Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ ЗА РУБЕЖОМ



2015-11-10 1327 Обсуждений (0)
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ ЗА РУБЕЖОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал взят из книги Мирошкина М.Р."Зарубежный опты организации работы с населением в местных сообществах".-М:Кейп Паблишер,2010.

Первые навыки участия в гражданском обществе молодой человек получает в том социальном пространстве, в котором осуществляется жизнедеятельность населения, реализуются физиологические, бытовые, рекреационные, досуговые потребности людей, формируются жизненные, поведенческие, социокультурные характеристики семей, складываются бытовые, социальные и культурные традиции, ценности и нормы общинной жизни – в пространстве места жительства.

По данным Государственного учреждения города Москвы «Научно-методический центр социально-воспитательной работы» на 01.01.2010 года на территории муниципальных образований города действуют 139 муниципальных учреждений и 363 негосударственных некоммерческих организации, в которых занимаются более 143 тыс. человек.

В соответствии с основными положениями Федерального Закона РФ № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации массовой физической культуры и спорта; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью и организации досуга жителей на территории поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения являются полномочиями органов местного самоуправления. Закон города Москвы от 25.10.2006г. № 53 определяет новый этап в процессе дальнейшего развития гражданских институтов столицы. Сообщество жителей непосредственно и через свои органы самоуправления получили возможность активно участвовать в построении и организации досуга, социального воспитания и занятости несовершеннолетних и молодежи по месту жительства.

За рубежом организация жизни в местных сообществах основана именно на этих началах – социальная активность жителей и местное самоуправление.

Именно поэтому мы сочли необходимым обратиться к этому многолетнему опыту.

Если, к примеру, ввести в любую англоязычную поисковую систему (Google, Yahoo, Rambler или Yandex) понятие «residence», перед вами предстанет множество ссылок на сайты, предлагающие квартиры, номера в отелях, дома, короче – место жительства в буквальном смысле слова. Да и в русскоязычных поисковых системах понятие «место жительства» тоже направит наш поиск на графы анкет, предъявит требования к месту проживания ребенка до 14 лет, расскажет, где сегодня живут известные в прошлом актеры… Проблема в том, что термина «работа по месту жительства» ни в научном, ни в бытовом обиходе за рубежом не существует. Именно поэтому мы обратились к идеям, принципам, системе нормативного обеспечения работы с молодежью в Великобритании, США, Канады, имея в виду, что реализуется эта работа – в местных сообществах.

Из опыта многолетнего сотрудничества с зарубежными коллегами, информации, полученной из значительного массива источников, мы сделали несколько выводов.

Вывод 1

Существует несколько базисных положений в организации этой работы:

- главный акцент в работе с молодежью делается на местный уровень;

- главные «заказчики» деятельности – население и молодежь;

- главный принцип организации работы: делать нужно то, что актуально для молодежи, деятельность должна быть организована в то время, когда это необходимо молодежи;

- процессы отбора молодежных программ и их исполнителей должны быть открытыми для населения;

- население должно быть широко информировано о ходе реализации и результативности молодежных проектов.

Вывод 2

Имеет место очень четкое разделение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Задачи местного самоуправления:

- определить содержание работы с молодежью, на основе актуальных потребностей и запросов молодых людей;

- выбрать оптимальных исполнителей молодежных программ и проектов;

- обеспечить межведомственное взаимодействие в интересах молодежи.

Задача государства – оказание всесторонней научной, методологической, нормативной и финансовой поддержки организации работы с молодежью на местном уровне.

Вывод 3

В силу того, что в основу работы с молодежью в местных сообществах положен принцип «делать нужно то, что актуально для молодежи», в зарубежных странах тщательно отрабатываются инструментарий и способы изучения молодежных запросов.

В Великобритании исследовательская организация «Substance» предоставляет информацию и направляет деятельность местных органов самоуправления посредством реализации экспериментального проекта в 20-ти местных сообществах. «Substance», наряду с консорциумом партнеров, реализует эту работу через исследовательский проект «Plings» (изучение состояния молодежной среди публикация результатов исследований в социальных интернет-порталах, мобильных телефонах и в системах цифрового телевидения).

