Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система итогового контроля знаний



2015-11-10 412 Обсуждений (0)
Система итогового контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену:

1. Понятие «общение» и трудность его дефиниций.

2. Предмет психологии делового общения, основная проблематика психологии.

3. Потребность в общении - базовая потребность человеческой личности.

4. Значение общения для развития общества и человека. Общение как взаимодействие. Виды взаимодействия.

5. Интегральная модель общения. Проблема содержания и форм общения.

6. Разработка проблем общения в советской психологии.

7. Критический анализ концепций общения в западной психологической науке.

8. Принцип единства общения и деятельности.

9. Общение как один из видов деятельности.

10. Общение и деятельность как две стороны жизнедеятельности.

11. Типология общения.

12. Специфика социально-ориентированного общения.

13. Личностно-ориентированное общения.

14. Важнейшие функции общения.

15. Уровни анализа процесса общения.

16. Структурная модель общения в диаде.

17. Знаки и знаковые системы в коммуникативных процессах.

18. Структура коммуникативного процесса.

19. Речь и речевая деятельность человека.

20. Коммуникативная функция речи и основные модели вербальной
коммуникации.

21. Проблема эффективности коммуникативного воздействия.

22. Позиция коммуникатора в условиях коммуникативного воздействия.

23. Типы включения коммуникатора в сознание реципиентов.

24. Влияние характеристик реципиентов на эффективность
воздействия.

25. Классификация невербальных средств общения. Системы невербальной коммуникации.

26. Важнейшие функции невербального поведения в структуре общения.

27. Роль невербальных средств общения на различных этапах (фазах) общения.

28. Проксемика и ее роль в межличностном воздействии.

29. Понятие социальной перцепции, историческое изменение этого понятия.

30. Психолого-философские основы познания людьми друг друга.
31. Человек как объект восприятия. Точность межличностного
восприятия. Межличностная обратная связь в общении.

32. Характеристика процесса познания людьми друг друга.
33.Внешность человека и особенности ее интерпретации.

34. Общие закономерности формирования понятия о человеке как личности.

35. Атрибутивные процессы в межличностном восприятии.

36. Социально-перцептивные эталоны и стереотипы, их роль в межличностном познании.

37.Эффекты межличностного отражения.
38. Субъективные и объективные трудности познания людьми друг друга.
39. Адекватности межличностного познания человека человеком.
40. Механизмы познания человека человеком.

41. Соотношение понятий «общение», «взаимодействие» и «коммуникация».

42. Общение как взаимодействие. Структура взаимодействия (концепция Т. Парсонса и Я.Щепаньского).

43. Критический анализ классификации типов взаимодействия Р.Бейлса.

44. Стратегия контактного взаимодействия.

46. Специфика взаимодействия в конфликте.

47. Компетентность в общении: коммуникативный, интерактивный и социально-перцептивный аспекты. Понятие коммуникативной компетенции.

48. Пути и способы развития компетентности в общении.

49. Перцептивная сторона общения. Механизмы взаимопонимания. Феномены межличностного восприятия.

50. Коммуникация как обмен информацией в общении. Виды
коммуникаций.

51. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.
52. Эмоциональные аспекты межличностного восприятия. Феномены аттракции.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие для студентов вузов/ автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2011.

2. Егоршин А.П. Деловые коммуникации. Учебник. М.: НИМБ, 2015.

3. Зарецкая Е. Деловое общение. Учебник в 2-х т. М.: ЮНИТИ, 2015.

4. Измайлова М.А. Деловое общение. М.: Дашков и К.,2009.

5. Коноваленко М., Коноваленко В. Деловые коммуникации. Учебник. Базовый курс для бакалавров. М.: Юрайт, 2015.

6. Сидоров П.И. Деловое общение. Учебник. М.: Инфра-М, 2012.

7. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону, 2009.

б) дополнительная литература:

8. Абалакина М.А., Агеев В.С. Анатомия взаимопонимания. М: Знание, 1990.

9. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 2007.

10. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ, 1999.

11. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие / О. А. Баева. - 5-е изд., стер. М.: Новое знание, 2009.

12. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. М.: Инфра, 2007.

13. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред проф. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 1997.

14. Деловое общение: Пособие для бакалавров / Cост.: Л.С. Коробейникова. Воронеж: ВГУ, 2004.

15. Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007.

16. Документационное обеспечение делового общения: Учебно-методическое пособие / Cост.: Коробейникова Л.С. Воронеж: ВГУ, 2003.

17. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

18. Зарипова Е.В. Этика деловых отношений: Методические указания к практическим работам. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

19. Кащенко, С. Г. Искусство общения / С. Г. Кащенко. Симферополь: Изд. ТНУ, 2008.

20. Ковалев В.Н., Лопатина Н.Н. Основы конфликтологии. Севастополь, Изд СФ МГУ, 2007.

21. Коробкова С.Н. Деловое общение: этика, психология, философия: Хрестоматия. СПб.: ГУАП, 2004.

22. Коробкова С.Н. Этика делового общения: Сборник практических задач. СПб.: ГУАП, 2003.

23. Коробкова С.Н. Этика делового общения: Текст лекций. СПб.: ГУАП, 2001.

24. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002.

25. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

26. Кукушин В. С. Психология делового общения: учебное пособие. М: Март, 2003.

27. Лейхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001.

28. Мокшанцев Р. И. Психология коммуникаций на переговорах : учебное пособие для вузов. Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2004.

29. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб.: Знание, 2001.

30. Профессиональная этика и этикет: Учебник / А.А. Солоницина. Владивосток: Изд-во Даньневост. Ун-та, 2005.

31. Семенов А. К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2008..

32. Суховершина, Ю. В. Тренинг делового (профессионального) общения. М.: Академический Проект, 2006.

33. Тимченко Н. М. Тайны успеха делового общения. СПб.: С-П. ГУП, 1995.

34. Филиппов В.Л., Скок Г.С., Вавер В.В. Основы делового общения: Рабочая программа, задание на контрольную работу, методические указания к проведению практических занятий. СПб, Изд. СЗТУ, 2005.

35. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. /Пер. с англ. А.Малышевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:



2015-11-10 412 Обсуждений (0)
Система итогового контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система итогового контроля знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)