Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)



2015-11-10 803 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики............................. 3

1. Становление научной педагогики.................................................................... 3

2. Объект, предмет и функции педагогики......................................................... 10

3. Система педагогических наук.......................................................................... 12

4. Связь педагогики с другими науками............................................................ 13

Вопросы для самоконтроля............................................................................ 16

Основная литература....................................................................................... 17

Дополнительная литература......................................................................... 17

Глава 2. Личность как объект и субъект воспитания............................................. 17

1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании

его личности.............................................................................................................. 17

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности........ 20

3. Факторы, влияющие на формирование личности...................................... 21

Вопросы для самоконтроля........................................................................... 27

Основная литература....................................................................................... 27

Дополнительная литература......................................................................... 27

Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс..... 28

1.Сущность образования как педагогической категории........................... 28

2. Генезис образования как социального явления.......................................... 33

3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 39

4. Российские и международные документы по образованию................... 43

Вопросы для самоконтроля........................................................................... 48

Основная литература....................................................................................... 48

Дополнительная литература......................................................................... 49

Глава 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований...... 49

1. Понятие методологии педагогики................................................................... 49

2. Методологические принципы педагогического исследования.............. 53

3. Методы педагогического исследования....................................................... 54

4. Структура педагогического исследования.................................................. 60

Вопросы для самоконтроля........................................................................... 63

Основная литература....................................................................................... 63

Дополнительная литература......................................................................... 64


РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 5. Сущность воспитания.................................................................................. 65

1. Воспитание как предмет теории...................................................................... 65

2. Общие концепции воспитания.......................................................................... 70

3. Концепция воспитания в современной России............................................ 78

Вопросы для самоконтроля............................................................................ 82

Основная литература....................................................................................... 82

Дополнительная литература.......................................................................... 82

Глава 6. Воспитание как педагогический процесс................................................. 82

1.Сущность процесса воспитания...................................................................... 83

2. Закономерности процесса воспитания.......................................................... 89

3. Принципы воспитания........................................................................................ 93

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 102

Основная литература..................................................................................... 102

Дополнительная литература....................................................................... 102

Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания................................... 102

1. Проблемы содержания воспитания.............................................................. 103

2. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников...................... 107

3. Гражданское воспитание молодежи............................................................ 111

4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся 114

5. Эстетическое воспитание школьников........................................................ 117

6. Физическое воспитание молодежи............................................................... 121

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 126

Основная литература..................................................................................... 127

Дополнительная литература....................................................................... 127

Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной

педагогике................................................................................................................. 127

1. Понятие о методах воспитания..................................................................... 127

2. Классификация методов воспитания........................................................... 130

3. Характеристика методов воспитания.......................................................... 132

4. Средства воспитания....................................................................................... 140

5. Формы воспитания............................................................................................ 144

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 152

Основная литература..................................................................................... 152

Дополнительная литература....................................................................... 152

Глава 9. Коллектив как средство воспитания........................................................ 152

1.Постановка проблемы: всегда ли приоритет коллектива?................... 153


2. Становление теории коллектива.................................................................. 155

3. Сущность, характеристика коллектива...................................................... 158

4. Развитие детского коллектива....................................................................... 162

5. Методика работы с коллективом................................................................. 165

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 167

Основная литература..................................................................................... 168

Дополнительная литература....................................................................... 168

Глава 10. Воспитательные технологии и системы................................................. 168

1. Методика, технология, мастерство.............................................................. 168

2. Технология работы классного руководителя............................................ 173

3. Воспитательная система школы .................................................................. 189

Вопросы для самоконтроля........................................................ ................ 194

Основная литература..................................................................................... 194

Дополнительная литература.......................................... ;............................ 194

Глава 11. Педагогика социальной среды............................................................... 195

1. Подростковая среда и субкультура............................................................. 195

2. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде........ 201

3. Детские общественные объединения........................................................... 205

4. Учреждения дополнительного образования для молодежи.................. 211

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 214

Основная литература..................................................................................... 214

Дополнительная литература....................................................................... 214

