Система итогового контроля знаний
Вопросы к экзамену: 1. Понятие «общение» и трудность его дефиниций. 2. Предмет психологии делового общения, основная проблематика психологии. 3. Потребность в общении - базовая потребность человеческой личности. 4. Значение общения для развития общества и человека. Общение как взаимодействие. Виды взаимодействия. 5. Интегральная модель общения. Проблема содержания и форм общения. 6. Разработка проблем общения в советской психологии. 7. Критический анализ концепций общения в западной психологической науке. 8. Принцип единства общения и деятельности. 9. Общение как один из видов деятельности. 10. Общение и деятельность как две стороны жизнедеятельности. 11. Типология общения. 12. Специфика социально-ориентированного общения. 13. Личностно-ориентированное общения. 14. Важнейшие функции общения. 15. Уровни анализа процесса общения. 16. Структурная модель общения в диаде. 17. Знаки и знаковые системы в коммуникативных процессах. 18. Структура коммуникативного процесса. 19. Речь и речевая деятельность человека. 20. Коммуникативная функция речи и основные модели вербальной 21. Проблема эффективности коммуникативного воздействия. 22. Позиция коммуникатора в условиях коммуникативного воздействия. 23. Типы включения коммуникатора в сознание реципиентов. 24. Влияние характеристик реципиентов на эффективность 25. Классификация невербальных средств общения. Системы невербальной коммуникации. 26. Важнейшие функции невербального поведения в структуре общения. 27. Роль невербальных средств общения на различных этапах (фазах) общения. 28. Проксемика и ее роль в межличностном воздействии. 29. Понятие социальной перцепции, историческое изменение этого понятия. 30. Психолого-философские основы познания людьми друг друга. 32. Характеристика процесса познания людьми друг друга. 34. Общие закономерности формирования понятия о человеке как личности. 35. Атрибутивные процессы в межличностном восприятии. 36. Социально-перцептивные эталоны и стереотипы, их роль в межличностном познании. 37.Эффекты межличностного отражения. 41. Соотношение понятий «общение», «взаимодействие» и «коммуникация». 42. Общение как взаимодействие. Структура взаимодействия (концепция Т. Парсонса и Я.Щепаньского). 43. Критический анализ классификации типов взаимодействия Р.Бейлса. 44. Стратегия контактного взаимодействия. 46. Специфика взаимодействия в конфликте. 47. Компетентность в общении: коммуникативный, интерактивный и социально-перцептивный аспекты. Понятие коммуникативной компетенции. 48. Пути и способы развития компетентности в общении. 49. Перцептивная сторона общения. Механизмы взаимопонимания. Феномены межличностного восприятия. 50. Коммуникация как обмен информацией в общении. Виды 51. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие для студентов вузов/ автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2011. 2. Егоршин А.П. Деловые коммуникации. Учебник. М.: НИМБ, 2015. 3. Зарецкая Е. Деловое общение. Учебник в 2-х т. М.: ЮНИТИ, 2015. 4. Измайлова М.А. Деловое общение. М.: Дашков и К.,2009. 5. Коноваленко М., Коноваленко В. Деловые коммуникации. Учебник. Базовый курс для бакалавров. М.: Юрайт, 2015. 6. Сидоров П.И. Деловое общение. Учебник. М.: Инфра-М, 2012. 7. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону, 2009. б) дополнительная литература: 8. Абалакина М.А., Агеев В.С. Анатомия взаимопонимания. М: Знание, 1990. 9. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 2007. 10. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ, 1999. 11. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие / О. А. Баева. - 5-е изд., стер. М.: Новое знание, 2009. 12. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. М.: Инфра, 2007. 13. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред проф. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 1997. 14. Деловое общение: Пособие для бакалавров / Cост.: Л.С. Коробейникова. Воронеж: ВГУ, 2004. 15. Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. 16. Документационное обеспечение делового общения: Учебно-методическое пособие / Cост.: Коробейникова Л.С. Воронеж: ВГУ, 2003. 17. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 18. Зарипова Е.В. Этика деловых отношений: Методические указания к практическим работам. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. 19. Кащенко, С. Г. Искусство общения / С. Г. Кащенко. Симферополь: Изд. ТНУ, 2008. 20. Ковалев В.Н., Лопатина Н.Н. Основы конфликтологии. Севастополь, Изд СФ МГУ, 2007. 21. Коробкова С.Н. Деловое общение: этика, психология, философия: Хрестоматия. СПб.: ГУАП, 2004. 22. Коробкова С.Н. Этика делового общения: Сборник практических задач. СПб.: ГУАП, 2003. 23. Коробкова С.Н. Этика делового общения: Текст лекций. СПб.: ГУАП, 2001. 24. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002. 25. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 26. Кукушин В. С. Психология делового общения: учебное пособие. М: Март, 2003. 27. Лейхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001. 28. Мокшанцев Р. И. Психология коммуникаций на переговорах : учебное пособие для вузов. Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2004. 29. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб.: Знание, 2001. 30. Профессиональная этика и этикет: Учебник / А.А. Солоницина. Владивосток: Изд-во Даньневост. Ун-та, 2005. 31. Семенов А. К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2008.. 32. Суховершина, Ю. В. Тренинг делового (профессионального) общения. М.: Академический Проект, 2006. 33. Тимченко Н. М. Тайны успеха делового общения. СПб.: С-П. ГУП, 1995. 34. Филиппов В.Л., Скок Г.С., Вавер В.В. Основы делового общения: Рабочая программа, задание на контрольную работу, методические указания к проведению практических занятий. СПб, Изд. СЗТУ, 2005. 35. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. /Пер. с англ. А.Малышевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |