Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ



2015-11-10 592 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии;

ОК-7 стремится к саморазвитию;

ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся.

Так, в результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: содержание науки и учебной дисциплины «теория государства и права»; понятийный и категориальный аппарат теории государства и права; закономерности исторического движения и функционирования государства и права; основные факторы, определяющие развитие права и государства, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом; основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его будущей работы, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

уметь: применять теоретические положения науки теории государства и права на практике, толковать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц; ориентироваться в специальной литературе, анализировать публикации по проблемам юриспруденции, правоприменительную практику; юридически правильно квалифицировать и оценивать факты и явления действительности с позиций общечеловеческих ценностей и с учетом требований социальной практики; вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, творчески подходить к решению научных и практических проблем.

владеть: навыками использования профессиональной юридической терминологии, разъяснения сущности и содержания государственно-правовых явлений; методологией теории государства и права для характеристики действительности с точки зрения общетеоретических государственно-правовых понятий, нормативно-правового и правоприменительного материала, информации управленческого характера; навыками самостоятельной работы с правовыми нормативно-правовыми актами.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления на семинарских занятиях, решение ситуационных задач; практические задания, тестирование.

Промежуточная аттестация –зачет, экзамен.

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия; решение задач; обсуждение докладов; тесты; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), из них:

очная форма обучения: 56 часов - лекции, 56 часов - семинарские занятия, 176 часов – самостоятельная работа;

- - очно-заочная форма обучения: 40 часов - лекции, 44 часа - семинарские занятия, 204 часа – самостоятельная работа.

На лекциях студенты получают знания об основных положениях теории государства и права. В ходе семинарских занятий закрепляется теоретический материал, проводится тестирование студентов, а на практических занятиях разбираются конкретные примеры и задачи, обсуждаются отдельные аспекты теории государства и права.

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины

(очная форма обучения)

Номер раздела     Наименование раздела/темы Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего в том числе
Лекции Семинары
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА          
Тема 1. Предмет, функции и методология теории государства и права
Тема 2. Происхождение государства 2*
Тема 3. Происхождение права 2*
Раздел 2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА          
Тема 4. Государство и политическая система общества 4* 4*
Тема 5. Типология государств 4* 4*
Тема 6. Форма государства 2* 4*
Тема 7. Функции государства. Механизм (аппарат) государства 2* 2*
Раздел 3. ТЕОРИЯ ПРАВА          
Тема 8. Право: его понятия и принципы. Особенности современного правопонимания 2* 2*
Тема 9. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений
Тема 10. Форма (источники) права 2* 2*
Тема 11. Нормативно-правовые акты: их виды и действие 2*
Тема 12. Правотворчество
Тема 13. Норма права 2*
Тема 14. Реализация норм права. Правоприменение 2*
Тема 15. Толкование норм права
Тема 16. Правовые отношения 2*
Тема 17. Система права и система законодательства
Тема 18. Механизм (система) правового регулирования 2*
Тема 19. Правосознание и правовая культура
Тема 20. Правомерное поведение и правонарушение
Тема 21. Юридическая ответственность 2*
Тема 22. Законность. Правопорядок. Дисциплина.
Тема 23. Основные правовые системы современности 2*
Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ. ПРАВО. ГОСУДАРСТВО          
Тема 24. Правовое государство и гражданское общество 2*
Раздел 5. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, ЭКОНОМИКА          
Тема 25. Закономерности взаимодействия государства, права и экономики
ВСЕГО: 56/24* 56/30*

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины

(очно-заочная форма обучения)

Номер раздела     Наименование раздела/темы Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего в том числе
Лекции Семинары
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА          
Тема 1. Предмет, функции и методология теории государства и права
Тема 2. Происхождение государства 1*
Тема 3. Происхождение права 1*
Раздел 2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА          
Тема 4. Государство и политическая система общества 1*
Тема 5. Типология государств 2* 2*
Тема 6. Форма государства 2* 2*
Тема 7. Функции государства. Механизм (аппарат) государства 2* 2*
Раздел 3. ТЕОРИЯ ПРАВА          
Тема 8. Право: его понятия и принципы. Особенности современного правопонимания 2* 2*
Тема 9. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений
Тема 10. Форма (источники) права 2* 2*
Тема 11. Нормативно-правовые акты: их виды и действие 2*
Тема 12. Правотворчество
Тема 13. Норма права 1*
Тема 14. Реализация норм права. Правоприменение 2*
Тема 15. Толкование норм права
Тема 16. Правовые отношения 2*
Тема 17. Система права и система законодательства
Тема 18. Механизм (система) правового регулирования 2*
Тема 19. Правосознание и правовая культура
Тема 20. Правомерное поведение и правонарушение
Тема 21. Юридическая ответственность 2*
Тема 22. Законность. Правопорядок. Дисциплина.
Тема 23. Основные правовые системы современности 2*
Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ. ПРАВО. ГОСУДАРСТВО          
Тема 24. Правовое государство и гражданское общество 2*
Раздел 5. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, ЭКОНОМИКА          
Тема 25. Закономерности взаимодействия государства, права и экономики
ВСЕГО: 40/18* 44/20*

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-10 592 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)