Глава 12. Семейное воспитание.............................................................................. 214

1. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности 215

2. Характеристика семейной политики и демографии в России............... 219

3. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе........... 222

4. Семейное воспитание и семейное право..................................................... 228

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 231

Основная литература..................................................................................... 231

Дополнительная литература....................................................................... 231

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Глава 13. Сущность процесса обучения................................................................. 232

1. Общее понятие о дидактике............................................................................ 232

2. Основные дидактические категории............................................................ 234

3. Гносеологические основы процесса обучения......................................... 236

4. Движущие силы и закономерности процесса обучения......................... 238

5. Функции и структура процесса обучения.................................................. 240


Вопросы для самоконтроля......................................................................... 246

Основная литература..................................................................................... 246

Дополнительная литература....................................................................... 246

Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения................................. 246

1.Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................... 246

2. Обзор основных законов и закономерностей обучения......................... 248

3. Принципы и правила обучения..................................................................... 251

Принцип научности........................................................................................ 252

Принцип доступности.................................................................................... 253

Принцип сознательности и активности.................................................... 254

Принцип наглядности.................................................................................... 254

Принцип систематичности и последовательности................................ 256

Принцип прочности........................................................................................ 256

Принцип воспитывающего обучения........................................................ 257

Принцип связи теории с практикой............................................................ 258

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным

особенностям обучаемых............................................................................. 258

Вопросы для самоконтроля........................................................ :............... 261

Основная литература..................................................................................... 261

Дополнительная литература....................................................................... 261

Глава 15. Содержание образования......................................................................... 261

1. Понятие и сущность содержания образования......................................... 262

2. Основные теории формирования содержания образования................. 263

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования........ 265

4. Государственный образовательный стандарт......................................... 266

5. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования 268

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 274

Основная литература..................................................................................... 274

Дополнительная литература....................................................................... 274

Глава 16. Методы и средства обучения................................................................... 274

1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................... 275

2. Эволюция методов обучения......................................................................... 276

3. Классификация методов обучения............................................................... 278

4. Средства обучения ........................................................................................... 288

5. Выбор методов и средств обучения............................................................. 290

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 290

Основная литература..................................................................................... 290

Дополнительная литература....................................................................... 290


Глава 17. Формы организации учебного процесса............................................... 291

1.Понятие форм обучения и форм организации

обучения................................................................................................................... 291

2. Генезис форм обучения.................................................................................... 292

3. Формы организации учебного процесса.................................................... 298

4. Виды обучения................................................................................................... 309

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 310

Основная литература..................................................................................... 310

Дополнительная литература....................................................................... 310

Глава 18. Диагностика и контроль в обучении...................................................... 310

1.Диагностика качества обучения................................................................... 311

2. Виды, формы и методы контроля.................................................................. 311

3. Оценка и учет результатов учебной деятельности.................................. 314

4. Ошибки оценивания.......................................................................................... 316

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 317

Основная литература.................................................................................... 317

Дополнительная литература....................................................................... 317

Глава 19. Современные технологии обучения....................................................... 317

1. Понятие «педагогическая технология обучения».................................... 318

2. Обзор педагогических технологий обучения............................................ 320

Традиционная (репродуктивная) технология обучения...................... 321

Технология развивающего обучения........................................................ 321

Технология поэтапного формирования умственных

действий............................................................................................................. 322

Технология коллективного взаимодействия............................................ 324

Технология полного усвоения..................................................................... 325

Технология разноуровневого обучения................................................... 327

Технология адаптивного обучения............................................................ 328

Технология программированного обучения........................................... 330

Технология компьютерного обучения...................................................... 332

Технология проблемного обучения........................................................... 332

Технология модульного обучения............................................................. 334

Технология концентрированного обучения............................................ 335

Технология проектного обучения.............................................................. 336

Технология гарантированного обучения................................................ 337

Технология дистанционного обучения..................................................... 338

Авторские технологии обучения................................................................ 339

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 339

Основная литература..................................................................................... 340

Дополнительная литература....................................................................... 340




2015-11-10 803 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)