Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Студента и нормативное распределение энергетической ценности суточного рациона при 4-разовом питании




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Прием пищи (4-разовое питание) Калорийность одного приема пищи, %
норма фактическая
Завтрак 25 - 30  
2-ой завтрак 10 - 15  
Обед 35 - 40  
Полдник 10 - 15  
Ужин 20 - 25  
2-ой ужин 5 - 10  
Всего:  

Вывод:_________

 

Действие № 2. Выполняем расчет количества калорий, которые дают белки, жиры и углеводы в фактическом суточном рационе питания студента с учетом нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. (См. табл. 3; 4).

НОРМА:

Белки 12 – 14 % Б =   100 %
Жиры 30 – 33 % Ж =
Углеводы 54 – 58 % У =

 

 

Таблица 3

Расчет калорий белков, жиров, углеводов

В фактическом суточном пищевом рационе студента

По норме физиологической потребности в энергии и пищевых веществах

БЕЛКИ: (в ккал)     A – 100 % XБ - Б %     XБ =
ЖИРЫ: (в ккал)     A – 100 % XЖ - Ж %     XЖ =
УГЛЕВОДЫ: (в ккал)     A – 100 % XУ - У %     XУ =

 

 

Таблица 4

Количество белков, жиров, углеводов

В фактическом суточном пищевом рационе студента



По расчетной норме и по факту

  Количество, г
Белки Жиры Углеводы
Норма (см. табл. 5)      
Факт (см. табл. 1)      
Вывод:      

 

Действие № 3. Выполняем расчет массовой доли (в граммах) белков, жиров и углеводов в фактическом суточном рационе питания студента с учетом нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и их сбалансированного количественного соотношения между собой. (См. табл. 5; 6).

 

Таблица 5

Расчет массовой доли белков, жиров, углеводов

В фактическом суточном пищевом рационе студента

По норме физиологической потребности в пищевых веществах

БЕЛКИ: (в г)     МБ = XБ / 4   МБ =
ЖИРЫ: (в г)     МЖ = XЖ / 9   МЖ =
УГЛЕВОДЫ: (в г)     МУ = XУ / 4   МУ =

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6

Количественное соотношение по массовой доле белков, жиров, углеводов

В фактическом суточном рационе питания студента

БАЛАНС
Норма Факт
1 : 1,1 : 4,1   _____ : _____ : _____
  _______ :_____ :_____ (указать в граммах)       _______ :_____ :_____ (указать в граммах)
Вывод:  

 

Общий вывод по заданию № 2:______________

_____

 

ЗАДАНИЕ № 3.

Выполнить гигиеническую оценку фактического суточного рациона питания студента методом определения суточных энергозатрат с учетом категории вида деятельности, пола и возраста.

 

Действие № 1. Определяем суточную величину основного обмена (ВОО) студента. (См. табл. 7).

 

Таблица 7

Расчет ВОО*) студента

(ккал / день)

 

ЮНОШИ (≤ 18 лет) ДЕВУШКИ (≤ 18 лет)
ВОО = (17,5 ˟ вес в кг) - 651 ВОО = (12,2 ˟ вес в кг) - 746
  ВОО =     ВОО =
ЮНОШИ (˃ 18 лет) ДЕВУШКИ (˃ 18 лет)
ВОО = (15,3 ˟ вес в кг) - 679 ВОО = (14,7 ˟ вес в кг) - 496
  ВОО =     ВОО =
*) ВОО (величина основного обмена) отражает расход энергии в организме на поддержание процессов жизнедеятельности организма в состоянии покоя (метаболические процессы, поддержание кровотока и дыхания, функционирование желез и т. д.).  

 

Действие № 2. Определяем значение коэффициента физической активности (КФА) на определенный вид работы.

КФА – коэффициент физической активности, который показывает, во сколько раз энерготраты организма на данный вид работы превышают величину основного энергетического обмена; определяется соотношением энергозатрат на выполнение определенного вида работ к величине основного обмена за единицу времени. КФА является объективным физиологическим критерием, определяющим адекватное количество энергии для конкретных групп населения. Соотношение общих энергозатрат на все виды деятельности и величина основного обмена отражает уровень физической активности человека в целом за сутки и используется для расчета суточных энергозатрат человека.

 

 

Так как вид деятельности студента отнесен к 2-ой группе интенсивности труда в соответствии с рекомендациями комитета экспертов ФАО / ВОЗ, то суммарный коэффициент физической активности студента за сутки принимаем равным

КФА = 1, 4.

 

Действие № 3. Определяем суточные энергозатраты студента по формуле (2).

СЭЗ = КФА ˟ ВОО, ккал (2)

 

Тогда СЭЗ = _________________________

 

Действие № 4. Определяем общие энергозатраты по формуле (3).

ОЭЗ = СЭЗ + 0,1 ˟ СЭЗ, ккал, (3)

где произведение 0,1 ˟ СЭЗ – пищевой термогенез, ккал.

 

Тогда ОЭЗ = _________________________

 

Действие № 5. Определяем суточную потребность студента в энергии по формуле (4).

СПЭ = ОЭЗ, ккал (4)

Тогда СПЭ = _________________________

 

Действие № 6. Определяем восполнение энергии за счет суточной потребности студента в белках, жирах и углеводах с учетом нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. (См. табл. 8).

 

Таблица 8

Восполнение энергии




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7