В США Университеты Земельных Дотаций и Сельскохозяйственные Колледжи, функционирующие каждом штате в Системе Распространения Образования Департамента сельского хозяйства США:

- проводят исследования интересов и потребностей молодых людей штата;

- проводят исследования в т. ч. в области молодежных программ, образовательных и информационных технологий;

- готовят профессиональные кадры Системы Распространения (в том числе и агентов молодежной организации «4-Н», которая является частью этой системы);

- разрабатывают адаптированные программы для широких слоев населения по результатам своих исследований.

Вывод 4

Приоритетной формой моложенной работы являются молодежные клубы по нескольким основаниям.

1. Клуб открыт для каждого. Молодежный клуб – это место, в котором создаются оптимальные условия для любого молодого человека. Хорошие клубы способствуют развитию потенциала каждого молодого человека, независимо от обстоятельств его жизни.

2. Клуб принадлежит каждому. Природа культуры молодежного клуба опирается на понятие принадлежности клубу – «наш клуб». Это демократично, внушительно и идет от молодых людей и персонала клуба, работающих вместе. Молодые люди «присваивают» клуб, если в нем поддерживаются смыслы преданности и взаимодействия.

3. Место, чтобы учиться и расти. Молодые люди включаются в деятельность клуба, потому что это помогает им подготовиться к жизни, реализовать образовательные цели и обеспечивает личностный рост в неформальных условиях. Например, членство в клубе помогает развитию социальной ответственности у молодых людей.

4. Часть чего-то большего. Молодые люди естественно тянутся друг к другу ради удовлетворения потребности в дружбе и принадлежности к группе. Максимально эти потребности могут быть удовлетворены в клубе.

5. Молодежные клубы способствуют изменениям. В 2004 году Молодежные клубы Великобритании участвовали в исследовании Университета Brunel с целью изучения влияния клубных сообществ на молодежь. Молодые люди констатировали, что в клубе они смогли понять, что такое хорошо и, что такое плохо (80%), что клуб был островком безопасности, куда мог прийти подросток в их общине (93%); что клуб предоставил возможность обучения и образования (73%); что клуб помог с развитием карьеры (71%) клуб дал возможность участия в спортивной деятельности (70%).

6. Куда-нибудь пойти, что-нибудь сделать, с кем-то поговорить – основные потребности молодежи. Молодежные клубы все это могут предложить.

7. Место, где развиваются социальные и эмоциональные навыки. Молодежные клубы могут предложить всем молодым людям шанс для развития этих навыков. Но для некоторых молодежный клуб может стать уникальной возможностью для развития тех социальных навыков, которые помогут им в будущем. Для молодого человека, который не преуспевает в школе, имеет проблемы в семье, молодежный клуб вполне может оказаться их единственным шансом в жизни.

8. Место, чтобы строить отношения. Все популярные «молодежные» теории сходятся в том, что юность – это время, когда влияние группы сверстников имеет критическое значение для молодого человека. Молодежные клубы помогают молодым людям исследовать и развивать отношения. Этому способствует существующая дружба, развивающиеся новые дружеские отношения; то, как подростки самоутверждаются в группе сверстников; то, как на них влияют группы сверстников.

9. Место, где верят. Когда молодежный клуб вовлекает молодых людей в развитие своей программы, это значит, что клуб не только соответствует интересам молодых людей, но это также дает им определенные полномочия, доверяя взглядам и позициям, услышанным в процессе принятия решения.

10. Клуб-центр местного сообщества. Чтобы молодые люди формировались как граждане, им нужно дать возможность сделать вклад в развитие их местного сообщества. В молодежных клубы формируются практики, в которых ребята могут учиться ответственности и подотчетности своим сверстникам (участие в клубных органах самоуправления, в комитетах управления, молодежных форумах и т. д.).

Вывод 5

Для достижения оптимального результата деятельности в интересах молодежи объединяются усилия многих ведомств, правительственных и неправительственных организаций.

Остановимся на опыте Великобритании.

В результате длительных наблюдений, анализа полицейских отчетов и реальной практики было замечено, что максимальное число молодежных правонарушений совершается в ночь с пятницы на субботу после того, как работа молодежных клубов заканчивается.

В 2008 году 77 местных органов самоуправления получили дополнительное финансирование для того, чтобы организовать проект «В ночь с пятницы на субботу» –досуговую занятость молодежи в ночь с пятницы на субботу в тех районах, где имеет место высокий уровень преступности и антиобщественного поведения среди молодежи. Обеспечение работы молодежных клубов и центров в уикэнд и в вечернее время (особенно в ночь с пятницы на субботу), является ключевой частью подхода Правительства к обеспечению занятости и предотвращению молодежной преступности.

В апреле 2008 года начал проект «Myplace». Он организован и управляется от имени Департамента Детей, Школ и Семей (DCSF) Большим Лотерейным Фондом Объединенного Королевства. Myplace поддерживает реализацию программ и проектов, основанных на изучении нужд и потребностей молодых людей и предполагающих активное участие молодежи в их реализации. Заявки представляются межведомственными товариществами, включая, по крайней мере, одну негосударственную организацию и, по крайней мере, одну некоммерческую, либо бизнес- организацию. В большинстве случаев в качестве негосударственного партнера выступают органы местного самоуправления.

Каждому успешному представителю третьего сектора, ведущего проект по работе с молодежью, предоставляется грант в 50 000 фунтов стерлингов. Это рассматривается как дополнительное финансирование, призванное обеспечить долгосрочную устойчивость проекта.

К настоящему времени были поддержаны 62 проекта на общую сумму 240 миллионов фунтов стерлингов.

К 2010 году все школы Англии разработали программы дополнительных доступных услуг для детей, подростков и молодежи.

Требования к программам дополнительных доступных услуг для детей, подростков и молодежи:

- широкий диапазон деятельности, включая поддержку исследовательского интереса подростков, организацию спортивных и музыкальных клубов и т. д.

- воспитание и семейная поддержка;

- доступность целевой профессиональной поддержки;

- свободный доступ к муниципальным ресурсам по организации досуга, к молодежным программам и проектам, в том числе – возможность совместного семейного обучения, посещения спортплощадок и т. д.

С 2010 года эти программы проводятся в каждой третьей школе страны совместно с добровольными, частными и независимыми организациями.

Широко известная организация «United Way» (Общий путь имеет представительства во многих странах мира, в т.ч. – и в России) выявляет приоритетные потребности людей и выстраивает общую стратегию деятельности на основе этих приоритетов. United Way не только финансирует деятельность, но и «строит» городское сообщество.

Можно привести множество примеров по организации такого роды совместной деятельности в организации «4-Н», YMCA (Союз молодых христиан), скаутских организациях.

Вывод 6

Работа с молодежью в местных сообществах основана на долгом опыте развития местного самоуправления и широкой нормативно-правовой базе.

К несчастью и в первой, и во второй позиции мы находимся только в самом начале пути. А вот пройдем ли мы этот путь, и как скоро мы его пройдем – зависит только от нас.

Подведем итоги. Опыт, как таковой, ни плох, ни хорош. Его потенциал и актуальность зависит от позиции пользователя. Поэтому выводы, представленные нами в этой статье, будут востребованы лишь в той мере, в какой они необходимы нашим ученым и практикам.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какое значение в деятельности социального педагога имеет диагностика микросреды?

2. Разработайте карту-схему микрорайона вашего учебного заведения, обоснуйте введенные вами параметры и условные обозначения. Составьте рекомендации по работе специалиста с этой картой.

3. Выделите основные направления работы социального педагога по месту жительства.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «среда», «микросреда», «социум». Основные направления и формы деятельности в социуме. Принципы организации деятельности в микросоциуме. Разнообразие форм социально педагогической деятельности по месту жительства (отечественный и зарубежный опыт).

2. Методика диагностики микросреды. Оформление результатов диагностического поиска. Социально-педагогический паспорт микроучастка.

3. Основные направления и методики организации досуговой деятельности. Содержание деятельности социального педагога в подростковых клубах; культурно-досуговых центрах творческого развития детей и подростков.

4. Технология уличной работы. Специфика уличной работы как вида социально-педагогической деятельности.

5. Технология «равный помогает равному».

6. Методика организации благотворительных акций.

Проблемные вопросы для дискуссии:

1. В чем заключается отличие уличных форм социально-педагогической деятельности от традиционных институциолизированных или такого отличия нет?

2. Каковы основные проблемы и возможные пути их преодоления во внедрении уличных форм социально-педагогической деятельности?



2015-11-10 1327 Обсуждений (0)
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ ЗА РУБЕЖОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ ЗА РУБЕЖОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)