Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производитель (производство)



2015-11-10 616 Обсуждений (0)
Производитель (производство) 0.00 из 5.00 0 оценок




Общество и природа.

Общество в широком смысле — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая способы взаимодействия и формы объединения людей. Общество в узком смысле:

— круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения;

— отдельное конкретное общество (например, российское);

— исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество);

— человечество в целом.

 

Природа в широком смысле — весь окружающий нас мир в разнообразии его форм и проявлений.

Природа в узком смысле — приролно-географическая среда.

Глобальные проблемы— группа проблем общепланетарного масштаба, возникших во второй половине XX в., от решения которых зависит существование человеческой цивилизации. Признаки глобальных проблем:

— затрагивают интересы всего человечества:

— настоятельно требуют решения;

— проявляются как объективный фактор развития общества;

— предполагают сотрудничество разных стран в их решении;

— от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации.

 

Приоритетные глобальные проблемы: экологическая, энергетическая, продовольственная, сырьевая, демографическая, международный терроризм, наркомания, предотвращение новой миро вой войны, преодоление отсталости развивающихся стран. Направления решения глобальных проблем:

— широкое информирование людей о глобальных проблемах:

— всеобъемлющее изучение причин и условий возникновения и обострения проблем;

— наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете;

 

создание четкой международной системы прогнозирования;

— концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем.

 

Раздел «ЭКОНОМИКА»

Спрос и предложение.

Спрос — это желание и возможности потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса — потребности, но ограниченные платежеспособностью покупателя, т. е. той суммой средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретении конкретного товара или услуги. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

Предложение — это желание и возможности продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать.

Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием.

Прибыль— исчисляемая в денежном выражении разница между выручкой от продажи продукции и затратами на ее производство.

Прибыль служит наиболее важным показателем, обобщающим финансовые результаты деятельности предприятия.

Получение максимальной прибыли является целью производителя. Для этого он стремится снизить затраты (издержки) производства. Величина прибыли в сравнении с затратами показывает результативность работы предприятия, выгодность той или иной предпринимательской деятельности. Если выручка не покрывает всех затрат, то предприятие является убыточным.

Производитель (производство).

Производитель — субъект экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи и получения прибыли.

Производителем товаров и услуг может быть и государственное предприятие, и частный предприниматель. Продукт, произведенный свободным производителем для обмена, называется товаром. Производитель выбирает для выпуска те товары, но которым прибыль является наибольшей.

Производство — процесс превращения экономических ресурсов в экономические блага, т. е. предметы, удовлетворяющие те или иные потребности человека.

Основные группы ресурсов, используемых в процессе производства, называются факторами производства. Факторы производства:

природные ресурсы. используемые в производстве: земля (пахотные земли, место размещения производственных объектов), полезные ископаемые, леса, вода и воздух, растительный и животный мир;

труд — это участвующая в производстве рабочая сила, так называемый «человеческий капитал» — способности и умения, здоровье, образование, квалификация работников:

капитал — это финансовые ресурсы и созданные людьми средства производства (здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование);

предпринимательские способности — совокупность активной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий, подходов) и готовности к риску при организации нового дела;

информация — важный ресурс, используемый в экономических процессах. Это прежде всего знания, сообщения, данные, используемые в процесса анализа и выработки экономических и управленческих решений и т. д.

 

Налог— определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода, владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство и др.) ежегодно обязан уплатил» государству.

Прямые налоги взимаются непосредственно с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население — подоходный и поимущественный налоги.

Косвенные налоги — налоги на продажи товаров и услуг, существующие в виде надбавок к цене.

Деньги— это товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка. В настоящее время деньгами являются особые бумаги и монеты, выпускаемые Цен-тральным банком каждого государства.

Функции денег: средство платежа, средство обмена, средство измерения стоимости товара, средство накопления сбережении.

Рынок.Экономическая система, в которой решение вопроса о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется рыночной экономикой.

Свободная рыночная экономика характеризуется гремя важнейшими признаками:

1) нерегулируемым предложением (производители самостоятельно решают, какие товары и в каком количестве произвести):

2) нерегулируемым спросом (покупатель в зависимости от наличия у него денежных средств самостоятельно определяет, что и в каких количествах приобрести);

3) нерегулируемой ценой, уравновешивающей спрос и предложение. При наличии всех этих признаков происходит рыночная самонастройка, или рыночное регулирование хозяйственной деятельности.

 

Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по какой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка, — равновесной иеной. Равновесная пена не просто условие продажи товара, она становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких иенах может быть куплено на рынке и что. следовательно, можно производить.

Конкуренция— борьба производителей (продавцов) товаров и услуг за рынок сбыта и симпатии потребителя с целью получении более высокой прибыли.

Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары, искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов для их изготовления. Типы конкуренции:

совершенная (борьба множества производителей одного товара, не имеющих возможностей влиять на цену товара);

монополистическая (борьба за симпатии потребителя между производителями взаимозаменяемых товаров, например, стирального порошка и мыла);

олигополистическая (борьба между несколькими крупными производителями одного товара, имеющими возможность влиять на иену).

 

Собственность— имущество, принадлежащее частному лицу, органу местного самоуправления, государству.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он вправе по своему желанию совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Пользование — извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение — возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения.

Собственниками могут быть физические лица (граждане) и юридические лица, государство и органы местного самоуправления.

Способы приобретения имущества: покупка вещи, изготовление вещи, использование имущества, получение по наследству или в подарок и т. д.

Предпринимательство— осуществляемая по собственной инициативе, самостоятельная, рискованная, ответственная деятельность граждан, направленная на получение прибыли.

Виды предпринимательства: индивидуальное (один человек); партнерское (группа лип); производственное (строительство, сельское хозяйство, изготовление потребительских товаров); оказание услуг (общественное питание, развлечения, транспортные перевозки. страхование).

Предприниматель имеет право: приобретать необходимое имущество, использовать по соглашению имущество других граждан, нанимать работников на условиях трудового договора, устанавливать формы и размеры оплаты труда, самостоятельно определять программу хозяйственной деятельности, устанавливать цены, свободно распоряжаться прибылью. Эти и другие права предпринимателя регулируются законами.



2015-11-10 616 Обсуждений (0)
Производитель (производство) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производитель (производство)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)