Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 15 страница



2015-11-10 578 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Сиротин, Я. А. Место частной детективной и охранной деятельности в системе правоохранительной деятельности / Я. А. Сиротин // Современное право. – 2007. – №10. – С. 76-84.

Сиротин, Я. А. Организационно-правовые основы частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: автореферат дисс. … канд. юрид. наук [Электронный ресурс] / Я. А. Сиротин – Режим доступа: http://discollection.ru/article/17072008_sirotin_jaroslav_aleksandrovich_72178/

Тернова, С. Супермены дешевыми не бывают [Электронный ресурс] / С. Тернова // Охрана и оружие на Ставрополье. Информационно-аналитический портал. – Режим доступа: http://www.stk-ohrana.ru/supermeny_deshevymi_ne_byvayat.

Родионов, В. Ф. Настольная книга частного охранника : практическое пособие / В. Ф. Родионов, Ф. М. Родионов, С. Н. Федоткин. – М. : «ЭКА», – 2011. – 496 с.

Фалалеев, М. Дайте пострелять / М. Фалалеев // Российская газета. – 2012. – 25 янв.

Цветков, В. В. Административно-правовое регулирование взаимодействия частных детективных и охранных структур с органами внутренних дел [Электронный ресурс] / В. В. Цветков // Информационно-аналитический портал «Охрана и оружие на Ставрополье» – Режим доступа: http://stk-ohrana.ru/administrativno-pravovoe_regulirova.

Шарафутдинов, А. Ш. Лицензирование частной детективной и охранной деятельности: постановка проблемы [Электронный ресурс] / А. Ш. Шарафутдинов // Вестник Калининградского юридического института МВД России. – 2009. – №2. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/95749337.pdf.

 

Глава 21
Органы юстиции зарубежных стран

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: систему судов и других органов юстиции США, Франции, Великобритании и Германии;

уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными правовым системам названных стран: «федеральная судебная система и суды штатов США», «генерал-атторней — окружные атторнеи» в CШA, «Кассационный суд», «трибуналы малого (большого) процесса» Франции, «Верховный суд» Великобритании, различать пять основных областей юстиции Германии;

владеть: навыками сравнения, сопоставления органов юстиции CШA, Франции, Великобритании, Германии между собой и с судебной системой, прокуратурой, органами уголовного преследования Российской Федерации.

21.1. Суд и прокуратура США

Судебные органы США выступают как самостоятельные и независимые носители широких властных полномочий. Суды наделены практически неограниченной компетен­цией, позволяющей им рассматривать иски и споры в самых разнообразных сферах жизни общества. В США насчитывается самое большое число судей и судебных адвокатов, сложилась развитая, хотя и очень сложная, судебная система с высоким уровнем демократических процессуальных гарантий; страну иногда называют «государство судей», отмечая тем самым не только полновластие американских судов, но и доверие населения к этим органам государственной власти.

Авторитет судов опирается на безоговорочное исполнение судебных решений гражданами и государственными органами, в том числе по вопросам, связанным с признанием Верховным судом неконституционности законов и административных актов, что немедленно исключает их из действующего права. Любое вступившее в законную силу решение Верховного суда носит общеобязательный характер, никто не вправе поставить его под сомнение. Единообразному развитию судебной практики помогает прецедентный характер судебных решений, хотя по своему значению действующие прецеденты постепенно уступают место статутному праву, т.е. писаным законам. В то же время суды не вправе вмешиваться в прерогативы законодательной и исполнительной власти[177].

Особенностью судебной системы США является ее дуализм. На территории каждого штата действуют и суды данного штата, и федеральные суды. Такой территориальный параллелизм возник исторически, поскольку к моменту создания Соединенных Штатов в каждом штате сложилась своя судебная система, применявшая собственное законодательство. Сохранив эту систему, Конституция США предусмотрела федеральную судебную систему, положив в ее основу применение федерального законодательства. В результате обе они наделены юрисдикционной автономией, хотя по определенным делам Верховный суд США признан высшим органом судебной власти страны.

Федеральная судебная система состоит из трех звеньев: районных судов, окружных судов и Верховного суда США. В нее также входят специализированные суды. Федеральные суды рассматривают гражданские дела, по которым одной из сторон является штат, стороны находятся в разных штатах и некоторые другие. В этих судах разрешаются уголовные дела о совершении наиболее опасных преступлений (государственная измена, пиратство и т.д.) и другие, подсудные им по общефедеральному законодательству. Все судьи федеральных судов назначаются пожизненно Президентом США с одобрения Сената. Закреплена несменяемость судей, пока «поведение их безупречно». Сместить федерального судью можно лишь в результате сложной процедуры импичмента. Вознаграждение судей не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.

