что легче и приятнее не брать ответственность на себя. Но плата за это оказывается очень вы­сокой, потому что в таком случае мы становимся игрушкой в чужих руках и должны жить по правилам, которые написали для нас другие.

Мы получаем наибольшее удовлетворение, если для решения какого-либо вопроса потребуется использовать весь наш потен­циал. Успех означает для меня, что я стал лучше, насколько это возможно. Только отдавая все свои силы, я чувствую, что живу по-настоящему.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7