Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 3 (семинарское)



2015-11-10 670 Обсуждений (0)
Занятие 3 (семинарское) 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения

1. Особенности общения и речи детей на первом году жизни.

2. Особенности общения и речи детей на втором году жизни.

3. Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни.

Учебно-исследовательские задания

1. Изучить рекомендуемую литературу, написать тезисы ответов на вопросы. Продумать формы рефлексии с группой.

2. Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам.

Задание повышенной сложности (творческое) на выбор студента:

? Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления

Рекомендуемая литература

1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения: методическое пособие для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 128 с.

2. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие. / Г.М. Лямина. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 96 с.

3. Попова, М.И. Речь детей раннего возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1976 и посл. изд.

4. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 560 с.

1. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.

2. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.

Занятие 4 (семинарское).

КОНФЕРЕНЦИЯ.

ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание занятия:

1) студенты выступают с докладами об изученных ими современных подходах к развитию разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста.

Время выступления — до 15 минут.

2) В конце занятия студенты должны сформулировать основные выводы, к которым они пришли, прослушав содержание выступлений и дать оценку выступавшим по следующей форме:

Таблица оценки

ФИО студента Тема выступления Оценка Обоснование оценки
       

Учебно-исследовательские задания:

1. Изучить современные исследования к развитию разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста. Выписать гипотезу, путь её проверки и результаты исследования.

2. Подготовить реферативное сообщение по одной из тематик современных исследований (сценарии активизирующего общения А.Г. Арушановой, занятия по развитию внеситуативных форм общения Е.О. Смирновой и др.).

Задание повышенной сложности (творческое):

? Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления.

? Подготовить аннотированный список исследований по проблеме развития разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста (5 источников).

 

Материалы, необходимые для работы на занятии:таблица оценки, портфолио студента.

Источники:

1. Материалы диссертационных исследований (зал электронных ресурсов).

2. Материалы исследований в журналах по дошкольному образованию.

3. Сборники материалов научно-практических конференций.

 

 

Занятие 5 (практическое)

ТЕМА: МЕТОДИКА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание занятия

Наблюдение комплексных речевых занятий с включением работы по развитию словаря

Методические указания к выполнению задания:

1) сделать подробную запись хода занятия, отмечая тему, программное содержание и воспитательные задачи, организацию, структуру, ход занятия, методические приемы руководства детьми, речевые реакции детей;

2) анализ занятия.

Примерные вопросы для анализа:

× оценка содержания словарной работы, его соответствие программе детского сада, доступность;

× структура занятия, роль каждой части в решении задач словарной работы;

× приемы обучения, их направленность на развитие мышления, овладения значениями слов, формирование навыков употребления слов;

× правильность подбора наглядного материала, особенности его использования с целью реализации задач словарной работы;

× оценка лексических навыков детей, причины неправильного словоупотребления;

× общая оценка занятия, его значение для развития детей;

× предложения по совершенствованию словарной работы с детьми.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с.

2. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост. Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007

3. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.

 

 

Занятие 6

ТЕМА: МЕТОДИКА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ПРИРОДЫ.

Содержание занятия

I. Письменный опрос по карточкам:

1. Содержание наблюдений и словарной работы в процессе ознакомления с трудом и другими общественными явлениями в разных возрастных группах.

2. Методика проведения наблюдений и экскурсий.

3. Особенности методики формирования видовых и родовых обобщений у детей разных возрастных групп.

II. Самостоятельное проведение студентами по формированию видовых и родовых обобщений у детей разных возрастных групп.

Учебно-исследовательские задания:

1. Изучить теоретический материал по теме занятия. Сделать тезисный конспект материала. Подготовиться к контрольной работе.

2. Подобрать (или самостоятельно разработать) конспект занятия по формированию видовых и родовых обобщений у детей (возраст по выбору). Подготовить наглядный материал для проведения занятия. Подготовиться к его проведению.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е. М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Совершенство, 1998.— 368 с.

3. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007

4. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.

5. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образов.учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.— М.: Владос, 2003. — 288 с.



2015-11-10 670 Обсуждений (0)
Занятие 3 (семинарское) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 3 (семинарское)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)