Первым (низшим) звеном федеральных судов являются районные суды. Всего их 96, и они рассматривают уголовные и гражданские дела по первой инстанции. В каждом штате действуют от одного до четырех районных судов. Судьи назначаются пожизненно, а председатели — на семилетний срок.

Второе звено — апелляционные (окружные) суды — проверяют решения районных судов и рассматривают жалобы административных (квазисудебных) органов (Национального управления трудовых отношений и др.). Каждый апелляционный суд охватывает несколько штатов (территорий), всего их 13. Дела рассматриваются коллегией в составе не менее трех судей. При окружных судах действуют советы, обладающие некоторой административной компетенцией, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузки судей.

Высшим звеном федеральной судебной системы является Верховный суд США. Он состоит из девяти судей, включая Главного судью (Председателя), все они назначаются Президентом пожизненно «по совету и с согласия Сената». Общественное положение судей Верховного суда выше положения членов Конгресса.

Верховный суд является высшей апелляционной инстанцией, проверяющей приговоры и решения нижестоящих судов по вопросам как права, так и факта. В то же время он выступает в качестве суда первой инстанции по всем спорам между двумя и более штатами, по делам послов, посланников, консулов иностранных государств, по спорам между США и штатом, по делам, возбуждаемым штатом против граждан другого штата и иностранцев. Число дел, которые Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции, в целом невелико. Всего Суд получает ежегодно около 4 тыс. дел, а рассматривает 150—200. От перегруженности Суд спасает так называемая письменная форма рассмотрения дела, когда Суд обходится без вызова сторон, допроса свидетелей и прочих действий, затягивающих процесс. Решения принимаются всеми судьями большинством голосов и носят окончательный характер; в случае несогласия с большинством каждый судья может опубликовать свое особое мнение. Верховный суд вправе принимать дела к производству по собственному усмотрению, если найдет в деле «федеральный вопрос принципиального значения».

Согласно Правилам Верховного суда США он принимает к рассмотрению дела в порядке апелляции, в порядке истребования и в порядке «удостоверения». В последнем случае — по обращению какого-либо апелляционного суда, желающего получить разъяснение конкретного вопроса в связи с конкретным делом[178]. Наиболее резонансными являются решения Верховного суда, связанные с признанием неконституционности законов или административных актов. Решения о неконституционности законов могут выносить и нижестоящие суды, но Верховный суд США обладает правом их пересмотра.

На уровне всей страны действует Судейская конференция во главе с Председателем Верховного суда США, которая обсуждает вопросы судоустройства и выдвигает предложения по изменению законодательства. Верховным судом создается также Административная служба федеральных судов, которая призвана обеспечивать деятельность судов.

Кроме территориальных судов существуют специальные федеральные суды: претензионный (рассматривает иски к Конгрессу и Правительству США), налоговый суд, суд по делам международной торговли. На них также распространяется апелляционная юрисдикция Верховного суда. Кроме того, в систему федеральных судов входят военные военно-морские суды во главе с Военным апелляционным судом, состоящим при Министерстве обороны.

«Относительно федеральных судов США можно сказать, что они выполняют лишь около 10% всей судебной работы в стране... по количественным характеристикам федеральная судебная система сравнима с системой штата»[179].

Судебные системы каждого штата регулируется их конституциями и законами и весьма отличаются одна от другой. К их подсудности отнесены все гражданские дела и дела о преступлениях, нарушающих законы штатов.

В юрисдикцию суда штата по кругу лиц входят резиденты штата, а по кругу вещей — собственность, находящаяся на его территории. В некоторых случаях при определении юрисдикции действует так называемый закон длинной руки: юрисдикция суда штата может распространяться и на ответчика — нерезидента штата, если он каким-либо образом связан со штатом.

