Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Запросы, отчеты и формы





1. Создать запрос для вывода кратких сведений о студентах (идентификатор, номер зачетки, фамилия и инициалы, идентификатор группы):

– создать новый запрос

ф. Education: база данных | вкл. Создание; кн. Конструктор запросов ►

(ф. конструктора запросов (ф. Добавление таблицы | Таблицы | дв. кл. Студенты;

кн. Закрыть) |

(1-я кол | Поле ← Код); (2-я кол | Поле ← ЗачКн); (3-я кол | Поле | Shift + F2 ►

(ф. Область ввода ← ФИО: Trim(Фам)&' '&Left(Trim(Имя);1)&'.'

&Left(Trim(Отч);1)&'.' ; кн. ОК))

(4-я кол | Поле | Shift + F2 ►

(ф. Область ввода ← Группа:Trim(Спец)&'-'&Курс&Гр; кн. ОК))

кл. [Ctrl + S] ►ф. Сохранение | Имя запроса ← Студенты_инфо

– проверить работоспособность запроса

ф. Education: база данных | ф. Все таблицы; дв.кл. Студенты_инфо

результаты запроса на экране.

2. Аналогичным образом создать запрос для вывода сведений об успеваемости студентов из таблицы Успеваемость с указанием сведений о студенте из запроса Студенты_инфо и сведений о предмете из таблицы Предметы. Результат должен содержать следующие поля: ФИО студента, Группа, Предмет, Дата, Оценка. Назвать запрос как Студенты_успев.

3. Построить форму 1-табличного отчета с помощью мастера для таблицы студентов:

ф. Education: база данных | вкл. Создание; гр. Отчеты | кн. Мастер отчетов ►

ф. Создание отчетов | Таблицы и запросы ← выбр. Студенты |

Доступные поля ← кн. [>>] | кн. Далее) ► след. стр. | кн. Далее ►

след. стр. | кн. Далее ► след. стр. | выбр. Макет и Ориентацию | кн. Далее ►

след. стр. | выбр. Стиль | кн. Готово

4. Аналогичным образом построить и проверить отчетную форму для таблицы предметов, выбрав для нее другие параметры функционирования и оформления.

5. Построить форму многотабличного отчета ("один ко многим") с помощью мастера отчетов для таблиц студентов и предметов в качестве родительских и таблицы успеваемости в качестве дочерней:

ф. Education: база данных | вкл. Создание; гр. Отчеты | кн. Мастер отчетов ►

ф. Создание отчетов | Таблицы и запросы ►

выбр. Студенты | Доступные поля ← выбр. ЗачКн, Фам, Имя, Отч, Спец, Гр, Курс



выбр. Предметы | Доступные поля ← выбр. Название

выбр. Успеваемость | Доступные поля ← выбр. Оценка, Дата | кн. Далее) ►

след. стр. | кн. Далее ►след. стр. | кн. Далее ►след. стр. | кн. Далее ►

след. стр. | выбр. Макет и Ориентацию | кн. Далее ►

след. стр. | выбр. Стиль | кн. Далее ►

след. стр. | Задайте имя отчета ← Студенты_успев | кн. Готово.

6. Освоить приемы простейшей модификации созданных отчетов с помощью конструктора отчетов.

7. Освоить создание однотабличной формы с помощью мастера:

ф. Education: база данных | вкл. Создание;

гр. Формы | кн. Другие формы ← выбр. Мастер отчетов ►

ф. Создание форм | Таблицы и запросы ← выбр. Студенты |

Доступные поля ← кн. [>>] | кн. Далее) ►

след. стр. | выбр. Внешний вид формы | кн. Далее ►

след. стр. | выбр. Стиль | кн. Готово

8. Аналогичным образом создать однотабличную форму Предметы и многотабличную форму Успеваемость студентов.

9. Освоить приемы простейшей модификации созданных форм с помощью конструктора форм. Изучить, чем отличается использование режима формы от режима таблицы.

