Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами и слушателями



2015-11-10 512 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами и слушателями 0.00 из 5.00 0 оценок




Очной и заочной формы обучения

Для успешного усвоения учебного материала по курсу криминологии целесообразно использовать все имеющиеся традиционные формы обучения. Наряду с другими видами занятий учебным планом подготовки слушателей юридического факультета предусмотрено написание контрольных работ. Целями и задачами этого вида занятий являются систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний в решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении конкретных проблем и вопросов.

Контрольная работа выполняется слушателями в часы самостоятельной работы. Наиболее подготовленным слушателям вместо выполнения контрольных работ могут даваться персональные задания по оказанию содействия в исследовании отдельных вопросов по проблемам криминологии, а также задания по изготовлению различных наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависят от того, насколько слушатель четко представляет основные требования, предъявляемые к ней. Эти требования в общих чертах можно сформулировать следующим образом:

- научная актуальность избранной темы работы;

- правильно выбранный объект и предмет исследования;

- постановка цели и задач исследования;

- практическая значимость исследования;

- раскрытие вопросов темы с позиций требований методологии развития юридической и социологической наук. В курсовой работе слушатель должен показать:

- знания и глубокое понимание тенденций развития науки криминологии. Он должен знать показатели преступности, ссылаться на них в своей работе, уметь оперировать ими;

- глубокое и точное знание нормативной базы, достаточный объем литературы, относящейся к избранной теме;

- самостоятельность и творческий подход к выполнению работы;

- наличие в достаточной степени эмпирического материала по тем темам, в которых он необходим;

- соответствие требованиям, предъявляемым к объему и структуре изложения материала, а также правильное оформление курсовой и контрольной работы.

В конце методических рекомендаций предлагаются темы работ, одну из которых слушатель может выбрать себе в качестве контрольной.

Литература

1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 1. Ст. 1, 2; № 4. Ст. 445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954 (с послед. изм. и доп.).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52. Ст. 4921 (с послед. изм. и доп.).

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198 (с послед. изм. и доп.).

5. Криминология: учеб. для вузов / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Норма : Инфра-М, 2010.

6. Алексеев А. И. Криминология: Курс лекций / А. И. Алексеев. – 4-е изд., испр. и доп. М.: Щит. М. 2004.

7. Алауханов Е., Зарипов З. Профилактика преступлений: учебник. Алматы, 2008.

8. Антонян Ю. М. Криминология: избр. лекции / Ю. М. Антонян. М.: Логос, 2004.

9. Артемьев Н.С. Криминология: курс лекций. Рязань. 2007.

10.Бартол К. Психология криминального поведения. СПб., 2004.

11.Бурлаков В.Н. Уголовное право и личность преступника. СПб., 2006.

12.Варчук Т.В. Криминология: учеб. пособие / Т.В. Варчук. М.: ИНФРА. 2002.

13.Гилинский Я.И. Криминология: Теория, история, эмпирическая база, социальный контроль: Курс лекций / Я. И. Гилинский. СПб.: Питер, 2009.

14.Гладких В.И. Криминология: курс лекций / В.И. Гладких, П.В. Федотов. М.: Эксмо, 2010.

15.Иншаков С.М. Криминология: практикум; учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. – 335 с.

16.Козаченко И.Я. Криминология: учебник / И.А. Козаченко, К.В. Корсаков. – М.: Норма, ИНФРА-М. 2011. – 304 с. Гриф УМО.

17.Криминология: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.И. Богуш, О.Н. Ведерникова, М.Н. Голоднюк и др. М.: Проспект, 2010.

18.Криминология: практикум для курсантов и слушателей образоват. учреждений ФСИН России / Н.С. Артемьев, И.Б. Бойко, Т.Н. Волкова и др.; Акад. ФСИН России. Рязань. 2007.

19.Криминология: учеб. для вузов по спец. «Юриспруденция» / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова; Моск. открытый соц. ун-т. – изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2008.

20.Криминология: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ/ Под ред. А.И. Долговой. М.: НОРМА, 2010.

21.Криминология: учеб. пособие для вузов по спец. «Юриспруденция» / Г.И. Богуш, М.Н. Голоднюк, Ю.Г. Козлов и др.; под ред. Н.Ф. Кузнецовой; МГУ им. М.В. Ломоносова, Юрид. фак. М.: Проспект: ТК Велби. 2007.

22.Кудрявцев В.Н. Криминология. – 4-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. М., 2010.

23.Преступность и правонарушения (2006-2010): стат. сб. / МВД РФ; Судеб. департамент при Верхов. Суде РФ; Межгос. стат. комитет СНГ. М., 2006.

24.Чуфаровский Ю. В. Криминология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Ю. В. Чуфаровский. М.: Проспект: ТК Велби, 2007.