Во всех судах штатов используют от двух до четырех (в крупных штатах) инстанций в общих судах, а также различные суды ограниченной и специальной юрисдикции:

1) низшие суды (мировые суды, суды магистратов, полицейские суды, суды мэрии и др.) рассматривают иски с ценой до 1 тыс. долл. и дела о преступлениях с наказанием не свыше 12 месяцев тюремного заключения. Вышестоящими для этих судов являются окружные суды;

2) суды первой инстанции (суды графств, округов, городские суды и др.), чаще всего их именуют окружными судами. Они рассматривают основную массу дел единолично судьями, несколькими судьями либо судьями с участием присяжных заседателей — до 12 человек, а по гражданским делам — до шести человек, если стороны не требуют увеличения числа присяжных;

3) апелляционные (промежуточные) суды созданы в крупных штатах для пересмотра по жалобам приговоров и решений, вынесенных судами первых инстанций. Суд состоит из трех — девяти судей, заседания проходят обычно в составе трех судей. Нередко эти суды разрешают споры о выборах. Порой их решения окончательны и обжалованию не подлежат;

4) высшие (верховные) суды возглавляют судебную систему штата, состоят из 3—16 судей. В большинстве штатов рассматривают жалобы на судебные решения по вопросам права, в других — и по вопросам факта. Как правило, верховные суды сами решают, принимать ли им к производству апелляционные жалобы (кроме случаев обязательного рассмотрения жалоб на приговоры к смертной казни), а в некоторых штатах верховный суд обязан рассматривать все поступающие к нему жалобы.

Во многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции — либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, по делам о нарушении правил дорожного движения. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко объединяющие в себе функции семейных судов.

Верховным судам штатов принадлежит функция конституционного контроля, они рассматривают многие дела, связанные с толкованием конституций и законов штатов. Верховный суд США вправе толковать Конституцию США, объявлять недействительными законы, изданные Конгрессом США и легислатурами штатов.

Большинство судей в штатах избираются населением, другие назначаются губернатором с согласия законодательного органа штата. Срок полномочий судей второго и третьего звена — 6—15 лет чаще всего с правом повторного назначения.

К судьям предъявляются высокие профессиональные и этические требования: большой опыт работы адвокатом, юрисконсультом, университетским профессором, безупречная репутация и др. Важная роль в системе назначения судей принадлежит органам судейского самоуправления: судейскому совету штата, судейским конференциям и др.

Федерализм США обусловил также существование двух обособленных звеньев прокуратуры: федеральной прокуратуры и прокуратуры штатов.

На федеральном уровне прокуратура представлена генерал-атторнеем и окружными атторнеями (прокурорами).

Должность генерал-атторнея была учреждена на основании Закона о судоустройстве 1789 г. Президент назначает генерал-атторнея «по совету и с согласия» Сената. Генерал-атторней надзирает за прокурорами США и руководит ими. Он возглавляет Департамент юстиции, который в известной мере выполняет функции министерства юстиции.

Основные обязанности генерал-атторнея — представительство интересов Правительства США в судах, консультирование Правительства по юридическим вопросам, обеспечение исполнения федерального законодательства — реализуются через подразделения Департамента юстиции и через прокуроров США. Важной обязанностью генерал-атторнея является дача рекомендаций Президенту относительно кандидатов на должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США.

Окружные атторнеи — представители генерал-атторнея на местах, руководители федеральной прокуратуры в каждом из 94 судебных округов. Каждый из них назначается Президентом США с одобрения Сената. Функции окружного атторнея — осуществление уголовного преследования за нарушение федерального законодательства и представительство Правительства США при рассмотрении судом гражданских дел, одной из сторон в которых выступают США. Расследование по уголовным делам проводит Федеральное бюро расследований, другие федеральные службы и полицейские учреждения, а в ряде случаев — аппарат атторнеев соответствующего уровня. Все эти должностные лица действуют автономно и не находятся в отношениях соподчиненности. Атторнеи всех уровней обладают по существу неограниченными полномочиями в области уголовного преследования. Они имеют исключительное право возбуждения всех уголовных дел, подсудных федеральным судам. Генерал-атторней и подчиненные ему окружные атторнеи могут прекратить уголовное дело на любой стадии до момента вынесения присяжными вердикта. В большинстве штатов сохраняется также специальный орган — большое жюри, состоящее из 12—23 присяжных, которые проверяют, достаточно ли у обвинения доказательств для передачи дела в суд.

Штат вправе на основании собственной конституции или соответствующего законодательства устанавливать организацию и определять объем полномочий прокуратуры. Прокуратуры штатов организованы и действуют независимо от федеральной прокуратуры. Во главе прокуратуры штата находится генерал-атторней, на местах атторнеи, которые в одних штатах назначаются губернаторами, в других — избираются населением. Для прокуратуры штата, как и для федеральной прокуратуры, главной функцией является уголовное преследование. При этом на стадии предания суду представители обвинения зачастую вынуждают обвиняемого заключить так называемую сделку о признании вины в обмен на обещание ограничиться обвинением в менее тяжких пунктах, не требовать смертной казни, лишения свободы и т.п. Атторнеи вправе обжаловать приговоры, кроме оправдательного вердикта, вынесенного судом присяжных.

