Телестудия и ее оснащение
Телевизионный центр является сложным комплексом устройств для подготовки и передачи программ телевизионного вещания посредством радиоволн или кабелей на телеприемники. Телецентры обычно бывают программными и передающими, предназначенными для ретрансляции. Оба типа телецентров действуют совместно. Телецентр – первое звено телевизионной передающей сети, в котором создаются телевизионные программы. Основа технической базы телецентра – аппаратно - студийный блок. В него входят телевизионные студии с соответствующими техническими аппаратными, оборудование для передачи по телевидению кинофильмов и для записи и воспроизведения сигналов телевизионных программ на магнитную ленту, аппаратура для включения в текущую передачу программ, поступающих от других телецентров по междугородным линиям связи, и для передачи своих программ на другие телецентры. Телевизионная студия представляет собой звукоизолированное помещение площадью от нескольких десятков до тысяч квадратных метров. Для создания требуемых акустических характеристик звучания стены и потолок студии покрывают звукопоглощающими материалами. Студия оснащается системой освещения с программным управлением, обеспечивающим быстрое воспроизведение режимов освещения, найденных во время репетиций. Для отвода тепла, выделяемого осветительными приборами, студию оборудуют системой принудительной вентиляции с кондиционированием воздуха. Рядом со студией располагается режиссёрская аппаратная с рабочими местами режиссёра и звукооператора. Её отделяют от студии звуконепроницаемым стеклом, через которое режиссёр видит, что происходит в студии, и, пользуясь внутренней связью, руководит работой ассистентов режиссёра и операторов телекамер. Одновременно он наблюдает на экранах телевизоров изображения с работающих телекамер и переключает камеры в соответствии со сценарием передачи. Основу технического оснащения режиссерской аппаратной составляют видеомикшеры. Такие устройства бывают трех видов: микшеры прямого эфира, монтажные видеомикшеры, выходные эфирные видеомикшеры. В студии и аппаратных находится также оборудование для получения сигналов звукового сопровождения телевизионного изображения. Обычно передачи из студии дополняются показом изображений различных фотографий, надписей и сюжетов, заранее снятых на киноплёнку или записанных на магнитную ленту. Такие технические возможности широко используются при передаче новостей, в научно - познавательных и иных передачах. Рядом с телевизионной студией расположены артистические комнаты, гримерные, костюмерные, живописные мастерские и другие вспомогательные службы, необходимые для подготовки актёров и декораций Оборудование для передачи кинофильмов размещается в телекиноаппаратных комнатах. Телекинопередатчики сопрягаются с телекамерой оптически. Движение киноплёнки в них синхронно и синфазно движению электронного луча в передающей камере. Оборудование для записи и воспроизведения сигналов изображения размещается в видеомагнитофонной аппаратной. Число телекиноаппаратных и видеомагнитофонных аппаратных и количество оборудования в них зависят от объёма вещания конкретного телецентра. Обычно на телецентре устанавливают не менее трёх комплектов оборудования: два - для непрерывной демонстрации фильмов или записей, третий - резервный. В составе современного телецентра имеется оборудование для проведения собственно киносъёмок. Такие киносъёмки необходимы в первую очередь для подготовки различных хроникальных передач, например последних известий. В крупных телецентрах производятся также киносъёмка художественных фильмов и тиражирование копий для обмена кинопрограммами с другими телецентрами. Для хранения кинофильмов и магнитных записей имеются специальные фильмотеки и хранилища. В составе телецентра имеются также помещения для редакторского и режиссёрского персонала и других специалистов, занимающихся составлением программ, подготовкой и осуществлением их передач. Телецентр располагает и мобильными телестанциями, которые используются для проведения внестудийных передач. На студийных передачах камеры обычно находятся на больших расстояниях от объекта и не могут передвигаться. Поэтому для передачи изображения различными планами камеры снабжают набором объективов с различными фокусными расстояниями (от 30 - 50 мм до 1 м и более), а для создания эффекта «наезда» камеры - также объективами с переменным фокусным расстоянием. Передающая станция - конечное звено телевизионной передающей сети, обеспечивающее передачу сигналов изображения и звукового сопровождения в виде радиоволн, распространяющихся над поверхностью Земли. В состав передающей телестанции входят телевизионные передатчики, соединенные с мощными источниками питания через фидеры, с передающей антенной и контрольно - измерительной аппаратурой. Режиссерский или микшерный пульт современной студии включает в себя видеомикшеры – специальные устройства, позволяющие производить видеомонтаж теле - и видеопрограмм. Вопросы для повторения к пятой теме 1. Развитие телевизионной техники. 2. Современная телевизионная техника. 3. Передающая телевизионная камера, видеокамера. 4. Видеомагнитофон. 5. Видеокассеты и видеодиски.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Введение в фотолитографию. – М.: Энергия, 1977. – 400 с. 2. Головко С. Оцифрованная светопись // Журналист. – 2002. – №1. – 3. Издательства в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития учебного и научного книгоиздания в высшей школе и его нормативно - правовое регулирование. – М.: СПб.: Логос, МГУП, 1999. – 188 с. 4. Кроков В. Цифровая фотография наступает // Журналист. – 2000. – №1. – С. 52 - 53. 5. Лазаренко Э.Т. Фотохимическое формирование печатных форм. – Львов, 1984. – 154 с. 6. Лебедев Т.Ю. Корпоративная коммуникация по ИНТЕРНЕТУ 7. Лени Г. Баретт Дж. Настольные издательские системы. – М.: Радио и связь, 1993. – 317с. 8. Листовые офсетные машины в газетном производстве // Журналист. – 2001. – №8. – С.68 - 69. 9. Лухов В.А. Электронная доставка документов. – М.: ИНИОН РАН, 1999. – 132 с. 10. Макклур Э. Вентура: Издательский пакет программ: Справочник. – М.: Радио и связь, 1993. – 190 с. 11. Мемировский Е.Л. Изобретение Иоанна Гуттенберга. Из истории книгопечатания. Технические аспекты. – М.: Наука, 2000. 12. Мильчин А.Э Издательский словарь справочник. – М.: Юрист, 1998. – 472 с. 13.Настольные издательские системы // Журналист. – 2001. – №2. – 14. Пикок Дж. Издательское дело: Пер. с англ. – МЭКО. – М.: 1998. – 400 с. 15. Сеньковский В.Н. Автоматизация фотонаборных процессов.– Львов, 1987. – 140 с. 16. Словарь издательских терминов. – М.: Книга, 1983. – 207 с. 17. Стандарты по издательскому делу. – М.: Юрист, 1998. – 376 с. 18. Филин В. Современная типография // Журналист. – 2001. – №10. – С. 76 - 77. 19. Он же. Фотопленки в полиграфии //Журналист. – 2001. – №11. – С.80 - 81. 20. Он же. Цифровые процессы на полиграфическом предприятии 21. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2 - х частях. Ч.1. Основы информатики и информационных технологий. – М.: АБЗ, 1999. – 320 с. 22. Шкаев А.В. Настольные издательские системы: Справочник. – М.: Радио и связь, 1994. – 229. 23. Эволюция информационной инфраструктуры общества в индустрии книг и СМИ // Человек и город. Т.1. – М.: МГВПКОКС, 2000.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |