Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение финансового менеджмента



2015-11-10 1130 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение финансового менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информационное обеспечение финансового менеджментапредставляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы.

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страныслужат основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

Показатели, входящих в состав первой группы, подразделяются на два блока.

В первом блоке – "Показатели макроэкономического развития" – содержатся следующие основные информативные показатели:

- темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

- объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в банках;

- индекс инфляции;

- учетная ставка центрального банка.

Во втором блоке – "Показатели отраслевого развития" – содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие:

- объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;

- общая стоимость активов предприятий, в том числе оборотных;

- сумма собственного капитала предприятий;

- сумма балансовой прибыли предприятий, в т.ч. по основной деятельности;

- ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

- ставки НДС и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли;

- индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка– служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.

Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока.

В первом блоке – "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов" – содержатся следующие основные информативные данные:

- виды основных фондовых инструментов, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

- котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

- объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;

- сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.

Во втором блоке – "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов" – содержатся следующие основные информативные данные:

- кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

- депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

- официальный курс отдельных валют, которыми оперирует предприятие в процессе внешнеэкономической деятельности;

- курс покупки-продажи аналогичных видов валют, установленный коммерческими банками.

3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентовиспользуются в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе таких блоков, как: "Банки", "Страховые компании"; "Поставщики продукции", "Покупатели продукции", "Конкуренты". Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности, а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.

Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнерских отношений и другими условиями.

4. Нормативно-регулирующие показатели– учитываются в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: "Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия" и "Нормативно-регулирующие показатели по вопросам отдельных сегментов финансового рынка". Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делится на три группы.

1. Показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности по предприятию в целом – применяются в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия. Формирование системы показателей этой группы основывается на данных финансового учета предприятия:

1) "Баланса предприятия" – характеризует состав активов и структуру используемого капитала;

2) "Отчета о финансовых результатах" – характеризует основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

3) "Отчета о движении денежных средств" и "Приложения к балансу" – характеризует движение денежных средств и отдельных финансовых фондов.

2. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия – используются для текущего и оперативного управления практически всеми аспектами финансовой деятельности предприятия. Формирования системы показателей этой группы основывается на данных организуемого на предприятии управленческого учета (формируется группа показателей, отражающих объемы деятельности, сумму и состав затрат, получаемых доходов и др.).

Эти группы показателей формируются обычно по следующим блокам:

1) по сферам финансовой деятельности предприятия;

2) по регионам деятельности;

3) по центрам ответственности (центрам затрат, дохода, прибыли и инвестиций).

3. Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия – используются в процессе текущего и оперативного контроля за ходом осуществления финансовой деятельности. Они формируются по следующим двум блокам:

1) система внутренних нормативов, регулирующих финансовой развитие предприятия – включаются нормативы:

- размеров отдельных видов активов предприятия;

- соотношения отдельных видов активов и структуры капитала;

- удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.

2) система плановых показателей финансового развития предприятия – включается вся совокупность показателей текущих и оперативных финансовых планов всех видов.

 



2015-11-10 1130 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение финансового менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение финансового менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)