Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенности использования бытовых и административных избирательных технологий




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условно можно подразделить избирательные технологии на три большие группы:[50]

1) бытовые;

2) административные;

3) пиаровские.

Большинство этих приемов является произведениями политтехнологов, но часть из них заимствована последними у спецслужб.

К бытовым (банально-традиционным) избирательным технологиям относятся:

- ночные звонки от оппонентов;

- раздача продуктовых наборов низкого качества;

- благотворительные столовые с мухами в блюдах;

- хождение внебрачных сыновей по квартирам за подаянием;

- обращение представителей сексуальных меньшинств в поддержку политических соперников;

- досрочное волеизъявление;

- расклейка шикарных листовок оппонентов (просто сказка, а не кандидат) несмываемым клеем на лобовых стеклах автомобилей;

- голосование за деньги или подарки;

- обманутые вкладчики в помощь кандидату;

- статьи в СМИ о причастности к коррупции и мошенничеству;

- информация о доверительных отношениях оппонента со спецслужбами – своими или зарубежными (в прошлом или сейчас);

- замужество, женитьба, учеба детей за рубежом на средства, выделенные пострадавшим от каких-либо катастроф;



- финансирование оппонента со стороны «непринимаемых» народом олигархов.

Многие исследователи феномена манипуляции говорят о том, что манипуляционные технологии активно применяются на административном уровне. Методы административного манипулирования некоторые называют методами косвенного влияния на политическое поведение человека, однако они не менее действенны и эффективны, и включают в себя богатый перечень приемов: от банальной подтасовки результатов выборов, до концентрации всех финансовых и организационных ресурсов в руках партии власти.

Выделяются следующие методы манипулирования на административном уровне.

- Мобилизация организационных и финансовых ресурсов в регионах, где создаются «партии власти». При этом помещения, транспорт оплачиваются из государственно кармана, на проведение различных акций мобилизуются государственные служащие.

- Избирательное применение закона: поддержка «своих» и подрыв деятельности противников.

- Манипуляции с избирательным законодательством.

- Ведомственный ресурс (агитация за власть в крупных ведомствах проводится руководителями).

- Перераспределение бюджетных средств (повышение пенсий, введение льгот, выплата задержек по зарплате перед выборами).

- Прямое силовое давление (рейды спецподразделений, закрытие оппозиционных газет).

- Кадровые перестановки.

- Доминирование в информационном пространстве (многие издания находятся под контролем властей).

- Фальсификация выборов.

Многие исследователи полагают, что «… на сегодняшний день можно говорить о своего рода комбинации PR и административного ресурса, которая позволяет вводить избирателей в заблуждение или ставить их в такое положение, когда им не остается ничего другого, как сделать «правильный выбор».[51]

Конкретно административные избирательные технологии могут представлять собой следующие методы:

- сильная власть на местах доходчиво объясняет председателю и членам избиркома, что они могут избрать кого угодно, но им здесь жить…;

- в национальных округах даются два бюллетеня на разных языках – в итоге двойное количество бюллетеней;

- избиратель воспользовался не своей ручкой, а «заботливо» предоставленной в избирательном участке с симпатическими чернилами – в итоге большое количество бюллетеней пустых, в которых можно поставить что угодно;

- сделать несколько туров голосования – в итоге «от усталости» избиратель не идет голосовать;

- старожилы «первичных» избирательных комиссий утверждают, что подтасовка происходит на более высоком уровне, т.к. наблюдатели, пресса, представители объединений и другие виды контроля отсутствуют. А с помощью печати и пустого, но заверенного протокола можно устранить «нестыковку» данных, возникшую в территориальной комиссии;

- статистика показывает, что приходят, но не голосует не более 150-200 человек на участке, но ничто не мешает заявить, что взяли бюллетени, но не опустили их 50-100 человек, что проверить практически невозможно;

- несданные бюллетени можно втихую приписать любому кандидату. После подсчета в протоколе комиссии значилось, что никто не унес с собой бюллетеня не проголосовав;

- власти заинтересованы, чтобы в день голосования явка избирателей составляла не менее 25 %, в противном случае выборы надо повторять. Бывают случаи, когда по документам голосует необходимое число избирателей, а на самом деле меньше. Оставшиеся несколько десятков могут обеспечить победу нужному кандидату;

- «голосование строем» характерно для армии и маленьких районов, где предприниматели, обеспечивающие работой своих земляков, могут диктовать условия выбора того или иного местного лидера.

Среди пиаровских методов, направленных на манипулирование электоратом, наиболее интересными являются следующие.

· Взаимное запугивание с помощью контролируемых рейтингов. Как отмечают специалисты в политкругах: «Выбор врага - это слишком ответственное дело, чтобы доверять его случаю».

· Провоцирование преждевременного пика популярности оппонента. По принципу «спортивной формы» - предстартовая лихорадка приводит к перегоранию еще до старта. У оппонента не остается к концу гонки ни аргументов, ни денег, ни сил. «Помочь» команде противника проводить как можно больше мероприятий не в том месте, не в то время, не так, как следует. Например, добровольная поддержка избирателями Зюганова в апреле 1996 года спровоцировала фальстарт.

· Организация протестного голосования «размазыванием». Еще в советские времена «попы Гапоны» от 5 управления КГБ стремились опередить «антикоммунистические» настроения и их возглавить. Сегодня перед избирателями не один кандидат, а двадцать один.

· Усиление оппонента №2 для ослабления оппонента №1. Примером может служить активная раскрутка Кремлем А. Лебедя, поскольку по социологическим опросам у Ельцина не было преимущества над Зюгановым.

· Перебор позитивной информации - доведение позитива до абсурда или «перебор по рейтингу». Например, действительно благородное дело какого-либо кандидата (ремонт дороги, школы и т.п.) с помощью десятка тысяч листовок (напечатанных и распространяемых противниками) постоянно напоминается жителям района с указанием о том, кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, проваливают его в день выборов. Этот прием очень эффективен в нищих районах.

· Аналогичный предыдущему, но направленный в противоположную сторону прием, имеющий целью нейтрализацию существующего компромата кандидата. Политтехнологи устраивают свой собственный поток сомнительной по достоверности, но легко опровергаемой информации о своем кандидате. В нем и «топятся» опасные факты, имевшие место на самом деле.

· Ложные сторонники кандидата. «Городские сумасшедшие» - основной контингент технологов в этой технике. Они дают интервью, используются для создания негативного имиджа команды. Например, провокаторы, исполняющие роль полномочных представителей избирательного штаба популярного политика или его близких родственников. Например, использовались маршы бомжей или проституток в поддержку того или иного кандидата.

· «Тяжеловесы в легком весе» или «Боливар не выдержит двоих». Кандидат из первой пятерки, не имеющий шансов в первом туре набрать 22-25 % голосов должен быть исключен из списка реальных претендентов. Технологи “заставляют” сделать выбор в пользу более проходных кандидатов с помощью “стартовых” рейтингов, когда на самом старте через СМИ дается список из двух (очень редко трех) кандидатов - это один из ключевых этапов манипулирования. Этот список практически никогда не меняется. В 1996 году пара Ельцин - Зюганов не позволила приблизиться более никому.

· «Лягушачье зрение». Лягушка видит только перемещающиеся предметы, а того, что не меняется, как бы не существует. Точно выстроенная во времени неравномерность публичного поведения политика с ярко выраженными пиками и спадами популярности позволяет эффективно обращать на себя внимание широкой аудитории.

· «Охота на медведя с бревном». В Сибири при охоте на медведя павшая телка полузакапывалась под деревом. На ветви дерева вертикально подвешивались 2-3 бревна. Медведь толкает, мешающие ему бревна все сильнее и сильнее... Бревна возвращают медведю силу его же удара. Политики часто используют материально-финансовые ресурсы своих оппонентов. Умение дальновидно подставить себя под острые атаки оппонентов и приобрести образ несправедливо притесняемого начальством, для этого требуется имиджмейкерская интуиция. Так вошел в политику Ельцин.

· Распространение через электронную почту некой гадости от имени оппонента. «Мы, наше движение, построим завод по переработке мусора на территории Лосиноостровского парка» и т.п.[52]

Данными приемами не исчерпывается весь ассортимент применяемых технологий. К тому же надо учитывать, что постоянно появляются новые, правда, в той или иной степени в большинстве как продолжение и модификация уже отработанных.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7