УПОТРЕБЛЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ
Упражнение 335. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими. 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоя- щем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Оне- гин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу. 9. После инци- дента со словом «гусак» ссора между Иваном Иванови- чем и Иваном Нйкифоровичем достигла кульминаци- онного пункта. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Упражнение 336. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением грам- матического р о д а имен существительных. 1. После обеда мы обычно пили (черный — черное) кофе1.2. Покупатель попросил дать ему примерить (пра- вым туфель — правую туфлю) 2. 3. (Читальный зал — читальная зала) библиотеки всегда (переполнен — пере- полнена) учащейся молодежью 3. 4. В (табеле — табели) отмечается выполненная членами бригады работа 4. 5. Крыша сарая была покрыта (толем ~- толью) 5. 6. В магазине продается (яблочная повидла — яблочное повид- ло) 6. 7. Лесовоз проезжал по (широкому просеку — широ- кой просеке) 7. 8. Лицо женщины было покрыто (траур- ным вуалем — траурной вуалью)1. 9. Стрелочник вовре- мя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс — правая рельса) 5. 10. Кому приятно, чтобы ему наступи- ли на (любимый — любимую) мозоль 7?
Упражнение 337. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением фор- мы п а д е ж а имен существительных. 1. Роль Раневской в {«Вишневом саду»—«Вишневом саде») А. П. Чехова исполняла в свое время артистка Книппер-Чехова 8. 2. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано (Дарвином — Дарви- ным) 9. 3. В галантерейном магазине был большой выбор чулок и (носок — носков) 10. 4. Лучше всего астрономы 1 Цифра здесь и в дальнейшем указывает на пояснения, при- ложенные для справок в конце раздела. наблюдают (Марса — Марс) во время его противо- стояния, когда он находится на самом близком рассто- янии от Земли J1. 5. Фруктовый сад раскинулся на тер- ритории свыше ста (гектаров — гектар) 10.6. В реконст- руированном (цеху — цехе) завода было новейшее обо- рудование 12. 7. Работа должна быть закончена к первому (августу — августа) 13. 8. В продажу поступила первая партия ранних (помидор — помидоров) 10. 9. По завеща- нию наследство было разделено на несколько равных (доль — долей) 10. 10. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно (числитель — числителя) первой дроби помно- жить на (знаменатель — знаменателя) второй, а (знаме- натель — знаменателя) первой — на (числитель — чис- лителя) второй 14.
Упражнение 338. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм ч и с л а имен существительных. 1. В романе «Мать» А. М. Горький создал образы революционеров, принадлежащих к (различным соци- альным средам — различной социальной среде) 15. 2. От- клонения от литературной нормы наблюдаются в (ре- чах — речи) школьников даже старших классов 16. 3. Партизаны нередко попадали в (окружения — окру- жение), но благодаря находчивости и присутствию духа вырывались из кольца неприятельских войск17.4. Почти все (цеха — цехи) завода систематически перевыполня- ют производственные планы18. 5. Нужно воспитывать у молодежи (правильное отношение — правильные отноше- ния) к явлениям окружающей действительности 17. 6. Передовые учителя школ района успешно проводят обмен (опытом — опытами) учебно-воспитательной работы19. 7. Колхозы используют (трактора — тракто- ры) ближайшей РТС 18. 8. Родина высоко ценит своих (сыновей — сынов) и дочерей 18. 9. Гармонист еще шире раздвинул красные (меха — мехи) своей гармони 18. 10. Опытные (шофера — шоферы) уверенно вели маши- ны по горным дорогам, почти не убавляя скорости на поворотах 18.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Упражнение 339. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен прилагательных. 1. Ученик был (способный — способен) к математи- ке 20. 2. У. миллионов молодых людей нашей страны чу- десное сегодня и (более светлое — еще более светлое) завтра 21. 3. Подобный ответ (бессмыслен — бессмысле- нен) 22. 4. У мальчика появились и (худшие — более худ- шие) привычки 23. 5. Второй прыжок был (ловчее — лов- че), чем первый 24. 6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой комнаты 20. 7. Небо сегодня удивительно голу- бое и (полно — полное) какой-то особенной прозрачно- сти 25. 8. Партия была отложена в (лучшем — более луч- шем) положении для белых 23. 9. Герой рассказа — ученик ремесленного училища. Он всегда (подтянутый — подтянут), всегда (одетый — одет) по форме, (куль- турный — культурен) в обращении 20. 10. Кто (ответ- ствен — ответственен) за проведение вечера само- деятельности 22?
Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (963)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |