Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-аналитические услуги



2015-11-10 1314 Обсуждений (0)
Информационно-аналитические услуги 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенность российского информационного рынка заключается в том, что в России нет крупных информационных центров или компаний, которые сегодня могут предоставить исчерпывающую информацию или значительный массив данных для клиентов. Даже справочная адресная информация в России требует оперативной перепроверки. Все это обуславливает необходимость поиска данных в различных официальных и специальных источниках информации, и в связи с этим более высокую стоимость услуг, более длительные по сравнению с западным рынком сроки исполнения заказов. Поэтому особое значение приобретает деятельность компаний, которые способны не только получить информацию из различных источников, проверить ее актуальность, провести доскональный анализ, но и довести информацию до клиента быстро и конфиденциально. Клиент может выбрать порядок заказа интересующей его информации в виде разовой услуги или на постоянной основе.

Субъектами рынка информационно-аналитических услуг являются:

• региональные информационно-аналитические центры,

• дистрибьюторы государственных массивов информации,

• информационные институты,

• держатели коммерческих баз данных,

• производители технических и программных средств накопления и обработки информации,

• телекоммуникационные сети,

• информационные брокеры,

• информационно-аналитические центры, как независимые, так и крупных коммерческих структур.

Ниже приведены примеры предоставляемых услуг:

• справочная адресная информация;

• информация о банке или фирме;

• основные тенденции политической и экономической жизни страны;

• положение в отдельных секторах рынка и в регионах;

• исследования крупных корпораций страны;

• дайджесты прессы по тематическим выборкам;

• мониторинг телерадиоэфира по различным темам;

• досье на коммерческие структуры по материалам СМИ.

Системная интеграция

Понятие "системная интеграция" пока не имеет четкого определения, хотя все больше компьютерных компаний относят себя именно к "Системным Интеграторам". Системная интеграция – это создание, сопровождение и развитие информационной инфраструктуры организации, т. е. комплекса программных и технических средств, полностью обеспечивающих работу организации с информацией. Системная интеграция, выполняемая специализированными фирмами, предполагает создание информационной системы предприятия. В свою очередь, информационная система представляет собой некоторую формализованную модель ведения бизнеса на данном предприятии. С ее помощью отображаются все происходящие на нем основные процессы. Задача информационной системы состоит в том, чтобы с высокой степенью точности и достоверности отслеживать процессы, выявлять тенденции, на основе которых руководитель принимает управленческие решения и сразу же получает возможность оперативно увидеть результат своих действий. Но любая компьютерная программа – всего-навсего инструмент, и задача системного интегратора состоит не в том, чтобы продать клиенту программный продукт. Он должен решить задачи заказчика, выбрав наиболее эффективный инструментарий, который может и не входить в перечень продуктов и услуг, предоставляемых самим интегратором или его партнерами.

Создание информационной системы предприятия может проходить по двум принципиально разным схемам: первая – это автоматизация отдельных видов деятельности предприятия с ориентацией на сложившуюся к данному моменту структуру, вторая – существенная перестройка его работы с учетом современных возможностей вычислительной техники. Очевидно, что эффективность второй схемы значительно выше. Принципиальным моментом в реализации обоих вариантов служит изменение стратегических целей заказчика. В первом случае речь идет об оптимизации на уровне круга задач, решаемых отделом автоматизации предприятия, во втором – о получении эффекта в глобальном масштабе, на уровне всей организации (например, увеличения прибыли для коммерческой фирмы). Соответственно оптимизация задач в первом примере формулируется как достижение максимального эффекта в рамках отпущенных на проект средств, а во втором – как минимизация затрат на проект, обеспечивающий достижение заданного результата. Исходя из вышесказанного, схема финансирования предприятия в упрощенном виде определяется либо существующим размером прибыли предприятия, доля которой выделяется на автоматизацию, либо прогнозируемым увеличением его прибыли в результате внедрения новой системы.

Следует помнить, что для убыточного предприятия единственным реальным способом автоматизации может быть только второй вариант, который подразумевает, в частности, привлечение средств со стороны. С точки зрения компьютерного бизнеса переход от затратного механизма финансирования к инвестиционному, делает его развитие чрезвычайно перспективным. Очевидно, что создание информационных систем по второй схеме требует от системного интегратора выполнения принципиально нового круга задач. Если раньше он был ограничен решением только технических проблем, то сейчас во главу угла ставится доскональное изучение прикладной сферы деятельности заказчика, исследование организационной структуры (бизнес-процедур, информационных потоков и пр.), диагностика проблем, разработка рекомендаций по их решению, создание конкретного проекта их реализации, его сопровождение и развитие в будущем. Таким образом, на передний план в работе системных интеграторов выходит аналитическая деятельность, а именно – консалтинг. Принципиально новым в данной постановке задачи для фирмы-интегратора является то, что если в прошлом ее функции ограничивались рамками поставленной заказчиком задачи, то теперь ей нужно выступать в роли именно постановщика задачи. Кроме очевидного повышения ответственности за конечный результат, это означает существенное изменение требований к квалификации, что выходит за пределы чисто компьютерной сферы, в рамках которой системные интеграторы действовали до настоящего времени.

Сформулируем основные требования к системным интеграторам:

· учет и взаимная увязка всех потребностей, возникающих у заказчика, начиная от формализации исходной проблемы и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения;

· управление действиями, направленными на решение конкретной задачи;

· координация работы всех поставщиков;

· стопроцентная ответственность за успешную реализацию проекта, предполагающая наличие определенной финансовой ответственности;

· решение проблемы заказчика за заданное время, в рамках указанного объема финансирования и в точном соответствии с разработанными спецификациями.



2015-11-10 1314 Обсуждений (0)
Информационно-аналитические услуги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-аналитические услуги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)