21.2. Судебно-прокурорские органы Франции

Система общих судов Франции включает в себя Кассационный суд, апелляционные суды и суды первой инстанции, рассматривающие различные категории дел.

Кассационный суд, возглавляющий общие суды, существует несколько столетий, свое нынешнее название получил в 1790 г. Суд находится в Париже, имеет шесть палат — пять по гражданским делам и одну по уголовным. Кассационный суд состоит из главного председателя, шести председателей палат, 84 членов суда (их называют советниками), 36 советников-докладчиков различных категорий (с правом совещательного голоса), а также генерального прокурора при кассационном суде, первого генерального адвоката и 19 генеральных адвокатов — помощников генерального прокурора. Кроме этих служащих существуют аудиторы, которые совместно с советниками-докладчиками подготавливают дела к слушанию[180].

Большинство дел разрешаются в одной из палат либо смешанной палатой, состоящей из представителей трех палат, либо пленумом, в который входят первый председатель суда, старейшина (дуайен) палат и еще по два представителя от каждой палаты. Постановления в палатах выносятся коллегий из пяти членов Кассационного суда или из трех судей (например, по явно необоснованным жалобам). Пленум собирается для разрешения дел принципиального характера или при необходимости повторного разбирательства дела в Кассационном суде.

Суд рассматривает лишь жалобы по вопросам права — только на неправильное применение закона и нарушение процессуальных норм. Обычно в случае отмены решения или приговора Суд направляет дело на новое рассмотрение в соответствующую инстанцию. Если же фактические обстоятельства несомненны, Кассационный суд постановляет окончательное решение. Он вправе пересматривать приговор по вновь открывшимся обстоятельствам, но только в интересах осужденного. Это означает, что оправдательные приговоры могут обжаловать только сами оправданные. Практика Кассационного суда оказывает существенное влияние на единообразное применение законов во всей Франции.

Апелляционные суды (их 30 на континенте и 5 на заморских территориях) объединяют территории двух — четырех департаментов и именуются по названию города, где они расположены. Такие суды состоят из одной или нескольких палат, дела слушаются в коллегиях из трех судей, иногда — по гражданским делам — из пяти судей.

Палатам по гражданским делам подсудны жалобы на решения как общих судов, так и судов специальных, например торговых трибуналов.

В каждом апелляционном суде предусмотрены обвинительные камеры для контроля за предварительным следствием, и они же являются органами предания суду.

Суды первой инстанции по гражданскому производству делятся на трибуналы большого процесса и трибуналы малого процесса, а в уголовном производстве — на суды присяжных, исправительные трибуналы и полицейские трибуналы. Термин «трибунал» указывает не на чрезвычайный характер судов, а на ограниченную их компетенцию.

Трибуналы большого процесса организованы в каждом из 96 департаментов Франции. Дела рассматривают коллегии из трех судей, а при цене иска до 4 тыс. евро — судьей единолично.

Трибуналы малого процесса действуют в главных городах всех департаментов и округов, после реформы 1983 г. их насчитывается 470. Дела разрешаются судьей единолично, решения по искам с ценой не более 4 тыс. евро являются окончательными, не обжалуются в апелляционном порядке.

Уголовная юстиция строится по классификации деяний на преступления, проступки и правонарушения. Соответственно, судам ассизов или присяжных подсудны преступления, где возможно пожизненное лишение свободы. Они имеются в каждом департаменте. Судебная коллегия объединяет трех профессиональных судей и девять присяжных заседателей, которые выносят приговор по всем вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов, однако неблагоприятное для обвиняемого решение, в том числе отказ признать наличие смягчающих обстоятельств, возможно большинством не менее восьми голосов. Приговор присяжных не подлежит апелляционному обжалованию, а оправдательный приговор не может быть оспорен обвинением и в кассационную инстанцию.

Дела о проступках, наказание за которые ограничивается 10 годами заключения, рассматривают исправительные трибуналы. Название «исправительные» связано с тем, что в Уголовном кодексе Франции наказание за уголовные деликты именуется исправительным. Данное звено соответствует трибуналу большого процесса в гражданском производстве. Дела слушаются тремя судьями, а связанные с нарушением правил дорожного движения, охоты, рыболовства и др. — единолично судьей.

