Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественные объединения как субъекты административного права



2015-11-10 907 Обсуждений (0)
Общественные объединения как субъекты административного права 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ст. 30 Конституции РФ провозглашено право каждого на объединение для защиты своих инте­ресов. Конкретная реализация этого права осуще­ствляется через деятельность общественных объе­динений граждан.

В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуп­равляемое, некоммерческое формирование, создан­ное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объеди­нения.

В зависимости от целей и общности интересов общественные объединения бывают следующих; видов: политические партии; профессиональные; союзы; массовые движения; детские, молодежные, женские, ветеранские организации; организации инвалидов; научные, технические, спортивные и иные добровольные общества; творческие союзы; благотворительные организации; землячества и др. Их деятельность дополнительно регулируется специальными федеральными законами, например «О политических партиях», «О профессиональныхсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и дет­ских общественных объединений», «О благотвори­тельной деятельности и благотворительных орга­низациях», «О некоммерческих организациях», «О товариществах собственников жилья» и др.

В зависимости от территориального масшта­ба деятельности указанные общественные объе­динения могут быть:

а) общероссийские, которые действуют и имеют подразделения на территории более половины субъектов РФ. Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названи­ях наименования «Россия», «Российская Федера­ция» и образованные на их основе слова и слово­сочетания;

б) межрегиональные, которые действуют и име­ют структурные подразделения на территории ме­нее половины субъектов Российской Федерации;

в) региональные, которые действуют в пределах территории одного субъекта РФ;

г) местные, которые действуют в пределах территории органа местного самоуправления.

Несмотря на различные названия, территори­альный масштаб деятельности, все общественные объединения обладают рядом общих черт:

а) они создаются на добровольной основе;

б) не являются коммерческими организациями, т. е. создаются не для извлечения прибыли;

в) не обладают государственно-властными пол­номочиями;

г) действуют от своего имени.

Согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих органи­зационно-правовых форм: общественная организа­ция, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.

Общественная организация является основан­ным на членстве общественным объединением, которое создается для совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения целей объединяющихся граждан, например, ветеранские организации (Российский союз ветеранов Афгани­стана) и т. д.

Общественное движение - это массовое обще­ственное объединение, состоящее из участников, не имеющее членства и преследующее соци­альные, политические и иные общественно полез­ные цели, например Всероссийское общественно-политическое движение «Духовное наследие», движение «За гражданское достоинство» и др.

Общественный фонд — это вид некоммерческо­го фонда, который представляет не имеющее член­ства объединение, созданное в целях формирова­ния имущества на основе добровольных взносов и других не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества на обществен­но полезные нужды, например «Горбачев-Фонд», и др.

Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее сво­ей целью оказание конкретного вида услуг, кото­рые отвечают интересам участников и соответству­ют уставным целям общественного объединения.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объе­динение, целью которого является совместное ре­шение различных социальных проблем, возника­ющих у граждан по месту жительства, работы или учебы, например, комитеты общественного само­управления, студенческие советы и т. д.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также для представ­ления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Каждое общественное объединение обладает собственным правовым статусом. Рассмотрим под­робнее основу их административно-правового ста­туса, их взаимоотношений с государственными органами. Эти отношения строятся на принципе взаимного невмешательства государства и обще­ственных объединений в деятельность друг друга. Этот принцип, в частности, выражается в отсутствии необходимости предварительного разреше­ния органов государственной власти на создание общественного объединения. Так, например, поли­тическая партия создается свободно, без разреше­ния органов государственной власти и должностных лиц. Для создания общественного объединений необходима добровольная инициатива не менее трех физических лиц, проект устава и ре­шение учредительного собрания об образовании общественного объединения. При этом государ­ственные органы не могут быть учредителями об­щественных объединений.

Общественное объединение вправе не регистри­роваться в органах юстиции. Однако если обще­ственное объединение желает приобрести права и обязанности юридического лица, то оно подлежит государственной регистрации. Государственную регистрацию осуществляют Министерство юсти­ции РФ и его территориальные подразделения. В этом случае данные об общественных объедине­ниях включаются в единый государственный ре­естр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а общественному объединению вы­дается свидетельство о государственной регистра­ции. Не допускается отказ в государственной ре­гистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания. Полная право­способность общественных объединений наступает со дня регистрации их в органах юстиции.

Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормы и принципы международного права, ежегодно пуб­ликовать отчет об использовании своего имуще­ства, допускать представителей регистрирующего органа на проводимые мероприятия, оказывая им

содействие в ознакомлении с деятельностью объе­динения, и др.

Общественные объединения вправе:

а) свободно распространять информацию о сво­ей деятельности;

б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправле­ния;

в) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

г) учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

д) представлять и защищать свои права, закон­ные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, орга­нах местного самоуправления и других обществен­ных объединениях;

е) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законом об общественных объе­динениях;

ж) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

з) участвовать в избирательных кампаниях (при наличии государственной регистрации и положе­ния в его уставе об участии в выборах);

и) осуществлять предпринимательскую деятель­ность (доходы от нее не могут перераспределяться между участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей) и др.

Не вмешиваясь в законную деятельность обще­ственных объединений, государство в лице своих органов осуществляет надзор и контроль за соблю­дением ими законодательства. Это может быть об­щий надзор прокуратуры, а также надзор и контроль со стороны различных органов исполнитель­ной власти (например, налоговый контроль, по­жарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, экологический контроль и т. д.). За нару­шение законодательства в специально предусмот­ренных законом случаях деятельность общественных объединений может быть приостановлена или запрещена.

Общественные объединения имеют право обра­щаться в административном или судебном поряд­ке за защитой своих прав. Государство гарантирует защиту прав общественных объединений, а в отдельных случаях осуществляет их государствен­ную поддержку (в том числе государственное финансирование).

Среди общественных объединений особым административно-правовым статусом обладают про­фессиональные союзы.

Профессиональный союз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, про­фессиональными интересами по роду их деятельности, которое создается в целях представитель­ства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.



2015-11-10 907 Обсуждений (0)
Общественные объединения как субъекты административного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественные объединения как субъекты административного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)