РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
Содержание РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики............................. 3 1. Становление научной педагогики.................................................................... 3 2. Объект, предмет и функции педагогики......................................................... 10 3. Система педагогических наук.......................................................................... 12 4. Связь педагогики с другими науками............................................................ 13 Вопросы для самоконтроля............................................................................ 16 Основная литература....................................................................................... 17 Дополнительная литература......................................................................... 17 Глава 2. Личность как объект и субъект воспитания............................................. 17 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.............................................................................................................. 17 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности........ 20 3. Факторы, влияющие на формирование личности...................................... 21 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 27 Основная литература....................................................................................... 27 Дополнительная литература......................................................................... 27 Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс..... 28 1.Сущность образования как педагогической категории........................... 28 2. Генезис образования как социального явления.......................................... 33 3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 39 4. Российские и международные документы по образованию................... 43 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 48 Основная литература....................................................................................... 48 Дополнительная литература......................................................................... 49 Глава 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований...... 49 1. Понятие методологии педагогики................................................................... 49 2. Методологические принципы педагогического исследования.............. 53 3. Методы педагогического исследования....................................................... 54 4. Структура педагогического исследования.................................................. 60 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 63 Основная литература....................................................................................... 63 Дополнительная литература......................................................................... 64 РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Глава 5. Сущность воспитания.................................................................................. 65 1. Воспитание как предмет теории...................................................................... 65 2. Общие концепции воспитания.......................................................................... 70 3. Концепция воспитания в современной России............................................ 78 Вопросы для самоконтроля............................................................................ 82 Основная литература....................................................................................... 82 Дополнительная литература.......................................................................... 82 Глава 6. Воспитание как педагогический процесс................................................. 82 1.Сущность процесса воспитания...................................................................... 83 2. Закономерности процесса воспитания.......................................................... 89 3. Принципы воспитания........................................................................................ 93 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 102 Основная литература..................................................................................... 102 Дополнительная литература....................................................................... 102 Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания................................... 102 1. Проблемы содержания воспитания.............................................................. 103 2. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников...................... 107 3. Гражданское воспитание молодежи............................................................ 111 4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся 114 5. Эстетическое воспитание школьников........................................................ 117 6. Физическое воспитание молодежи............................................................... 121 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 126 Основная литература..................................................................................... 127 Дополнительная литература....................................................................... 127 Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике................................................................................................................. 127 1. Понятие о методах воспитания..................................................................... 127 2. Классификация методов воспитания........................................................... 130 3. Характеристика методов воспитания.......................................................... 132 4. Средства воспитания....................................................................................... 140 5. Формы воспитания............................................................................................ 144 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 152 Основная литература..................................................................................... 152 Дополнительная литература....................................................................... 152 Глава 9. Коллектив как средство воспитания........................................................ 152 1.Постановка проблемы: всегда ли приоритет коллектива?................... 153 2. Становление теории коллектива.................................................................. 155 3. Сущность, характеристика коллектива...................................................... 158 4. Развитие детского коллектива....................................................................... 162 5. Методика работы с коллективом................................................................. 165 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 167 Основная литература..................................................................................... 168 Дополнительная литература....................................................................... 168 Глава 10. Воспитательные технологии и системы................................................. 168 1. Методика, технология, мастерство.............................................................. 168 2. Технология работы классного руководителя............................................ 173 3. Воспитательная система школы .................................................................. 189 Вопросы для самоконтроля........................................................ ................ 194 Основная литература..................................................................................... 194 Дополнительная литература.......................................... ;............................ 194 Глава 11. Педагогика социальной среды............................................................... 195 1. Подростковая среда и субкультура............................................................. 195 2. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде........ 201 3. Детские общественные объединения........................................................... 205 4. Учреждения дополнительного образования для молодежи.................. 211 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 214 Основная литература..................................................................................... 214 Дополнительная литература....................................................................... 