Полицейским трибуналам подсудны наименее значимые уголовные деяния, они соответствуют трибуналу малого процесса. Рассматривают правонарушения, за которые предусмотрено наказание до двух месяцев заключения либо денежный штраф. Называются они «полицейскими» потому, что в Уголовном кодексе Франции санкции за проступки именуются полицейскими наказаниями.

Надо заметить, что исправительные и полицейские трибуналы могут попеременно рассматривать как уголовные, так и соответствующие гражданские дела.

В систему общих судов входят специализированные учреждения по делам несовершеннолетних. Судьей по таким делам назначается один из судей трибунала большого процесса, дела он рассматривает с участием двух заседателей (ассесоров), а не требующие применения реальных уголовных санкций — единолично. Решения обжалуются в специальную палату апелляционного суда.

Уголовную юстицию Франции отличает наличие в ней судьи по исполнению наказаний (один из судей трибунала большого процесса), который активно вмешивается в процесс отбывания осужденным наказания, в том числе в виде лишения свободы.

К специализированным судам — на уровне трибуналов малого процесса — относятся торговые трибуналы прюдомов, трибуналы по морской торговле и др.[181]

Самостоятельную судебную подсистему представляют административные суды трех уровней, возглавляемые Государственным советом, который одновременно является консультативным учреждением при Правительстве.

Низшим звеном является административный трибунал (всего их 25), где разрешаются по существу жалобы на действия и акты органов управления и должностных лиц. Их решения обжалуются в апелляционные, административные суды (их насчитывается пять), а на решения последних подаются кассационные жалобы в Государственный совет. В компетенцию Государственного совета входит также разрешение по первой инстанции жалоб на президентские и правительственные декреты, акты министров либо общественных организаций. В некоторых случаях сюда непосредственно подаются апелляционные жалобы на решения административных судов.

Судьи общих судов назначаются декретом Президента. Должностных лиц Кассационного суда и первых председателей апелляционных судов Президент назначает на основании рекомендации Высшего совета магистратуры, остальных судей — по представлению министра юстиции с положительным заключением Высшего совета магистратуры. Административных судей назначают декретом правительства по представлению министра внутренних дел и с согласия министра юстиции. Судью может сместить лишь Высший совет магистратуры за совершение серьезного проступка или в связи с тяжелым заболеванием.

Данный орган согласно ст. 65 Конституции Франции возглавляет Президент Республики, заместителем является министр юстиции. Девять членов Совета назначаются Президентом из судей, остальные — из числа государственных служащих. В компетенцию Высшего совета магистратуры, кроме участия в назначении судей, входит дисциплинарное производство в отношении судей.

Дознание по уголовным делам осуществляют офицеры уголовной полиции, а предварительное следствие — следственные судьи из числа судей трибунала большого процесса.

Поддерживает обвинение централизованная прокуратура, ею руководит министр юстиции. При каждом апелляционном суде имеется генеральный прокурор со своими помощниками, главный из которых носит звание генерального адвоката. В судах низших инстанций действуют прокуроры республики, лично или через заместителей они выступают в качестве обвинителей. Прокуроры участвуют и в гражданском процессе, когда этого требуют «интересы общества».

Генеральный прокурор при Кассационном суде занимает особое место, главная его функция — обеспечение едино­образия в толковании норм права и единства юриспруденции, как на уровне Кассационного суда, так и на уровне иных судебных органов.

Все профессиональные субъекты судопроизводства французским законодательством отнесены к так называемому корпусу магистратуры. Сюда входят как суды, так и прокуроры, и нередко они переходят из прокуроров в судьи и обратно.

Контроль конституционности законов во Франции принадлежит Конституционному совету.

21.3. Суд и правоохранительные органы Великобритании

В Великобритании сложилась своеобразная судебная система: ее организация одинакова в Англии и Уэльсе и отлична от Шотландии и Северной Ирландии.

Высшим судом, юрисдикция которого распространяется на всю территорию государства, является Верховный Суд Великобритании. В результате конституционной реформы 2005 г. он заменил Палату лордов и Судебный комитет Тайного совета при королеве. Верховный суд включает 12 судей — бывших судебных лордов. Каждый из них назначается королевским патентом, сохраняет свою должность до обязательного ухода на пенсию в возрасте 70 лет. Условием несменяемости является «хорошее поведение». Судья может быть смещен монархом по требованию обеих палат парламента. В дальнейшем обновление Верховного суда предусмотрено путем замещения вакансий. Кандидатуры определяются тремя особыми комиссиями: на должность судьи Верховного суда, на должность его председателя и на должность заместителя председателя.

