Общественных отношений. Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и элементы системы нормативного регулирования. 2. Право и обычаи. 3. Право и религиозные нормы. 4. Право и корпоративные нормы. 5. Право и мораль. 6. Право и политические нормы. 7. Право и технические нормы (технико-правовые нормы). Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 10. Форма (источники) права Вопросы для обсуждения: 1. Формы и источники права. 2. Правовой обычай как форма (источник) права. 3. Правовой прецедент. 4. Правовая доктрина. 5. Нормативный договор. 6. Религиозные нормы (каноны) как источник права. 7. Нормативно-правовой акт. *Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 11. Нормативно-правовые акты: их виды и действие Вопросы для обсуждения: 1. Виды нормативно-правовых актов. 2. Действие нормативно-правовых актов во времени. 3. Действие нормативно-правовых актов в пространстве. 4. Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц. *Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18
Тема 12. Правотворчество Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и принципы правотворчества. 2. Виды (формы) правотворчества. 3. Стадии правотворчества. 4. Законодательная техника. 5. Систематизация нормативно-правовых актов. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 13. Норма права Вопросы для обсуждения: 1. Понятие юридической нормы и ее признаки. 2. Классификация юридических норм (виды). 3. Структура юридических норм: элементы и формы выражения. 4. Соотношение нормы права и статьи закона (нормативно-правового акта). 5. Эффективность юридических норм. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 14. Реализация норм права. Правоприменение Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и формы реализации норм права. 2. Применение норм права как особая форма реализация права. 3. Основные принципы правоприменительной деятельности. 4. Акты применения норм права: понятие, признаки, виды. 5. Соотношение нормативно-правового акта и акта применения норм права. *Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 15. Толкование норм права Вопросы для обсуждения: 1. Понятие толкования правовых норм и его значение. 2. Виды и способы толкования правовых норм. 3. Пробелы в праве и пути их устранения. 4. Толкование норм права при коллизии юридических норм. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 16. Правовые отношения Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, признаки и предпосылки правоотношения. 2. Структура и содержание правовых отношений. 3. Виды правоотношений. 4. Юридические факты. Фактический (юридический) состав. *Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 17. Система права и система законодательства Вопросы для обсуждения: 1. Система права: понятие, основные признаки и элементы. 2. Отрасли и институты права. 3. Соотношение системы права и системы законодательства. 4. Некоторые современные проблемы системы права. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 18. Механизм (система) правового регулирования Вопросы для обсуждения: 1. Действие права, правовое воздействие, правовое регулирование. 2. Предмет и методы правового регулирования. 3. Понятие, элементы и стадии механизма правового регулирования. 4. Правовые средства, правовые режимы, правовая политика. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18 Тема 19. Правосознание и правовая культура Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и функции правосознания. 2. Структура правосознания. 3. Виды правосознания. 4. Правовая культура, правовое воспитание и правовая социализация. Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |