Занятие 3 (семинарское)
ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОЗРАСТА Вопросы для обсуждения 1. Особенности общения и речи детей на первом году жизни. 2. Особенности общения и речи детей на втором году жизни. 3. Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни. Учебно-исследовательские задания 1. Изучить рекомендуемую литературу, написать тезисы ответов на вопросы. Продумать формы рефлексии с группой. 2. Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам. Задание повышенной сложности (творческое) на выбор студента: ? Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления Рекомендуемая литература 1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения: методическое пособие для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 128 с. 2. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие. / Г.М. Лямина. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 96 с. 3. Попова, М.И. Речь детей раннего возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1976 и посл. изд. 4. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 560 с. 1. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с. 2. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с. Занятие 4 (семинарское). КОНФЕРЕНЦИЯ. ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание занятия: 1) студенты выступают с докладами об изученных ими современных подходах к развитию разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста. Время выступления — до 15 минут. 2) В конце занятия студенты должны сформулировать основные выводы, к которым они пришли, прослушав содержание выступлений и дать оценку выступавшим по следующей форме: Таблица оценки
Учебно-исследовательские задания: 1. Изучить современные исследования к развитию разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста. Выписать гипотезу, путь её проверки и результаты исследования. 2. Подготовить реферативное сообщение по одной из тематик современных исследований (сценарии активизирующего общения А.Г. Арушановой, занятия по развитию внеситуативных форм общения Е.О. Смирновой и др.). Задание повышенной сложности (творческое): ? Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления. ? Подготовить аннотированный список исследований по проблеме развития разговорной речи и речевого общения детей дошкольного возраста (5 источников).
Материалы, необходимые для работы на занятии:таблица оценки, портфолио студента. Источники: 1. Материалы диссертационных исследований (зал электронных ресурсов). 2. Материалы исследований в журналах по дошкольному образованию. 3. Сборники материалов научно-практических конференций.
Занятие 5 (практическое) ТЕМА: МЕТОДИКА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание занятия Наблюдение комплексных речевых занятий с включением работы по развитию словаря Методические указания к выполнению задания: 1) сделать подробную запись хода занятия, отмечая тему, программное содержание и воспитательные задачи, организацию, структуру, ход занятия, методические приемы руководства детьми, речевые реакции детей; 2) анализ занятия. Примерные вопросы для анализа: × оценка содержания словарной работы, его соответствие программе детского сада, доступность; × структура занятия, роль каждой части в решении задач словарной работы; × приемы обучения, их направленность на развитие мышления, овладения значениями слов, формирование навыков употребления слов; × правильность подбора наглядного материала, особенности его использования с целью реализации задач словарной работы; × оценка лексических навыков детей, причины неправильного словоупотребления; × общая оценка занятия, его значение для развития детей; × предложения по совершенствованию словарной работы с детьми. Рекомендуемая литература 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с. 2. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост. Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007 3. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.
Занятие 6 ТЕМА: МЕТОДИКА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ПРИРОДЫ. Содержание занятия I. Письменный опрос по карточкам: 1. Содержание наблюдений и словарной работы в процессе ознакомления с трудом и другими общественными явлениями в разных возрастных группах. 2. Методика проведения наблюдений и экскурсий. 3. Особенности методики формирования видовых и родовых обобщений у детей разных возрастных групп. II. Самостоятельное проведение студентами по формированию видовых и родовых обобщений у детей разных возрастных групп. Учебно-исследовательские задания: 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. Сделать тезисный конспект материала. Подготовиться к контрольной работе. 2. Подобрать (или самостоятельно разработать) конспект занятия по формированию видовых и родовых обобщений у детей (возраст по выбору). Подготовить наглядный материал для проведения занятия. Подготовиться к его проведению. Рекомендуемая литература 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с. 2. Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е. М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Совершенство, 1998.— 368 с. 3. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007 4. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с. 5. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образов.учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.— М.: Владос, 2003. — 288 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |