Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 10 страница



2015-11-10 510 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Лицо, претендующее на определенную должность при по­ступлении в органы ФСБ России на службу, должно иметь гра­жданство Российской Федерации и быть способным по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья вы­полнять возложенные на него обязанности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасно­сти проходят военную службу в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом особенно­стей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанно­стей.

16.3. Федеральная служба РФ по контролю
за оборотом наркотиков

Решение задач в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (аналогов), противодействия их незаконному обороту, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в этой сфере в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» возложены на специально уполномоченный орган федеральной исполнительной власти — ФСКН России.

Данная Служба отнесена к перечню федеральных министерств и федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Предельная штатная численность ФСКН России и ее территориальных органов установлена в количестве 39 985 единицы.

Основными задачами ФСКН России являются:

— обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

— участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

— создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействие их обороту;

— осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в вышеназванной сфере в международных организациях.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере своей непосредственной деятельности:

— обеспечивает исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

— информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации государственной политики в указанной сфере деятельности;

— участвует в разработке и реализации соответству­ющих федеральных программ, в обобщениях практики применения законодательства РФ и подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ФСКН России;

— осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, скрылись от органов предварительного расследования и суда либо местонахождение которых неизвестно;

— производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным к подследственности органов наркоконтроля;

— осуществляет в соответствии с законодательством производство по делам об административных правонарушениях;

— осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и в пределах своей компетенции — в сфере сильнодействующих веществ;

— осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для их производства и изготовления, осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения названных средств, веществ, инструментов и оборудования;

— согласовывает порядок хранения временно неиспользуемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

2) в сфере собственной безопасности и безопасности лиц, участвующих в работе органов наркоконтроля: обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля, а также защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких от преступных посягательств на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на их имущество;

3) в сфере научно-технического обеспечения и обеспечения конфиденциальности деятельности органов наркоконт­роля:

— организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному потреблению и обороту;

— проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования с использованием наркотических средств и психотропных веществ;

— осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля;

— разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности;

— организует закупку вооружений и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет ее накопление, хранение и ремонт, а также размещение заказов на их поставку;

— получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также ведет единый банк данных по этим вопросам, создает и использует соответствующие информационные системы, ведет оперативно-справочный учет, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;

— устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и иных материалов;

— организует и осуществляет шифровальные работы, осуществляет меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников и федеральных государственных служащих к указанным сведениям;

4) в сфере международного сотрудничества:

— участвует в разработке проектов международных договоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

— представляет в соответствии с законодательством РФ интересы государства в международных организациях в сфере компетенции органов наркоконтроля;

— осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

5) в сфере обеспечения собственной деятельности и в социальной сфере:

— осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также материально-техническое и финансовое обеспечение своей деятельности;

— выступает в качестве государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов органов наркоконтроля, а также жилищному строительству;

— принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей, арендует жилые помещения и общежития для их временного проживания;

— использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, служащих и работников органов наркоконтроля; организует их медицинское и санаторно-курортное обеспечение, а также обеспечение лекарственными средствами;

— осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей согласно нормам, установленным законом.

Кроме того, ФСКН России:

— взаимодействует со средствами массовой информации и осуществляет редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения возложенных на нее задач, а также осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

— осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Государственного антинаркотического комитета (орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров);

— планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое обеспечение служебной деятельности в органах наркоконтроля;

— осуществляет иные предусмотренные законом функции.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков представляет собой единую централизованную систему органов наркоконтроля, которую составляют: центральный аппарат (высшее звено); территориальные органы: региональные управления ФСКН России; управления (отделы) в субъектах РФ; межрайонные, городские (районные) отделы территориальных органов (низшее звено), а также подведомственные организации и подразделения.

Центральный аппарат ФСКН России образуется из 10 департаментов по основным направлениям деятельности (например, департамент оперативно-розыскной деятельности) и аппарата Государственного антинаркотического комитета.

Службу возглавляет директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет пять заместителей директора, в том числе одного первого заместителя, одного статс-секретаря — заместителя директора, одного заместителя директора — руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора — руководителя Оперативно-розыскного департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Президентом РФ.

Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Он информирует Президента РФ и Правительство РФ по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России, представляет службу в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

Директор осуществляет следующие полномочия: распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц органов ФСКН России; информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения об изменениях штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении; утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов наркоконтроля; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения; отменяет противоречащие законодательству РФ акты, изданные нижестоящими руководителями органов наркоконтроля; вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ФСКН России; утверждает положения о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органов; решает вопросы поощрения сотрудников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного воздействия; осуществляет руководство деятельностью Государственного антинаркотического комитета; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

В структуре центрального аппарата органов наркоконтроля образуется коллегия ФСКН России в составе директора Службы (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии утверждается Президентом РФ.

В соответствии с Типовым положением о Региональном Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в субъекте Российской Федерации, утвержденном приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. № 199, в управлениях образуются подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и иные подразделения.