214 Глава 12. Семейное воспитание.............................................................................. 214 1. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности 215 2. Характеристика семейной политики и демографии в России............... 219 3. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе........... 222 4. Семейное воспитание и семейное право..................................................... 228 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 231 Основная литература..................................................................................... 231 Дополнительная литература....................................................................... 231 РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) Глава 13. Сущность процесса обучения................................................................. 232 1. Общее понятие о дидактике............................................................................ 232 2. Основные дидактические категории............................................................ 234 3. Гносеологические основы процесса обучения......................................... 236 4. Движущие силы и закономерности процесса обучения......................... 238 5. Функции и структура процесса обучения.................................................. 240 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 246 Основная литература..................................................................................... 246 Дополнительная литература....................................................................... 246 Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения................................. 246 1.Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................... 246 2. Обзор основных законов и закономерностей обучения......................... 248 3. Принципы и правила обучения..................................................................... 251 Принцип научности........................................................................................ 252 Принцип доступности.................................................................................... 253 Принцип сознательности и активности.................................................... 254 Принцип наглядности.................................................................................... 254 Принцип систематичности и последовательности................................ 256 Принцип прочности........................................................................................ 256 Принцип воспитывающего обучения........................................................ 257 Принцип связи теории с практикой............................................................ 258 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых............................................................................. 258 Вопросы для самоконтроля........................................................ :............... 261 Основная литература..................................................................................... 261 Дополнительная литература....................................................................... 261 Глава 15. Содержание образования......................................................................... 261 1. Понятие и сущность содержания образования......................................... 262 2. Основные теории формирования содержания образования................. 263 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования........ 265 4. Государственный образовательный стандарт......................................... 266 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования 268 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 274 Основная литература..................................................................................... 274 Дополнительная литература....................................................................... 274 Глава 16. Методы и средства обучения................................................................... 274 1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................... 275 2. Эволюция методов обучения......................................................................... 276 3. Классификация методов обучения............................................................... 278 4. Средства обучения ........................................................................................... 288 5. Выбор методов и средств обучения............................................................. 290 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 290 Основная литература..................................................................................... 290 Дополнительная литература....................................................................... 290 Глава 17. Формы организации учебного процесса............................................... 291 1.Понятие форм обучения и форм организации обучения................................................................................................................... 291 2. Генезис форм обучения.................................................................................... 292 3. Формы организации учебного процесса.................................................... 298 4. Виды обучения................................................................................................... 309 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 310 Основная литература..................................................................................... 310 Дополнительная литература....................................................................... 310 Глава 18. Диагностика и контроль в обучении...................................................... 310 1.Диагностика качества обучения................................................................... 311 2. Виды, формы и методы контроля.................................................................. 311 3. Оценка и учет результатов учебной деятельности.................................. 314 4. Ошибки оценивания.......................................................................................... 316 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 317 Основная литература.................................................................................... 317 Дополнительная литература....................................................................... 317 Глава 19. Современные технологии обучения....................................................... 317 1. Понятие «педагогическая технология обучения».................................... 318 2. Обзор педагогических технологий обучения............................................ 320 Традиционная (репродуктивная) технология обучения...................... 321 Технология развивающего обучения........................................................ 321 Технология поэтапного формирования умственных действий............................................................................................................. 322 Технология коллективного взаимодействия............................................ 324 Технология полного усвоения..................................................................... 325 Технология разноуровневого обучения................................................... 327 Технология адаптивного обучения............................................................ 328 Технология программированного обучения........................................... 330 Технология компьютерного обучения...................................................... 332 Технология проблемного обучения........................................................... 332 Технология модульного обучения............................................................. 334 Технология концентрированного обучения............................................ 335 Технология проектного обучения.............................................................. 336 Технология гарантированного обучения................................................ 337 Технология дистанционного обучения..................................................... 338 Авторские технологии обучения................................................................ 339 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 339 Основная литература..................................................................................... 340 Дополнительная литература....................................................................... 340
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |