Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются



2015-11-10 4516 Обсуждений (0)
Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются 4.80 из 5.00 5 оценок




Выберите по крайней мере один ответ:

a. определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;  
b. создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;  
c. гигиенически рациональная организация отдыха детей.  
d. гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;  
e. учет индивидуальных особенностей детей;  

 

5.Ведущими линиями развития называются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода;  
b. функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.  
c. функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;  
d. наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка;  

6.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. развитие моторики;  
b. появление сюжетных игр.  
c. развитие эмоциональной сферы;  
d. развитие моторной речи;  
e. развитие сенсорной речи;  

7.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. развитие сенсорной речи;  
b. развитие моторики;  
c. развитие моторной речи;  
d. появление сюжетных игр.  
e. развитие эмоциональной сферы;  

8.Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. развитие речи;  
b. развитие моторики;  
c. появление ролевых игр.  
d. появление сюжетных игр;  

9.Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление ролевых игр;  
b. развитие речи;  
c. появление сюжетных игр;  
d. развитие интеллекта.  
e. развитие моторики;  

10.Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. память механическая;  
b. эмоциональное состояние.  
c. личностная тревожность;  
d. умственная работоспособность;  
e. переключение внимания;  

 

11.Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тест Люшера.  
b. тест Векслера;  
c. корректурные таблицы;  
d. хронорефлексометрия;  
e. тест САН;  

12.Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. хронорефлексометрия;  
b. тест САН;  
c. личностные опросники (Кеттела, Айзенка);  
d. тест Векслера;  
e. корректурные таблицы;  
f. тест Люшера.  

13.Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. гарвардский степ-тест;  
b. тест Люшера.  
c. тест САН;  
d. тест Векслера;  
e. корректурную фигурную пробу;  

14.Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;  
b. гарвардский степ-тест;  
c. корректурную пробу;  
d. тест САН;  
e. тест Люшера.  

15.Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый);  
b. расположение на последних позициях основных цветов;  
c. расположение на последних позициях дополнительных цветов;  
d. расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);  
e. расположение на средних позициях основных цветов.  

16.При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тестирование детей и подростков только в утренние часы.  
b. однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;  
c. использование стандартной цветовой гаммы;  
d. наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;  

17.С помощью теста САН определяется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. внимание;  
b. память;  
c. умственная работоспособность;  
d. настроение.  
e. активность;  
f. самочувствие;  

18.Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. надежность;  
b. научность;  
c. имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.  
d. валидность;  
e. адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации);  

19.Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 6-7 лет;  
b. пубертатный период.  
c. 3 года;  
d. 1 год;  
e. 11 лет;  
f. период новорожденности;  

20.Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. биологические;  
b. наследственная отягощенность  
c. наличие вредных привычек;  
d. социальные и образа жизни;  
e. состояния медицинского обеспечения;  
f. состояния окружающей среды;  

21.К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. асоциальность семьи;  
b. несовершенство психиатрической помощи детям;  
c. дидактогенные.  
d. эмоциональная депривация;  

22.К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. анте-, пре- и перинатальная патология;  
b. наследственная отягощенность;  
c. эмоциональная депривация.  
d. заболевания и травмы;  

23.Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;  
b. с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;  
c. с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;  
d. с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;  
e. степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.  

24.Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. на 1 году жизни;  
b. в дошкольном возрасте (4-6 лет);  
c. во внутриутробном периоде.  
d. в преддошкольном возрасте (2-3 года);  

25.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. соблюдение норм двигательной активности;  
b. создание условий для предметной деятельности;  
c. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);  
d. создание условий для сюжетных игр;  
e. соблюдение единых педагогических требований;  
f. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);  
g. создание условий для ролевых игр.  

26.Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. соблюдение норм двигательной активности;  
b. соблюдение единых педагогических требований;  
c. отсутствие отсроченных реакций на поступки.  
d. создание условий для предметной деятельности;  
e. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);  
f. создание условий для ролевых игр;  
g. создание условий для сюжетных игр;  
h. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);  

27.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. соблюдение единых педагогических требований;  
b. соблюдение норм двигательной активности;  
c. своевременное определение готовности к систематическому обучению;  
d. создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.  
e. соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;  
f. медико-педагогический контроль адаптации к обучению;  

28.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;  
b. организация занятий, лекций, бесед для подростков;  
c. создание анонимных консультативных медицинских психологических и юридических консультативных служб;  
d. заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;  
e. усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.  
f. признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков;  

29.Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. нормальное состояние зрительного анализатора;  
b. полноценное речевое окружение;  
c. соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;  
d. формирование потребности в общении;  
e. нормальное состояние слухового анализатора;  
f. развивающее обучение.  

30.Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму дошкольного учреждения характеризуется следующим:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон;  
b. к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон;  
c. к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая активность.  
d. к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40 аппетит и сон;  

31.Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. увеличение двигательной активности ребенка вне ДО;  
b. уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО;  
c. постепенное увеличение пребывания в ДО;  
d. медикаментозная терапия.  
e. заблаговременное проведение прививок;  
f. заблаговременный переход на режим ДО;  

32.Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. уровня развития интеллекта.  
b. развития иммунитета;  
c. развития навыков самообслуживания;  
d. развития игровой деятельности;  
e. физической подготовленности;  

33.К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. наличие хронических заболеваний;  
b. частые простудные заболевания;  
c. недостаточный уровень физической подготовленности.  
d. задержка развития;  
e. конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;  

34.Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление невротических реакций;  
b. неблагоприятная динамика массы тела;  
c. увеличение частоты острой респираторной заболеваемости;  
d. неблагоприятная динамика остроты зрения.  
e. неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций;  

35.Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. медицинский работник ДО;  
b. психолог  
c. администрация дошкольного учреждения.  
d. воспитатели;  

36.Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. нарушения в организации физического воспитания;  
b. нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;  
c. эмоционально-когнитивная депривация.  
d. нарушения в организации питания;  

 



2015-11-10 4516 Обсуждений (0)
Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)