К подследственности следователей органов ФСКН России отнесены преступления, предусмотренные ч. 2—4 ст. 188 «Контрабанда» (в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), ч. 2 ст. 228 «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...», ст. 228.1 «Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», ст. 229 «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ...», ч. 2 и 3 ст. 230 «Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 ст. 231 «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества или психотропные вещества либо их прекурсоры», ч. 2 ст. 232 «Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ», ч. 2 и 3 ст. 234 «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» УК РФ.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, а также ст. 233, ч. 1 и 4 ст. 234 УК РФ, органами ФСКН России проводится дознание.

16.4. Федеральная таможенная служба РФ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, а также Положением о Федеральной таможенной службе.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, при этом органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — сейчас это ФТС России;

2) региональные таможенные управления (в настоящее время их семь);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза на уровне глав государств) от 27 ноября 2009 г. № 17 — далее ТК ТС) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товаро­оборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики (ст. 6 ТК ТС).

Таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов. Помимо этого, таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности (ст. 7 ТК ТС). Таможенным кодексом ТС на таможенные органы возлагается также консультирование заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (ст. 11 ТК ТС).

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте государственную политику в области обеспечения безопасности и субъектов ее реализации.

2. Что составляет правовую основу обеспечения безопасности?

3. Раскройте принципы обеспечения безопасности.

4. Дайте определение государственной безопасности и перечислите ее основные объекты.

5. Что включает в себя деятельность по обеспечению безопасности?

6. Каковы назначение, основные задачи, структура и принципы деятельности ФСБ России, ФСКН России, ФТС России?

7. Перечислите основные направления деятельности ФСБ России.

8. Каковы полномочия ФТС России и ФСО России?

9. Какое место занимает ФСКН России в системе правоохранительных органов РФ?

10. Каковы основные задачи и функции ФСКН России?

11. Каковы порядок назначения на должность директора ФСКН России и его полномочия?

12. Расскажите о структуре и системе органов ФСКН России.

13. Какова подследственность органов ФСКН России?

14. Опишите структуру и систему ФТС России.

15. Перечислите задачи и функции ФТС России.

Рекомендуемая литература

1. Агапов, П. В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики : монография / П. В. Агапов, К. В. Михайлов. — Саратов : Юридический институт МВД России, 2007.

2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный). — М. : Деловой двор, 2011.

3. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону «О безо­­пасности» (постатейный). — М. : Деловой двор, 2011.

4. Кисловский, Ю. Г. История Таможни Государства Российского. 1907—1995. — М., 1995.

5. Карпович, О. Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России. — М. : Юрист, 2009.

6. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму» (постатейный) / С. И. Гирько [и др.]. — М. : Юстицинформ, 2007.

7. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» / под ред. И. К. Киселева (постатейный) (Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2009).

8. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный) / А. Н. Королев, О. В. Плешакова. — М. : Юстицинформ, 2005.

9. Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне : сб. документов. Том. 1, кн. 1: Накануне. М., 1995; кн. 2: Накануне. М., 1995. Том 2, кн. 1: Начало. М., 2000; кн. 2: Начало. М., 2000. Том 3, кн. 1: Крушение «Блицкрига». М., 2003; кн. 2: От обороны к наступлению. М., 2003. Том 4, кн. 1: Секреты операции «Цитадель». М., 2008; кн. 2: Великий перелом. М., 2008.

10. Соболева, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (постатейный) / Ю. В. Соболева, Е. В. Холодная (Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2009).

11. Степашин, С. В. Безопасность человека и общества (политико-правовые вопросы): монография. — СПб. : Санкт-Петербургский юрид. институт МВД России, 1994.

12. Степашин, С. В. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации / С. В. Степашин, В. Л. Шульц. — СПб., 1994.

Глава 17
Институт Уполномоченного по правам человека

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: понятие и общую характеристику института Уполномоченного по правам человека и его компетенцию, а также его правовой статус;

уметь: оперировать юридическими категориями: «институт гражданского общества», «статус Уполномоченного по правам человека»; анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся Уполномоченного по правам человека;

владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Уполномоченного по правам человека.

17.1. Уполномоченный по правам человека
в Российской Федерации: понятие, компетенция

Одним из элементов гражданского общества является создание в Российской Федерации института Уполномоченного по правам человека. Его деятельность регламентируется следующими нормами.

Конституция РФ относит к ведению Государственной Думы назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом (п. «д» ч. 1 ст. 103). Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности определяет Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон об Уполномоченном по правам человека).

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Средствами, определенными указанным Законом, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты (ст. 1 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией РФ, Законом об Уполномоченном по правам человека, другими законами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ (ст. 2 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод (ст. 3 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории РФ либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции (ст. 4 Закона об Уполномоченном по правам человека).

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты (ст. 6 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Государственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного (ст. 7 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести». Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги (ст. 9 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд (ст. 10 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.



2015-11-10 510 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)