В. Access и Delphi

1. Запустить среду программирования Delphi:

Пуск | Программы | CodeGear RAD Studio 2009 | Delphi 2009 |

2. Создать новый проект и сохранить его под именем Education:

File | New | VCL Forms Application – Delphi ► вкл. Unit1

File | Save Project As… ► ф. Save Unit1 As… | выбр. расположение проекта |

Имя файла ← Form.pas | кн. Сохранить ► ф. Save Project1 As… |

Имя файла ← Education.dproj | кн. Сохранить

3. Найти набор компонентов для работы с базами данных на панели инструментов:

Tool Palette | dbGo

4. Выбрать компонент ADOConnection для установления соединения с базой данных:

Tool Palette | dbGo | TADOConnection ►выдел. лев. кн. мыши

и перетащить на форму ► на форме появится компонент с именем ADOConnection1

5. Установить параметры соединения

Выделить ADOConnection1 | ф. Object Inspector | выбр. Connection String | кн. […] ►

ф. Form1.ADOConnection1 Connection String | уст. Use Connection String | кн. Build ►

ф. Свойства связи с данными | вкл. Поставщик данных ← выбр. Microsoft Office 12.0 Access Database Engine OLE DB Provider | кн. Далее ►вкл. Подключение | Источник данных ← Полный путь к файлу с базой данных \Education.accdb | кн. Проверить подключение ►если появилось сообщение «Проверка подключения выполнена», то соединение установлено успешно; иначе повторить настройку соединения

ф. Свойства связи с данными | кн. OK ► ф. Form1.ADOConnection1 Connection String | кн. OK

6. Переименовать компонент соединения

Выделить ADOConnection1 | ф. Object Inspector | выбр. Name ← Conn

7. Запретить запрос логина и пароля при попытке установления соединения:

Выделить Conn | ф. Object Inspector | выбр. LoginPrompt ← False

8. Активировать соединение:

Выделить Conn | ф. Object Inspector | выбр. Connected ← True

9. Установить компонент ADOTable

Tool Palette | dbGo | TADOTable ►выдел. лев. кн. мыши и перетащить на форму ►

на форме появится компонент с именем ADOTable1

10. Установить параметры соединения для объекта ADOTable1 на основе ранее созданного компонента Conn:

Выделить ADOTable1 | ф. Object Inspector | выбр. Connection ← Conn

11. Выбрать виртуальную таблицу (запрос) Студенты_успев в качестве источника данных для ADOTable1:

Выделить ADOTable1 | ф. Object Inspector | выбр. TableName ← Студенты_успев

12. Переименовать объект ADOTable1

Выделить ADOTable1 | ф. Object Inspector | выбр. Name ← Table

13. Активировать компонент:

Выделить Table | ф. Object Inspector | выбр. Active ← True

14. Установить компонент DataSource для задания соответствия между интерфейсными элементами формы и компонентами соединения с базой данных:

Tool Palette | Data Access | TDataSource ►выдел. лев. кн. мыши

и перетащить на форму ► на форме появится компонент с именем DataSource1

15. Определить объект Table как источник данных для объекта DataSource1

Выделить DataSource1 | ф. Object Inspector | выбр. DataSet ← Table

16. Переименовать объект DataSource1

Выделить DataSource1 | ф. Object Inspector | выбр. Name ← DataSource

17. Определить на форме таблицу с записями из таблицы Студенты_успев:

Tool Palette | Data Controls | TDBGrid ►выдел. лев. кн. мыши

и перетащить на форму ► на форме появится компонент с именем DBGrid1

18. Переименовать объект DBGrid1

Выделить DBGrid1 | ф. Object Inspector | выбр. Name ← Grid

 

19. Указать объект DataSource в качестве источника данных для таблицы:

Выделить Grid | ф. Object Inspector | выбр. DataSource ← DataSource

20. Отрегулировать размеры формы под размеры таблицы.

21. Отредактировать размеры полей таблицы так, чтобы они все поместились на форме:

Выделить Grid | ф. Object Inspector | выбр. Columns | кн. […] ►ф. Editing Grid.Columns | кн. Add All Fields ► отобразятся все столбцы; последовательно выбирая каждый столбец, редактировать свойство Width в Object Inspector.

22. Задать компонент навигации по записям таблицы:

Tool Palette | Data Controls | TDBNavigator ►выдел. лев. кн. мыши

и перетащить на форму ► на форме появится компонент с именем DBNavigator1

23. Переименовать объект DBNavigator1

Выделить DBNavigator1 | ф. Object Inspector | выбр. Name ← Navigator

24. Указать объект DataSource в качестве источника данных для навигатора:

Выделить Navigator | ф. Object Inspector | выбр. DataSource ← DataSource

25. Проверить работоспособность приложения с помощью клавиши [F9].

 

5. Контрольные вопросы

1. Что такое базы данных?

2. Каковы классы СУБД вы знаете?

3. Что представляют собой настольные СУБД?

4. В чем преимущества СУБД Microsoft Access?

5. Что такое представление?

6. В чем отличие форм от отчетов?

7. Что такое провайдеры данных

 

Содержание и оформление отчета

Отчет должен содержать:

– титульный лист, название и цель работы;

– скриншоты результатов работы с СУБД Microsoft Access;

– выводы по работе.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)