Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудности в процессе понимания английской речи учащимися



2015-11-10 769 Обсуждений (0)
Трудности в процессе понимания английской речи учащимися 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение любого иностранного языка – процесс долгий и непрерывный. Учитывая тот факт, что количество слов увеличивается, порой трудно запомнить их сразу и быстро. Только постоянная переводческая работа, сравнительные анализы с русским языком, чтение дополнительной литературы на языке, переписка с зарубежными друзьями, поездки в англоговорящие страны помогут разнообразить наши представления о языке, создадут реальную обстановку общения.

Как уже было сказано в предыдущем разделе, учебник предоставляет нашему вниманию очень разнообразные и интересные темы. Проблемные вопросы, которые поднимает автор учебника, полезные и трудные для понимания и воспроизведения на языке.

«Какие вышеперечисленные темы вы считаете интересными и полезными? Почему?

Как правило, недостаточный или низкий уровень владения слов создает серьезные препятствия в изучении английского языка. Ребята испытывают языковой барьер во всех видах речевой деятельности, поэтому не могут точно понять предлагаемый тематический материал, обсуждать его на языке, воспринимать диктора на слух.

 

 

Лексика как эффективное условие преодоления

языкового барьера

Лексика - это живой организм, она постоянно, беспрерывно развивается, появляются новые слова, а вот часть слов просто исчезает из устного или письменного употребления.

Только представьте себе, из скольких языковых истоков сформировалась лексика английского языка. Она представляет собой комбинацию из слов германского происхождения - это староанглийский и скандинавский языки; из романских групп языков и диалектов, входящих в италийскую ветвь индоевропейской языковой семьи - это итальянский, французский, испанский языки, латынь, греческий язык. Представьте, что в английском языке насчитывается около миллиона слов! Около 70 % слов — заимствованные.

Давайте рассмотрим наглядно и найдем для себя понимание объема и значения этого понятия. Лексикой мы называем тот объем слов иностранного языка, используемый для передачи информации, это наш словарный запас. Развитие науки и новых технологий, различные эволюционное и культурные течения в обществе ежедневно вносят свои изменения, дополняют и насыщают язык. Исследованиями в области эволюции языка занимаются специалисты по этимологии. Новые слова именуются «неологизмами», они прочно входят в нашу жизнь и основательно закрепляются в нашем словарном запасе. Часто употребляемые слова автоматически попадают в активную лексику, те слова, которые мы употребляем не часто, образуют пассивную лексику.

Таким образом, лексика английского языка делится на активную лексику, - это такой словарный запас, который мы используем и употребляем постоянно, как в разговорной речи, так и в письме; так словарный запас, используемый не активно, редко, в отдельных случаях, именуется как – пассивная лексика, чаще она известна и доступна носителям английского языка, это мало распространенные и малоизвестные слова и выражения.

Лексика занимает важное место в изучении английского языка. На каждом уроке мы слышим иноязычную речь учителя или диктора, говорим сами. Активное употребление английских слов помогает их запоминать, создает обстановку иноязычного общения.

Изучение нового тематического материала на наших уроках начинается с выяснения знакомых нам лексических единиц. Конечно, на первом уроке список слов по изучаемой тематике незначительный. Мы стараемся вспоминать те слова, с которыми мы сталкивались на предыдущих занятиях, но которые имеют прямую связь с новым материалом. На следующем уроке наш словарный запас увеличивается, многократное повторение новых слов в различных учебных ситуациях помогает нам в говорении, чтении, аудировании и письме.

Работе над словом на уроках мы уделяем достаточно много внимания и времени. Любое упражнение мы начинаем с выявления незнакомых слов, их фонетического разбора и составления своих предложений с новым словом. Конечно, чтобы связать слова в предложение, необходимо знать грамматические правила, использование соответствующих видовременных форм глаголов. На начальном этапе знакомства с новым словом мы стараемся составлять несложные односоставные предложения, используя простую группу времен. Составленные нами предложения мы записываем, выбираем самые интересные и, таким образом, получаем целостное представление о новом слове и рассматриваем его в различных ситуациях (

Диаграмма № 3

 

 

Анализируя полученные данные, как мы и предполагали, восприятие информации на слух является наиболее сложным видом речевой деятельности для большинства участников опроса. Одна из главных причин объяснения этого выбора, по словам учеников 10-го класса, заключается в том, что речь диктора слишком быстрая, не улавливаем слишком много английских слов. Такой вид речевой деятельности, как чтение, участники не считают сложным и непреодолимым. Но, с другой стороны, чтение тоже должно быть осмысленным.

Сделаем вывод о том, что именно активный словарный запас поможет преодолеть этот языковой барьер в плане понимания иноязычной речи.

 

 

4.Лексический материал к учебнику О.В. Афанасьевой

“English”

Чем больше английских слов мы знаем, тем лучше мы понимаем речь на слух, свободнее говорим на языке, грамотнее излагаем свои мысли на бумаге, активнее участвуем в устном обсуждении.

Лексический материал мы расположили так, что можно будет проверять и запоминать слова с русского на английский и наоборот.

Мы очень много говорим о словах. Безусловно, именно они выступают главными помощниками в процессе изучения любого языка.

Заключение

Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в нашем поле зрения.

Эффективное понимание английской речи зависит от уровня владения словарным запасом. Чем выше ваш лексический вокабуляр, тем активнее вы будете участвовать в процессе говорения на английском языке, в процессе изложения своих мыслей письменно. Уровень восприятия иноязычной речи также зависит от того, насколько богат и разнообразен ваш активный словарный запас. Беглость вашего чтения определяется вашим уровнем знаний английских слов.

Как мы видим, что основу всего процесса изучения английского языка составляют слова.

Трудности существуют в процессе понимания английского языка, но они решаемы. Мы понимаем, что любой иностранный язык «чужой» для нас, поэтому мы должны приложить максимум усилий, стараний и терпения в преодолении языкового барьера.

Активное употребление лексических единиц приведет нас к их прочному запоминанию, а потом поможет нам раскрыть и понять язык.

Не будем забывать о том, что грамматические правила также составляют основу английского языка. Но они не меняются и требуют заучивания, а вот лексические единицы расширяются и пополняются постоянно.

Мы убедились в том, что лексический мир огромен, разнообразен и интересен. Не будем терять наше время, а будем изучать этот загадочный мир.Приложение № 1

 

Ex. 7 p. 8-9

A sculptor To be good at…. An architect To be surprised by… A desire To last To take a course To appear An exhibition   Field of interests To be delighted by Local countryside   Plasticity [plæstisəti] Peasant [peznt] To express To be realize To intend To return To miss To fell   Her farther was a great sculptor. I am good at playing chess. She was a well-known architect. I was surprised by his talent. I have a great desireto go abroad. Lessons at our school last 40-45 minutes. In 1999 he took a course of learning English. His paintings appeared many years ago. Last year I was at one of the most interesting exhibitions of wax figures. His field of interests was great. I am delighted by meeting with you. All his paintings show us bright colours of the local countryside. She was delighted by the style of country life and plasticity of the working peasants. He always tried to express his feelings . Not of my plans were realized. This portrait is intended for me. She wanted to return to Paris. I missed my native place where I was born. I felt nostalgic about Russia.

 

 

Ответы учащихся на вопрос «Какие слова у вас ассоциируются с изучаемой темой?»



2015-11-10 769 Обсуждений (0)
Трудности в процессе понимания английской речи учащимися 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудности в процессе понимания английской речи учащимися

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)