Условия безубыточности и заданного уровня прибыли
Расчет точки безубыточности по сути является попыткой комплексно рассмотреть взаимодействие предложения, которым фирма способна управлять, и спроса, управлять которым она не в состоянии и может лишь попытаться повлиять на него. Поскольку основным фактором формирования предложения выступают затраты, то основой такого анализа становится рассмотрение соотношений между общей выручкой от продаж и общим уровнем затрат при различных уровнях цен и продаж. При небольших объемах выпуска продукции финансовый результат обычно имеет отрицательную величину, т. е. предприятие несет убытки в силу того, что выручка от реализации продукции не возмещает издержек на ее производство. По мере увеличения объема производства и реализации продукции убытки уменьшаются. Момент, когда предприятию удается покрыть не только переменные, но и постоянные затраты и начать прибыльную деятельность, называется точкой безубыточности. Точка безубыточности- объем продаж, которого надо добиться при данном уровне цены, чтобы убытки фирмы были нулевыми (рис. 7). В этой точке выполняется условие
где Прибыль в точке безубыточности равна нулю, что следует из условия:
Рис. 7. Условие достижения безубыточности: обозначения, как на рис. 4 Если фирма производит один вид продукции, то условие (2.20) после некоторых преобразований можно представить в виде
где Если же фирма производит несколько видов продукции, то объемы производства
где После прохождения точки безубыточности выручкой от реализации каждой дополнительной единицы продукции необходимо покрывать только удельные переменные издержки (так как постоянные затраты покрылись в точке безубыточности), и прибыль в этом случае будет равна единичному покрытию
При изменении суммарных постоянных издержек FC точка безубыточности для каждого вида продукции также изменяется, и это изменение находится по одному из выражений:
где Если постоянные издержки возрастают, то объемы
При уменьшении постоянных издержек, объемы
Обратим внимание на разницу между безубыточным объемом продаж и максимальным объемом продаж, который может быть достигнут согласно прогнозам продаж (рис. 7). Эта разница носит название запаса финансовой безопасности, так как показывает, насколько больше товаров фирма может надеяться продать сверх объема, обеспечивающего ей достижение безубыточности. Чем этот запас меньше, тем рискованнее браться за производство и продажу данного товара. Объемы производства
При выпуске нескольких видов продукции объемы производства
В частности, увеличение объемов производства с целью получения прибыли в 1,5 раза больше, чем в исходном варианте, для i-го вида деятельности составит
где
Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |