А. Создание и заполнение базы данных
1. Создать папку для размещения файла базы данных. Запустить Microsoft Access. Создать новую базу данных: Пуск | Программы | Microsoft Office | Microsoft Office Access 2007 | ф. Microsoft Access | Новая пустая база данных | Новая база данных | Панель Новая база данных | Имя файла ← Education; Поиск расположения для размещения базы данных ← путь к созданной директории; кн. Создать ► ф. Education: база данных (Access 2007) – Microsoft Access 2. В базе данных с помощью конструктора таблиц создать структуру таблицы Студенты (справочник студентов): – задать имя таблицы Студенты: ф. Education: база данных | ф. Таблица1 | кл. [Ctrl + S] ►ф. Сохранение | Имя таблицы ← Студенты – перейти в режим конструктора ф. Education: база данных | ф. Студенты | вкл. Работа с таблицами ►Режим таблицы (Вид ← Конструктор) ► ф. Студенты – задать поле идентификатора студента (счетчик, первичный ключ). Если поле уже задано, пропустить данный пункт: ст. Имя поля ← Код; Тип данных ← Счетчик; вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Ключевое поле; перейти на след. строку – задать поле номера зачетной книжки (уникальное, 6 цифр): ст. Имя поля ← ЗачКн; Тип данных ← Текстовый; ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 6; Индексированное поле ← Да (Совпадения не допускаются); Обязательное поле ← Да; Маска ввода ← 000000; перейти на след. строку; – задать поля фамилии, имени, отчества (строковые): ст. Имя поля ← Фам; Тип данных ← Текстовый; ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 20; Обязательное поле ← Да; перейти на след. строку; аналогично – для имени (Имя) и отчества (Отч); – создать уникальный индекс ФИО из полей фам, имя, отч: вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Индексы ► ф. Индексы | кл. на пустую строку | Индекс ← ФИО; Имя поля ← Фам; в этом же столбце перейти на след. строку | Имя поля ← Им; в этом же столбце перейти на след. строку | Имя поля ← Отч; закрыть окно); перейти на след. строку; – задать поле кода специальности (до 7 русских букв, подстановка из списка): ст. Имя поля ← Спец; Тип данных ← Текстовый; ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 7; Условие на значение ← Between "А" And "яяяяяяя"; Обязательное поле ← Да; Тип данных ← Мастер подстановок… ► ф. Создание подстановки | уст. Будет введен фиксированный набор значений; кн. Далее ► Число столбцов ← 2; отрегулировать ширину столбцов; кн. Далее ► Доступные поля ← Столбец1; кн. Далее ► кн. Готово ►; перейти на след. строку; ф. Свойства поля | Подстановка | Источник строк ←АСОИУ; Автоматизированные системы…; МИЭ; Матметоды в экон… и т.д. для др. специальностей); перейти на след. строку; – задать поле курса (одна цифра от 1 до 6): ст. Имя поля ← Курс; Тип данных ← Текстовый; ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 1; Обязательное поле ← Да; Условие на значение ← Between “1” And “6”); перейти на след. строку; – задать поле номера группы (две цифры): ст. Имя поля ← Гр; Тип данных ← Текстовый; ф. Свойства поля | Общие | Размер поля ← 2; Обязательное поле ← Да; Маска ввода ← 00); перейти на след. строку; – задать поле даты рождения: ст. Имя поля ← ДатаРожд; Тип данных ← Дата/время; Свойства поля | Общие | Формат поля ← Краткий формат даты); перейти на след. строку; – задать поле биографии (мемо): Имя поля ← Биогр; Тип данных ← Поле МЕМО; Свойства поля | Общие | Формат поля ← @;”Неизвестна”); перейти на след. строку; – задать поле фотографии (объект): Имя поля ← Фото; Тип данных ← Поле объекта OLE; перейти на след. строку; – сохранить структуру таблицы одним из трех способов: сочетанием клавиш [Ctrl + S], кн. Office | Сохранить или кн. «Сохранить» на панели инструментов. 3. Аналогичным образом создать структуру таблицы Предметы (справочник предметов) с полями: – создать новую таблицу базы данных Education ф. Education: база данных | вкл. Создание ►Таблица – задать имя таблицы Предметы: ф. Education: база данных | ф. Таблица1 | кл. [Ctrl + S] ►ф. Сохранение | Имя таблицы ← Предметы – перейти в режим конструктора ф. Education: база данных | ф. Предметы | вкл. Работа с таблицами ►Режим таблицы (Вид ← Конструктор) ► ф. Предметы – задать поле идентификатора предмета (счетчик, первичный ключ). Если поле уже задано, пропустить данный пункт: ст. Имя поля ← Код; Тип данных ← Счетчик; вкл. Работа с таблицами ►Конструктор | кн. Ключевое поле; перейти на след. строку – аналогичным образом создать остальные поля таблицы: – Название (название предмета (строковое)); – Цикл (цикл дисциплин, к которым относится предмет (строковое)); – Объем (количество часов (числовое)); – Кафедра (название кафедры, на которой ведется преподавание предмета (строковое)). – указать первичный ключ таблицы (поле Код); – для каждого из полей таблицы придумать ограничения на значения. 4. Аналогичным образом создать структуру таблицы Успеваемость (успеваемость студентов по предметам) с полями: – Код студента (идентификатор студента (тип такой же, как в таблице Студенты,но не счетчик)); – Код предмета (идентификатор предмета (тип такой же, как в таблице Предметы,но не счетчик)); – Оценка (оценка (символ)); – Дата (дата (дата)). – ввести составной первичный ключ (поля идентификаторов студента и предмета): ф. конструктора таблицы Успеваемость | кл. на поле Код студента; Ctrl + кл. на поле Код предмета ► выделены оба поля; (панель инстр. | кн. Ключевое поле) ► составной ключ готов; – для каждого из полей таблицы придумать ограничения на значения; – задать таблицы студентов и предметов в качестве таблиц подстановки для идентификаторов студента и предмета в таблице успеваемости: ф. конструктора таблицы Успеваемость | кл. на поле Код студента; Тип данных | Мастер подстановок… ► ф. Создание подстановки | уст. «Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса»; кн. Далее ► след. стр. | кл. Студенты; кн. Далее ► след. стр. | Выбранные поля << все поля, кроме ДатаРожд, Биогр, Фото; кн. Далее ► след. стр. | Выберите порядок сортировки элементов списка | выбр. Код; кн. Далее ► след. стр. | отрегулировать ширину столбцов; кн. Далее ► след. стр. | кн. Готово ► ф. …сохранить таблицу? | кн. Да – аналогичным образом указать таблицу Предметы в качестве таблицы подстановки для поля Код предмета. – задать допустимые значения оценок (5, 4 и т. д.) в качестве значений подстановки для поля Оценка. 5. Связать таблицы, сделав таблицы студентов и предметов родительскими, а таблицу успеваемости – дочерней; установить правила ссылочной целостности: каскадное для удаления и изменения: ф. Education: база данных | вкл. Работа с базами данных | кн. Схема данных ► (ф. Схема данных ► таблицы на схеме (если на предыдущих этапах все было сделано верно, то на форме будут представлены все три таблицы базы данных Выбрать связь между таблицами Студенты и Успеваемость; дв. кл. на линии связи ); ► (ф. Изменение связей | уст. Обеспечение целостности; уст. Каскадное обновление; уст. Каскадное удаление; кн. OK) ► связь на схеме; – Аналогичным образом изменить свойства связи между таблицами Предметы и Успеваемость. – Закрыть форму Схеме данных. 6. Наполнить базу данных сведениями о студентах (не менее 5), предметах (не менее 3) и оценках (не менее 10). Освоить доступ к дочерним записям из родительской таблицы. Проверить работоспособность полей и таблиц подстановок. Освоить приемы изменения и удаления полей и записей. Для OLE-полей опробовать различные варианты внедрения и связывания объектов, а также приемы их модификации. Проверить работоспособность ограничений значений полей, уникальности и др., предусмотренные при задании структуры базы данных. Проверить работоспособность ссылочной целостности, удаляя, изменяя и вставляя данные.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |