Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как проверять орфограммы



2015-11-10 2025 Обсуждений (0)
Как проверять орфограммы 5.00 из 5.00 6 оценок




орфограмма слабой орфограммы сильной

позиции позиции

       
 
   
 

 

 


По сильной По По По словарю

позиции словарю правилу

Составление таблицы №30. Орфограммы сильных позиций

Орфограммы сильных позиций Правило Примеры
1. жи – ши жи – ши  
2. ча – ща, чу – щу ча – ща, чу – щу  
3. шипящий + о, ё ?  
4.шипящий + ь в конце слова - -ь ж. р., др. слова - ?  
5. ъ и ь знаки для обозначения звука [й'] Ъ – корень начинается с е, ё, ю, я ь – остальные случаи  
6. [цы]. …[цы]… - цы - ?  

Класс

В 3 классе работа с тетрадью справочником продолжается параллельно с рабочей тетрадью «Русская орфография» В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой М.: Вита-Пресс, 2005. – 96 с.

В 3 классе достраивается понятие фонемы как особой звуковой единицы языка, служащей для различия значимых частей и слов.

Ученикам поможет таблица как построить фонемную запись, которую рекомендуют авторы учебника Русский язык 3 кл. Е.В. Восторгова, Л.В. Чеботкова, которая заносится в справочник.

Как построить фонемную запись?

Производимые операции Фиксация результата операции на письме (или через проговаривание)
1. Произнеси слово  
2. Составь звуковую запись этого слова [м а л а д' б а]
3. Определи, какие звуки находятся в сильной позиции [м а л а д' б а]
4. Обозначь в фонемной записи известные фонемы буквами, неизвестные – точками <м . л . . б а>
5. Определи, из каких значимых частей состоит слово [м а л а д' б а]
6. Приведи звук, находящийся в слабой позиции, к сильной позиции путем подбора слова с той же частью [м о л а т о]
 
 


[м а л о т' и т]

7. Обозначь в фонемной записи на месте пропусков найденные фонемы <м о л о т' б а>  

Именно фонема способствует различению одинаково звучащих разных фонем. Уточняется представление о сильных и слабых позициях фонемы (см. Р. О. с. 13)

В справочниках ученики записывают такие схемы №32.

Фонемы < з > < с >

 

< 3 > = [ 3 // с' // 3]

< с > = [ с // с // с' // 3]

 
 


Фонема

       
 
   
 


здесь сделал сзади

           
   
 
 
   
 

 


дрозд воск

       
   
 
 


поезд крест

(поезда) (кресты)

 

Рекомендую этот материал посмотреть в Р. О. с 16-17, Р. О. с 23.

Работая с фонемами < Д > и < Т >, < З > и < С > выходим на орфограмму слабой позиции непроизносимые согласные. как их проверить записываем в справочник. Таблица №33.

Непроизносимые согласные

-проверяем по сильной позиции

- по орфографическому словарю

Начинается работа над темой: «Зачем словам нужны окончания?» Уместно вспомнить:

Таблица 34Окончания - омонимы

 
 


на траве – на дворе

 

≠ = ≠

           
   
 
   
 
 


трава двора

 

м.р.
ед. ч.
ж.р.
Окончания - синонимы

       
 
   
ед. ч.
 


Т.п.
Т.п.
травой рожью

 

≠ ≠ =

 

ед. ч.
ж.р.
трава рожь О

 

Изменение слова по падежам называется склонением. Дети записывают название падежей в справочник, чтобы лучше запомнили. Это можно сделать дома.

 



2015-11-10 2025 Обсуждений (0)
Как проверять орфограммы 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Как проверять орфограммы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)