Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Матрица целенаправленной политики (Бостонская матрица)



2015-11-10 966 Обсуждений (0)
Матрица целенаправленной политики (Бостонская матрица) 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном предприятии имеются следующие направления бизнеса:

1. Две давно существующие структурные бизнес – единицы:

- Газета

- ТВ

2. Два проекта начатых ранее и приостановленных в настоящее время:

- Справочник «…… потребитель»

- Рекламный журнал

Исходя из выше изложенного, «Бостонская матрица» в данном проекте будет выглядеть следующим образом:

1. Будущее СБЕ, расположенных в центре и в верхнем правом углу графика, обычно являются неопределенными (другими словами, на них можно поставить знак вопроса). В их отношении нужно принять решение, стоит ли сокращать вложения или же нужно собрать ресурсы, чтобы дать надлежащий толчок к развитию. Вопросительные знаки требуют значительных ресурсов (финансовых, временных, людских и т.д.). В сбалансированном бизнес – портфеле обычно не более 1-2 «знаков вопроса». В нашем случае «знаки вопроса» - отсутствуют. Это плохой признак, предприятие не задумывается над своим развитием, нет в планах новых идей, проектов.

2. Все СБЕ, что попадают в левый верхний угол графика, могут рассматриваться как «звезды», то есть имеющие наилучшие показатели. В нашем случае «Звезды» - лидеры на быстро растущем рынке, но она далеко не всегда обеспечивает предприятию существенный приток денежных средств. У предприятия обязательно должно быть 1 –2 «звезды». В нашем случае «Звезд» в бизнес -портфеле нет. Отсутствие «звезд» – серьезный повод для беспокойства!

3. Те СБЕ, которые находятся в левом нижнем углу матрицы, обычно являются «дойными коровами», то есть приносящими основную массу дохода предприятия. Они используются для поддержки других видов бизнеса. В данном случае имеется две «дойных коровы», но и эти «коровы» «тощие и старые». Предприятию желательно иметь 2-3 сильные «дойные коровы».

4.Правый нижний угол - СБЕ имеющие низкий потенциал и могут приносить убытки, так называемые «Собаки». Обычно от «собак» рекомендуют избавляться. В данном «бизнес- портфеле» «собаками» были нереализованные проекты, справочник «……. потребитель» и «Рекламный журнал». Но и они были уничтожены, а их идеи реализованы конкурентами. К настоящему времени, в бизнес- портфеле собак нет.

Графическая интерпретация «Бостонской матрицы» приведена см. на Рис.1.

Таким образом, у предприятия всего две СБЕ, следовательно, его бизнес –портфель не является сбалансированным – мало «коров» и совсем нет «знаков вопроса» и «звезд».

Вывод данного анализа:

Вся эта «гремучая смесь» делает положение предприятия чрезвычайно опасным! В случае ухудшения состояния основных («бюджето- образующих») СБЕ, а это вполне реально(см. результаты SPACE –анализа), ничего другого в портфеле на замену нет.

Поэтому, необходимо срочно начать работу по балансировке бизнес- портфеля:

1. Поддерживать и развивать бизнес, который сегодня приносит доход. Резко улучшить его состояние. Стратегия – сохранение и развитие (тактические меры и планы мероприятий см. в окончательных рекомендациях данного проекта).

2. Быстрее принять решение о стратегии развития предприятия и открытии «знаков вопроса» и «звезд».

3. Проводя маркетинговые исследования, искать новые направления деятельности, новые продукты или услуги (предложены в данном проекте).

4. Данный анализ проводить не реже одного раза в пол года – год, наблюдая изменениями бизнес – портфеля в динамике.

 

 

 

 


ничего нет ничего нет

       
 
 
   

 

 


Рис.1 Бизнес – портфель предприятия в графическом виде.

 

2.

SWOT – АНАЛИЗ

 

(сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)

 

Полученные данные приведены в табл. 1

Таблица 1



2015-11-10 966 Обсуждений (0)
Матрица целенаправленной политики (Бостонская матрица) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Матрица целенаправленной политики (Бостонская матрица)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)