Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Уральский филиал




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уральский филиал

Кафедра гражданского права

 

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

 

ЧЕЛЯБИНСК

2012 г.

Авторы:

Лихолетова Светлана Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского праваУральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Сагандыков Михаил Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового и социального права ЮУрГУ

Офман Елена Михайловна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского праваУральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 14 от 28.08.2012 г.).

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 14.09.2012 г.).

 

 

© Российская академия правосудия,



Уральский филиал, 2012.

© Лихолетова С.В., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

Введение…………………………………………...………………………….. 4

Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………… 7

Тематический план ………………………………………..…………………. 8

Программа курса …..…………………………………………………...……. 13

Планы семинарских (практических) занятий……………………………... 22

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………………………..… 54

Задания для выполнения контрольных работ …………………………… . 59

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……… 69

Литература…...………………………………………………………………. 79

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………. 99

 

ВВЕДЕНИЕ

Россия находится в стадии становления правового государства. Осуществляются поэтапные реформы во всех сферах общественной жизни. Юристу необходимо уметь ориентироваться в происходящих изменениях, что является залогом успешной работы. Государственно–правовые преобразования проводятся комплексно, и это предполагает их взаимосвязь и взаимообусловленность изучаемого материала. Поэтому освоение каждой дисциплины должно основываться на уже полученных общих, общепрофессиональных и специальных знаниях. При этом юрист должен уметь использовать полученные знания на практике.

Деятельность юриста направлена на реализацию норм права, охрану прав и законных интересов человека и гражданина. Поэтому он должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству человека и гражданина, высокими нравственными качествами, гуманностью, чувством долга, принципиальностью и независимостью в осуществлении своей деятельности. А также понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, глубоко знать вопросы и дисциплины, определяющие конкретную область его деятельности. Поэтому задачей преподавателей ВУЗов является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного работать на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Земельное право относится специальным дисциплинам, направленным на получение знаний в конкретной сфере жизнедеятельности: в области использования и охраны земель в РФ. Оно даёт представление о складывающейся политике в области государственного управления единым земельным фондом страны, о правах на земельные участки, о порядке их предоставления для осуществления различных видов деятельности. Земельное право приобретает большое значение в системе профессиональной подготовки специалистов в связи с введением земли в гражданско-правовой оборот как недвижимого имущества. Юристы должны знать нормативно-правовую базу земельно-правовых отношений, а также складывающуюся (в том числе и судебную) практику в указанной сфере. Специалисты должны уметь давать квалифицированную оценку фактических обстоятельств при разрешении земельно-правовых споров.

Главной целью преподавания курса земельного права является получение студентами теоретических знаний в области земельных отношений и их правового регулирования. Научный подход к изучению дисциплины предполагает возможность самостоятельной оценки и анализа указанных явлений. Кроме того, студенты в результате освоения дисциплины должны получить навыки работы с документами правового характера. Для этого они должны быть способными свободно ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих земельные отношения как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне.

Указанная цель предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:

- изучить нормативную основу регулирования земельных правоотношений;

- исследовать теоретические разработки в области земельного права;

- сформировать у студентов навыки самостоятельно толковать и применять нормы земельного законодательства, анализировать и оценивать различные ситуации в области использования и охраны земель;

- изучить судебную практику, складывающуюся в области земельных правоотношений.

В результате изучения материала курса студент должен:

1. Иметь представление о:

- земельных правоотношениях;

- правах на земельные участки и другие природные ресурсы;

- правовых формах использования земель;

- государственном управлении земельным фондом;

- правовой охране земель;

- ответственности за земельные правонарушения;

- правовом режиме земель различных категорий;

- правовом регулировании земельных отношений в зарубежных странах.

2. Знать:

- понятие и характеристику земельного права как самостоятельной отрасли права;

- виды прав на земельные участки и правовые формы использования земель;

- специфику земельных правоотношений при использовании и охране земель различных категорий;

- порядок проведения кадастровых и землеустроительных мероприятий, предоставления и изъятия земельных участков;

- правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах.

3. Уметь:

- работать с нормативными правовыми актами в сфере земельного права;

- оценивать характер и особенности отношений, регулируемых нормами земельного права;

- составлять документы правового характера, применяемые в области земельных правоотношений;

- применять полученные знания на практике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурных – достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постанове цели и выбору путей ее достижения (ОК-3),

2) профессиональных – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты (ПК-5), преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

 

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная (среднее (полное) общее образование) очная (среднее профессиональное образование) заочная (высшее профессиональное образование) заочная (среднее (полное) общее образование) заочная (среднее профессиональное образование)
Зачетные единицы [1] - общая трудоёмкость 4 з.е. – 144 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7