Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности текстов СМИ



2015-11-10 1022 Обсуждений (0)
Особенности текстов СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Заголовок - название текста.

Обозначение структурной части основного текста произведения или издания.

Основн. признаки заголовка:

1. номинативность - способность быть именем текста.

2. способность выводить текст во "внешний мир".

3. Связь с содержанием текста.

4. Письменная фиксированность.

Структура заголовочного комплекса (ЗК):

1. Тематическое название полосы (обычно в колонтитуле, выполняет задачу определения

общей направленности и тематики публикации на данной странице)

2. Рубрика (представляет конкретную публикацию)

3. Заголовок

4. Подзаголовок (по своей информативности часто берет на себя функцию лида)

Элементы ЗК:

1. Внутренний заголовок

2. Шапка (заголовок в верхней части первой полосы)

3. Лид (его чит. должен прочитать в первую очередь)

4. предтексты (эпиграфы, посвящения, анонсы)

5. вставки (врезки, имеющ. обычно графическое выделение)

6. подписи к фото

7. в состав ЗК иногда включается подпись.

Классификация заголовков:

1.классификация первая

строится на основе того, сколько элементов смысловой схемы текста выражает заголовок

-однонаправленные

-комплексные

Однонаправленные:

соотносится с одним элементом смысловой структуры текста. В нем могут быть отражены:

-тема текста

-аналитическая оценка ситуации

-один из тезисов, развивающих тему текста

-иллюстрации тезисам и общий фон к цели сообщения

-оценочный фон

однонаправленные заголовки воспринимаются прямо

ПР.: «Россия» летит к однотипности-отражен один из тезисов, развивающих тему текста

политик мягкой силы — аналитическая оценка ситуации, один из тезисов, развивающих тему текста

Экспертное мнение в тексте «он не тот, что мог вызвать волну протеста в Петербурге»

Единая Россия расширяет свои идеологические рамки-отражена тема текста

Сходил направо - три с половиной месяца бизнесмен продержался во главе партии правое дело..-оценочный фон

Комплексный заголовок:

соотносится с несколькими элементами смысла текста. Э то может происходить в случае двухчастной

структуры заголовка (чаще всего с включением в состав заголовка приложения с союзом «или»).

Классификация вторая:

с точки зрения информативности:

-полноинформативные

-неполноинформативные

Полноинформативные (номинативные или предикативные)

Неполноинформативные (пунктирные) заголовки

Лишь приблизительно указывают на содержание статьи

составляющие элементы подобного заголовка обычно представляют собой номинативы (имена)

Третья классификация:

по характеру семантических преобразований заголовка

-одноплановые (никакой игры)

-двуплановые

Одноплановые - если девушка старше: ее взгляд.

Двуплановые: табак во хмелю (как метонимия), антонио бандерас взялся за скальпель.

Заголовок и текст. Стилистические эффекты заголовков

-обманутого ожидания

-усиленного ожидания

Речевые средства создания эффекта усиленного ожидания

-намеренное нарушение сочетаемости слов, приводящее к неясности,а зачастую и к кажущейся

бессмысленности заголовка

- употребление в заголовке слова, значение которого неизвестно читателю

-использование двусмысленного выражения, которое требует пояснения в тексте

-непонятное до прочтения текста использование кавычек в заголовке

-создание недосказанного заголовка с многоточием

-заголовки на основе вопросительных предложений (от свеклы кровь густеет?)

Начало и конец текста как сильные позиции

- не следует начинать текст с таких выражений ,как «всем известно, что..», «Не секрет, что...»,

«Все мы знаем ,что ...», «Нам давно знакомо, что...», цифр, аббревиатур, информативно пустых предложений,

абстрактных выражений.

Лид может совпадать с началом текста. Главное не нужно раскрывать все ,что вы хотите сказать в тексте.

Особенности текстов СМИ

1.жанровыое варьирование (целоая концепция сми)

2. периодичность

3. коллективное авторство (журналист не принадлежит сам себе, мы должны учитывать интересы редакции,читателей,

рекламодателей, учредителя в зависимости от типа издания)

4. вторичность текста (первичность -инфо из уст нашего собеседника, а текст по определению получается вторичным,

переработка информации)

5. диалогичность

6. информационная и воздействующая функции

7. чередование экскпресси и стандарта

то есть инфо это стандарт ,а выражение субъективной модальности-это экспрессия и это смешанно, а не чередуется).

Смысловая структура текста:

осн мысль = тема + признак ОМ-(новость)

Основ. элементы общего содержания (логическая схема)

1. Константирующий Тезис: тема (=признаку Основн. Материала)+ признак (КТ-это дополнительная информация)

2. Развивающий Тезис1: тема (=признаку КТ1) + признак (РТ-развивающий тезис, то есть то что было в книгах,на которые он ссылается,детали)

3. РТ2: тема (=признаку КТ1)+признак

4. КТ2: тема (=признаку ОМ) + признак

5. Аналитическая оценка ситуации

Второстепенные элементы общего содержания:

1) Иллюстрации: к КТ 1

Фон к теме сообщения

Смысловая структура строится по принципу перевернутой пирамиды.

Основн. Материал - новость.

PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе,

служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта,

обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

PR-тексты могут распространяться разными способами:

1. Через СМИ;

2. Путем прямой рассылки (direct-mail);

3. Путем личной доставки (face-to-face).

Функции PR-текстов:

1. формирование и поддержание положительного имиджа;

2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии);

3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения

к субъекту PR);

4. фактическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление);

5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение);

6. номенклатурная функция (например, биография).

Источники PR-текстов:

• устные и письменные;

• первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);

Классификация PR-текстов:

PR-тексты классифицируют по разным признакам:

1. По степени их "подготовленности" к публикации:

а) базисные:

* первичные - это собственно сами PR-тексты:

- простые: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление,

заявление для СМИ, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

- комбинированные: пресс-кит, ньюслеттер, проспект, брошюра, буклет.

* медиа-тексты - журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста

(например, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори)

б) смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревью).

2. По жанрам

а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение;

б) исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью;

в) фактологические жанры: факт-лист, биография;

г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори;

д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.

4. Жанр как категория текста. Классификация жанров как стилистико-речевая проблема.

Самый главный способ проявления типового начала в речевой структуре текста – это жанр. Жанр представляет собой отражение в структуре текста типовой коммуникативной ситуации.

Жанр- типовая речевая структура, состоящая из набора жанрообразующих (обязательных) и факультативных (необязательных) речевых форм, порождаемая типовой коммуникативной ситуацией и предназначенная для передачи типового содержания в соответствии с типовой коммуникативной целью.

Границы между жанрами не являются строго очерченными. Но эта размытость жанровых границ свидетельствует не о исчерпанности теории жанров, а, как раз наоборот, о её специфике. Авторы не озабочены тем, чтобы создать текст, обязательно подходящий под тот или иной жанр. Но чаще всего у пишущего всё равно будет в итоге формироваться текст, имеющий черты того или иного жанра.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР – исторически складывающийся и развивающийся типп литературного произведения (художественного, публицистического, научного и др), например, роман, монография, репортаж и тд. Традиционно под литературными жанрами понимаются типы художественных произведений. О необходимости выработки единой методологии исследования разнородных типов высказывания (текстов) писал Бахтин, эксплицировавший понятие речевого жанра. Наиболее аргументированной представляется точка зрения, согласно которой понятие речевого жанра является родовым по отношению к понятию литературного жанра.

РЕЧЕВОЙ ЖАНР – относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказываний (текстов).

Свойства речевых жанров:

1. Объективны по отношению к индивиду и нормативны

2. Историчны, вырабатываются людьми в определённую эпоху в соответствии с конкретными условиями социальной жизни

3. Характеризуются особым оценочным отношением к действительности

4. Выполняют функкцию интеграции индивидов в социум

5. Многообразны и разнородны, дифференцированы по по сферам человеческой деятельности и общения

6. Являются опорой для творчества

ЖАНРЫ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – исторически сложившиеся устойчивые типы произведеений научной литературы, обладающие функционально-стилевой спецификой и стереотипной композиционно-смысловой структурой.

КРУПНЫЕ ЖНЛ: монография, диссертация, энциклопедия, словарь, справочник, учебник, учебное пособие

МАЛЫЕ ЖНЛ: статья, реферат, аннотация, тезисы, обзор, рецензия, хроника и др

ЖАНРЫ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ – представлены РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ, являющимися основным средством организации обиходно-разговорной речи. (оскорбление, колкость, беседа, флирт, вопрос, сообщение, высказывание, и тд)

ЖАНРЫ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ – определённые относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы произведений. Жанровые стилистические различия текстов деловой речи выражены явно и определённо.

ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ – определённые относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы произведений, функционирующие в средствах массовой информации.

3 группы жанров:

1. Информационные: заметка, репортаж, интервью, отчёт

2. Аналитические: беседа, статья, корреспонденция, обзор, рецензия, обозрение

3. Художественно-публицистические: эссе, очерк, фельетон, памфлет

5. Общая характеристика публицистических жанров, их диалогическая природа. Жанровая специфика PR-текстов.



2015-11-10 1022 Обсуждений (0)
Особенности текстов СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности текстов СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)