Верховный Суд является исключительно апелляционной (апелляционно-надзорной) инстанцией. Его процессуальные отношения с нижестоящими судами выражены в понятии «второй апелляции», т.е. жалобы, поданной на апелляционные решения, принятые высшими судами Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

Вторым полномочием Верховного Суда являются вопросы деволюции — разрешение конфликтов компетенций между региональной и центральной властью. При этом Верховный Суд по правилу, сложившемуся еще в Палате лордов, может пересматривать собственные прецеденты[182].

Что касается нижестоящих судов Соединенного Королевства, то их система осталась прежней.

В Англии и Уэльсе первым (низшим) звеном судебной системы выступает суд магистрата (мировые судьи), они рассматривают более 95% всех уголовных дел. Как правило, это преступления небольшой тяжести, за совершение которых наказание не превышает шести месяцев тюремного заключения или штраф в размере не более 5 тыс. фунтов стерлингов. К таким делам относятся, например, мелкие кражи, нарушение общественного порядка и др. В сфере гражданской юрисдикции суд магистрата разрешает дела об исполнении алиментных обязанностей, установлении опеки и попечительства, а также споры о взыскании задолженности по местным налогам, за газ, электричество, воду и др. Дела рассматриваются коллегией из трех судей, причем разного пола, возраста и этнической принадлежности. Деятельность магистратов осуществляется на добровольной основе и, как правило, не оплачивается, однако их назначение происходит с одобрения специальной комиссии. В большинстве своем магистраты не имеют юридического образования, в связи с чем важная роль в процессе судопроизводства принадлежит судебным клеркам — квалифицированным юристам, которые дают рекомендации судьям по вопросам права. В крупных городах действуют профессиональные платные магистраты.

Подавляющее большинство дел в судах магистратов рассматривается в ходе упрощенного производства, т.е. без проведения предварительного следствия и итогового обвинительного акта, а по докладу полицейского, доставившего в суд задержанного, которого затем допрашивает судья. На основании таких материалов магистрат выносит решение, немедленно приводимое в исполнение.

Особой разновидностью магистратов являются суды по делам несовершеннолетних, где дела слушают не менее трех судей в порядке упрощенного производства в закрытых судебных заседаниях.

Наряду с магистратскими судами имеются различные специальные суды — трибуналы, например промышленные трибуналы по спорам между предпринимателями и работниками.

Вторым звеном является окружной суд, причем при рассмотрении уголовного дела данный суд действует как Суд Короны, если же дело касается гражданской юрисдикции, то он разрешает споры как суд графства.

Высшими судами Англии и Уэльса являются Апелляционный суд, Суд Короны и Высокий суд.

Апелляционный суд разрешает апелляции на судебные акты (кроме оправдательных приговоров) Высокого суда, Суда Короны и судов графств, а также высказывает суждения по вопросам права.

В компетенцию Суда Короны входят наиболее серьезные уголовные дела: убийства, изнасилования, ограбления и др. Он действует и как апелляционная инстанция для судов магистратов. Дела в Суде Короны слушаются в составе 12 присяжных заседателей и председательствующего судьи.

Высокий суд имеет три отделения: канцлерское, отделение королевской скамьи и отделение по семейным делам. Все они рассматривают наиболее сложные гражданские дела, но жесткого разграничения компетенции между ними нет. Канцлерское отделение по первой инстанции рассматривает споры о недвижимости, доверительной собственности, торговых товариществах, об управлении наследственным имуществом, о взыскании налогов и т.д. Отделение королевской скамьи формирует Коммерческий суд для разрешения торговых споров и Адмиралтейский суд по искам, вытекающим из морских перевозок. Отделение по семейным делам занимается такими вопросами, как установление презумпции смерти одного из супругов и аннулирование в связи с этим брака, дела об опеке, усыновлении, установлении отцовства и т.д.

Помимо этого Высокий суд является апелляционной инстанцией для нижестоящих судов.

Наряду с судами общей юрисдикции в Англии действуют многочисленные специальные судебные и полусудебные-полуадминистративные органы. К специальным относятся: военные суды (морские, армейские и воздушных сил) во главе с Военным апелляционным судом; церковные суды по гражданским и дисциплинарным делам; различные административные суды — промышленные, земельные, транспортные, по квартирной плате и др. Помимо этого имеются суды отдельных городов, некоторых университетов, островов Ла-Манша и острова Мэн.



2015-11-10 578 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 15 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)