Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественных отношений. Вопросы для обсуждения:



2015-11-10 637 Обсуждений (0)
Общественных отношений. Вопросы для обсуждения: 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и элементы системы нормативного регулирования.

2. Право и обычаи.

3. Право и религиозные нормы.

4. Право и корпоративные нормы.

5. Право и мораль.

6. Право и политические нормы.

7. Право и технические нормы (технико-правовые нормы).

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 10. Форма (источники) права

Вопросы для обсуждения:

1. Формы и источники права.

2. Правовой обычай как форма (источник) права.

3. Правовой прецедент.

4. Правовая доктрина.

5. Нормативный договор.

6. Религиозные нормы (каноны) как источник права.

7. Нормативно-правовой акт.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 11. Нормативно-правовые акты: их виды и действие

Вопросы для обсуждения:

1. Виды нормативно-правовых актов.

2. Действие нормативно-правовых актов во времени.

3. Действие нормативно-правовых актов в пространстве.

4. Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия.

Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

 

Тема 12. Правотворчество

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и принципы правотворчества.

2. Виды (формы) правотворчества.

3. Стадии правотворчества.

4. Законодательная техника.

5. Систематизация нормативно-правовых актов.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 13. Норма права

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие юридической нормы и ее признаки.

2. Классификация юридических норм (виды).

3. Структура юридических норм: элементы и формы выражения.

4. Соотношение нормы права и статьи закона (нормативно-правового акта).

5. Эффективность юридических норм.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 14. Реализация норм права. Правоприменение

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и формы реализации норм права.

2. Применение норм права как особая форма реализация права.

3. Основные принципы правоприменительной деятельности.

4. Акты применения норм права: понятие, признаки, виды.

5. Соотношение нормативно-правового акта и акта применения норм права.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18


Тема 15. Толкование норм права

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие толкования правовых норм и его значение.

2. Виды и способы толкования правовых норм.

3. Пробелы в праве и пути их устранения.

4. Толкование норм права при коллизии юридических норм.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 16. Правовые отношения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, признаки и предпосылки правоотношения.

2. Структура и содержание правовых отношений.

3. Виды правоотношений.

4. Юридические факты. Фактический (юридический) состав.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия.

Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 17. Система права и система законодательства

Вопросы для обсуждения:

1. Система права: понятие, основные признаки и элементы.

2. Отрасли и институты права.

3. Соотношение системы права и системы законодательства.

4. Некоторые современные проблемы системы права.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 18. Механизм (система) правового регулирования

Вопросы для обсуждения:

1. Действие права, правовое воздействие, правовое регулирование.

2. Предмет и методы правового регулирования.

3. Понятие, элементы и стадии механизма правового регулирования.

4. Правовые средства, правовые режимы, правовая политика.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18

Тема 19. Правосознание и правовая культура

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и функции правосознания.

2. Структура правосознания.

3. Виды правосознания.

4. Правовая культура, правовое воспитание и правовая социализация.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 2, ПК 17, ПК 18



2015-11-10 637 Обсуждений (0)
Общественных отношений. Вопросы для обсуждения: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественных отношений. Вопросы для обсуждения:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)