Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное радиоинтервью



2015-11-10 1327 Обсуждений (0)
Информационное радиоинтервью 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель этого жанра – получение актуальной, интересной информации от компетентного, сведущего человека. В основе жанра – чередование вопросов и ответов, которые представляют собой единое смысловое и эмоциональное целое, объединяемое одной темой.Это живой, звучащий разговор.Радиоинтервью, передающее живые голоса участников разговора, более документально, эмоционально.

Оптимальное интервью содержит 5–6 вопросов.

· Информационный радиорепортаж

В радиорепортаже сочетаются все сильные стороны информационного радиосообщения: оперативность, актуальность, емкость текста..Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. А задача – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события.

посвящается актуальному, общественно-значимому событию, представляющему интерес для значительной части аудитории. Его задача – донести до слушателей живую картину происходящего, помочь создать ее зрительное представление у слушателя. Поэтому в радиорепортаже важны три эффекта: достоверность, присутствие автора и сопереживание.

· Радиоотчет

радиоотчет посвящен рассказу о том, что происходило на собрании, заседании, слете и т.д. Цель радиоотчета – дать слушателям представление о содержании, развитии события, передать его самые важные элементы.Информационная радиокорреспонденция

Предмет радиокорреспонденции – конкретный материал, который составляет существо события, отношения между людьми в определенной ситуации, коллективе, складывающиеся в результате их деятельности.Метод – изучение ситуации, сбор материала на месте из разных источников, отбор наиболее важных и значительных фактов, раскрывающих суть дела, их описание, записи людей, которые находятся в поле зрения журналиста в связи с исследованием ситуации, рассказы очевидцев, монтаж всех компонентов в единый текст.

Аналитические жанры:

· Аналитическое радиоинтервью

Задача интервью – сообщить актуальные сведения по важному, интересующему аудиторию вопросу, полученные от компетентного человека, – определяет информационную основу этого жанра. Элементы своего отношения, а значит, и оценки происходящих событий, складывающихся ситуаций всегда присутствуют в интервью. Аналитический радиорепортаж

Акценты в освещении событий сдвигаются, они приобретают в основном оценочный характер. Информация становится фоном, поводом для интерпретации и постановки серьезных социальных вопросов. Сдвигается сам подход к материалу, угол зрения на него. Но в таком репортаже аналитические фрагменты все-таки не должны быть пространными: журналист должен кратко, емко давать оценки, объяснять, растолковывать.

· Радиобеседа

Функция беседы: сообщить новые знания слушателям в форме глубокого, системного изложения определенной темы. Тема беседы «всегда актуальна, созвучна времени, а нередко и вызывается оперативным поводом».

Беседа подразумевает две основные формы общения со слушателями. Традиционная беседа – выступление в студии специалиста в той или иной области знания, производства, сферы социальной деятельности или человека, обладающего системными знаниями по проблеме, интересующей широкий круг слушателей. Радиокомментарий

Как самостоятельный жанр комментарий призван к оценке важных общественных фактов, событий, их разъяснению, истолкованию компетентным лицом, журналистом, экспертом, специалистом в той или иной области деятельности. Цель комментария – прояснить значение факта, события, выявить их причину, связь с другими фактами, их возможные последствия и тем самым повлиять на отношение к ним аудитории. Предметом комментария являются факты, события, явления, ситуации в их взаимосвязи, интерпретированные журналистом, политиком, экономистом, юристом и т.д. Содержание комментария составляют последовательно изложенное мнение, объяснение сути происходящего.

· Радиообозрение

Задача обозрения дать общее панорамное представление о сумме фактов, ситуаций, картин действительности, произведений разного вида творчества, посвященных какой-либо одной теме и ограниченных временным отрезком, выявив при этом их значение для общественной жизни с помощью толкования, интерпретации.Из основных особенностей обозрения следует подчеркнуть те, которые связаны с непосредственным присутствием в произведении автора: он находится в центре, высказывает свое мнение, оценивает в разных формах предмет своего изучения, дает панораму материала, обобщает.

· Дискуссия на радио

Дискуссия – вид беседы, в центре которой стоит актуальная, общественно-значимая проблема. Ее цель – вынести на суд общественности мнения известных политиков, ученых, имеющих свой взгляд на важнейшие ситуации, происходящие в стране или узнать мнения людей по актуальным вопросам социальной жизни.Дискуссия подразумевает наличие двух или нескольких человек. И обязательно – ведущего. Его роль чрезвычайно важна. Он должен направлять разговор, не давать ему уходить в сторону от обсуждаемой проблемы, переходить в личную перепалку.

· Радиоречь

Радиоречь – жанр, вбирающий в себя все возможности аналитической публицистики, дающий автору широчайший простор для выражения своей позиции, убеждений, точки зрения на мир и актуальные события современности. Одновременно он открывает простор для эмоционального проявления личности. Большую роль в этом жанре играют художественные средства речи.

· Журналистское расследование на радио

журналист может провести свое небольшое локальное расследование, причем, явлений имеющих немалое значение в жизни простых людей. Это может быть расследование причин плохой работы бытовых, медицинских служб т.д.Итак, журналист, готовящий расследование, должен обращать внимание на фактическую сторону дела, стараться быть объективным, давать возможность высказать свои точки зрения оппонентам. Его выводы строятся на документальной основе.



2015-11-10 1327 Обсуждений (0)
Информационное радиоинтервью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное радиоинтервью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)