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПЗ

Вопросы к зачету

1. Понятие, содержание и пределы уголовно-процессуальной компетенции.

2. Процессуальная самостоятельность следователя и ее пределы.

3. Проблемы сокращенной формы дознания.

4. Органы дознания и дознаватель как участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения: понятие, полномочия.

5. Начальник органа дознания: проблемы процессуального положения.

6. Разграничение полномочий начальника органа дознания и начальника подразделения дознания.

7. Органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения полиции) как органы дознания, пределы их уголовно-процессуальной компетенции.

8. Учреждения и органы ФСИН России как органы дознания, пределы их уголовно-процессуальной компетенции.

9. Понятие потерпевшего и особенности его процессуального статуса. Момент приобретения жертвой преступления уголовно-процессуального статуса потерпевшего.

10. Проблемы реализации потерпевшим своих процессуальных прав через представителя.

11. Проблемы реализации потерпевшим права знать о предъявленном обвиняемому обвинении.

12. Проблемы реализации потерпевшим права на возмещение вреда, причиненного преступлением.

13. Проблемы реализации потерпевшим права ходатайствовать о применении мер безопасности.

14. Передовой опыт зарубежных стран по возмещению потерпевшему вреда, причиненного преступлением.

15. Подозреваемый: понятие, основания признания участником уголовного судопроизводства, процессуальный статус.

16. Понятие фактического задержания по УПК РФ. Момент, приобретения лицом, задержанным по подозрению в совершении преступления, процессуального статуса подозреваемого.

17. Проблемы обеспечения прав подозреваемого на стадии возбуждения уголовного дела.

18. Обвиняемый: понятие, основания признания участником уголовного судопроизводства, процессуальный статус.

19. Проблемы, возникающие в процессе реализации прав лица, признанного обвиняемым с момента вынесения обвинительного акта.

20. Декларативность обязанностей обвиняемого.

21. Соотношение прав и обязанностей потерпевшего и обвиняемого.

22. Проблемы реализации обвиняемым своего права на применение мер безопасности в уголовном судопроизводстве.

23. Свидетель как иной участник уголовного судопроизводства. Момент приобретения лицом процессуального статуса свидетеля.

24. Эксперт и специалист как иные участники уголовного судопроизводства: общие черты и отличия. Момент приобретения лицом процессуального статуса специалиста.

25. Проблемы процессуального положения заявителя. Права и обязанности заявителя как субъекта уголовно-процессуальных отношений.

26. Формирование нормативного регулирования предмета доказывания в уголовном процессе России.

27. Содержание термина «событие преступления», его соотношение с понятием «состав преступления». Проблемы определения круга фактических обстоятельств, входящих в понятие «событие преступления».

28. Обстоятельства, характеризующие виновность лица в совершении преступления, форму его вины и мотивы. Круг обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого.

29. Понятие вреда, причиненного преступлением, его соотношение с понятием «ущерб». Обстоятельства, характеризующие характер и размер вреда, причиненного преступлением.

30. Обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния, смягчающие и отягчающие наказание, влекущие за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания.

31. Доказательства: понятие и классификация.

32. Показания подозреваемого, обвиняемого.

33. Показания потерпевшего.

34. Показания свидетеля.

35. Понятие, сущность и значение свидетельского иммунитета.

36. Соотношение свидетельского иммунитета и ответственности за отказ от дачи показаний по ст. 308 УК РФ.

37. Следственные действия, при производстве которых возможно освобождение от правовой обязанности свидетельствования.

38. Вопросы правовой регламентации круга лиц, против которых потерпевший, свидетель может не давать показания.

39. Проблемы процессуальной формы реализации свидетельского иммунитета на досудебном производстве.

40. Показания и заключение эксперта.

41. Показания и заключение специалиста: проблемы использования в качестве доказательств.

42. Проблема определения сущности вещественного доказательства и отграничения его от других видов доказательств.

43. Признаки, отличающие вещественные доказательства от документов и документы от документов – вещественных доказательств.

44. Иные документы как доказательства, их виды. Проблемы использования в качестве доказательств иных документов.

45. Особенности доказывания на различных этапах уголовного судопроизводства.

46. Субъекты доказывания.

47. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

48. Особенности процесса доказывания по уголовным делам о преступлениях, совершенных в исправительных учреждениях ФСИН России.

49. Возможность использования результатов режимных мероприятий в процессе доказывания по уголовным делам о преступлениях, совершенных в исправительных учреждениях ФСИН России.

50. Понятие, сущность и значение досудебного производства. Проблема соответствия наименования стадии возбуждения уголовного дела ее содержанию.

51. Понятие, значение и содержание стадии возбуждения уголовного дела.

52. Дискуссионные вопросы целесообразности существования стадии возбуждения уголовного дела в уголовном судопроизводстве России.

53. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. Вопросы признаков преступления и достаточности совокупности данных необходимых для принятия обоснованного решения о возбуждении уголовного дела.

54. Содержание деятельности по рассмотрению сообщения о преступлении. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

55. Проблемы правовой регламентации приема, регистрации и проверки сообщения о преступлении, способов проверки сообщения о преступлении.

56. Следственные действия, производство которых допустимо до возбуждения уголовного дела. Проблемы производства осмотра жилища, являющегося местом происшествия, освидетельствования до возбуждения уголовного дела.

57. Проблемы доказывания на стадии возбуждения уголовного дела и допустимости в качестве доказательств собранных материалов.

58. Сроки рассмотрения сообщения о преступлении, порядок их исчисления. Проблемы нарушения сроков рассмотрения сообщений о преступлениях.

59. Особенности рассмотрения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел РФ.

60. Пределы уголовно-процессуальной компетенции органов внутренних дел РФ при принятии процессуальных решений по результатам проверки сообщения о преступлении.

61. Особенности рассмотрения сообщений о преступлениях в учреждениях и органах ФСИН России.

62. Пределы уголовно-процессуальной компетенции учреждений и органов ФСИН России при принятии процессуальных решений по результатам проверки сообщения о преступлении.

63. Проблемы реализации отдельных принципов уголовного судопроизводства на стадии возбуждения уголовного дела.

64. Проблемы, связанные с соблюдением прав и законных интересов граждан, должностных лиц и организаций при возбуждении уголовного дела.

65. Понятие и значение стадии предварительного расследования.

66. Общие условия предварительного расследования, их классификация.

67. Формы предварительного расследования, их соотношение.

68. Возникновение и развитие дознания в уголовном процессе России.

69. Дознание в уголовном процессе зарубежных стран.

70. Дискуссионные вопросы существования в современном российском уголовном судопроизводстве двух схожих форм предварительного расследования.

71. Институт неотложных следственных действий как правоприемник «классического» дознания: понятие, значение, сущность и содержание.

72. Особенности производства неотложных следственных действий по делам, подследственным следователям, органами дознания: органами внутренних дел, учреждениями и органами ФСИН России.

73. Понятие и система следственных действий. Проблемы, порождаемые отсутствием законодательного определения понятия «следственные действия».

74. Понятие и классификация мер уголовно-процессуального принуждения.

75. Задержание по подозрению в совершении преступления: понятие, доказательственное значение, процессуальный порядок. Проблема исчисления срока задержания.

76. Меры пресечения: понятие, виды, основания и процессуальный порядок избрания и применения. Необходимость доказывания наличия оснований для избрания меры пресечения.

77. Домашний арест как альтернативная заключению под стражу мера пресечения: проблемы законодательной регламентации и правоприменения.

78. Залог как альтернативная заключению под стражу мера пресечения: проблемы законодательной регламентации и правоприменения.

79. Передовой опыт зарубежных стран по применению домашнего ареста и залога.

80. Приостановление предварительного расследования: понятие, значение, основания, условия и процессуальный порядок.

81. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования: понятие, основания и процессуальный порядок.

82. Правовые последствия прекращения уголовного дела и уголовного преследования по основаниям, порождающим право на реабилитацию, и нереабилитирующим основаниям.

83. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением, обвинительным актом: понятие, основание и процессуальный порядок.

84. Понятие, значение и сущность стадии судебного разбирательства.

85. Состязательность судебного разбирательства и установление истины по уголовному делу.

86. Участники судебного разбирательства.

87. Проблемы доказывания по уголовным делам в суде первой инстанции.

88. Проблема соблюдения разумных сроков судебного разбирательства судами Российской Федерации.

89. Дифференциация уголовного судопроизводства: упрощенные и усложненные формы на судебных стадиях уголовного процесса, их значение.

90. Сделки (соглашения) о признании вины в зарубежных странах.

91. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

92. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

93. Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

94. Дискуссионные вопросы о возможности существования особого порядка судебного разбирательства и о процессуальных правилах его применения.

95. Особый порядок судебного разбирательства и презумпция невиновности.

96. Соблюдение прав личности при особом порядке судебного разбирательства.

97. Проблемы доказывания в суде с участием присяжных заседателей.

98. Апелляционное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу.

99. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.

100. Понятие видеоконференцсвязи и направления ее использования в уголовном судопроизводстве.

101. Значение использования технологий видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве.

102. Передовой опыт зарубежных стран по использованию технологий видеоконференцсвязи в уголовном процессе.

103. Перспективные направления расширения сферы использования технологии видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве России.

104. Проблемы производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.



2015-11-10 512 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами и слушателями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами и слушателями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)