Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ («Б» КУРС)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов управляемая самостоятельная работа студента материальное обеспечение занятия (наглядные, метод. пособия и др.) литература формы контроля знаний
лекции семинарские занятия практические занятия лабораторные занятия контроль за самостоятельной работой
  Общая часть - - -        
1-2 Предмет и система земельного права. Становление и развитие земельных отношений в Беларуси. - - - - -   1,8,31,32,33,48,49,56,  
1-2 1. Земельное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. 2. Земельные отношения как предмет земельного права. Методы и принципы правового регулирования земельных отношений. 3. Система земельного права. Общая и особенная часть земельного права. Основные институты земельного права. 4. Становление и развитие земельных отношений в Беларуси.             Материалы фондовых лекций, компьютерная презентация Проверка конспектов
5-6 Право собственности на землю. Право землевладения и землепользования - - - -      
5-6 1. Понятие и основные признаки права собственности на землю. 2. Формы и виды права собственности на землю. 3.Понятие и признаки права землевладения. 4. Право пользования землей и его виды.             Материалы фондовых лекций, компьютерная презентация 4,6,8, 11,12, 26,27,36,48,54 Проверка конспектов
5-6 1. Право собственности как субъективное право и правовой институт. 2. Понятие и основные признаки права собственности на землю. 3. Формы и виды права собственности на землю. 4.Понятие и признаки права землевладения. 5.Право пользования землей и его виды.           Планы семинарских занятий Опрос, тестирование
9-11 Разрешение земельных споров. Ответственность за нарушение земельного законодательства. Правовое обеспечение рационального использования и охраны земель - - - -      
9-11 1. Понятие и классификация земельных споров. 2. Порядок рассмотрения земельных споров исполнительными и распорядительными органами. 3. Судебный порядок рассмотрения земельных споров. 4. Понятие состав и виды земельных правонарушений. 5. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. 6. Понятие и содержание охраны земель.           Материалы фондовых лекций, компьютерная презентация   Проверка конспектов
  1. Понятие и классификация земельных споров. 2. Порядок рассмотрения земельных споров исполнительными и распорядительными органами. 3. Судебный порядок рассмотрения земельных споров. 4. Понятие состав и виды земельных правонарушений. 5. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.             Планы семинарских занятий   Опрос, тестирование
Общее количество часов по дисциплине: - - - -      
Форма контроля по дисциплине – экзамен                  

Составление конспекта



 

При составлении конспекта целесообразно руководствоваться целями и задачами изучения каждой конкретной темы дисциплины и стремиться отразить в конспекте содержание всех важнейших положений, терминов и понятий, предусмотренных учебной программой.

Виды лекции и их содержание.

Вводная лекция. Она дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует обучаемого в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований, высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой обучаемым, уточняются сроки и формы отчетности.

Установочная лекция включает обзор основного материала предмета, дает общие установки на самостоятельное овладение содержанием курса или его части. Лекция такого типа, как правило, носит объяснительный характер. Лектор обобщает современные представления об изучаемом объекте, акцентирует внимание на нерешенных проблемах, высказывает собственную точку зрения.

Лекция-информация ориентирована на изложение и объяснение научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы. Структура лекции обычно состоит из трех частей: введения, основной части и заключения.

Межпредметная лекция считается важной формой активизации обучаемых при комплексной подготовке специалистов. Лекция читается, как правило, одним (наиболее подготовленным) преподавателем по нескольким учебным дисциплинам. Главное ее отличие от традиционных лекций в том, что она позволяет рассмотреть учебные проблемы (вопросы) с позиции нескольких наук одновременно (в комплексе, в системе). Межпредметная лекция обычно «открывает» или «закрывает» межпредметный дидактический цикл занятий по нескольким учебным дисциплинам.

Бинарная лекция – лекция, читаемая двумя преподавателями (либо как представителями двух научных школ, либо как ученым и практиком, преподавателем и обучаемым). Она предполагает написание согласованного сценария, основными элементами которого являются: проблематика высказываний, роль каждого из преподавателей, прогноз того, что может сказать аудитория. Проведение данной лекции базируется на основе двух подходов: чтение лекции на «контрасте» (на различных точках зрения), чтение лекции на взаимодополнении.

Обзорная лекция – это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

Проблемная лекция – новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания курсантов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. Новое знание вносится как неизвестное для обучаемых. В условиях проблемной лекции приоритет принадлежит устному изложению диалогического характера.

Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники. Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (натуральных объектов – людей в их действиях и поступках, в общении и в разговоре; картин, рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, графов, графиков, моделей).

Чем больше проблемность визуальной информации, тем выше степень мыслительной активности обучаемых. Чтение лекции-визуализа­ции сводится к развернутому комментированию преподавателем подготовленных визуальных материалов, полностью раскрывающих тему данной лекции.

Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование курсантов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие с заранее поставленной проблемой и системой докладов длительностью 5–10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений курсантов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

Лекция пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит слушателей письменно в течение 2–3 минут задать ему вопросы по данной теме. Затем лектор в течение 3–5 минут сортирует вопросы по их смысловому содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связанного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение темы преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов слушателей.

Лекция-диалог. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучаемые должны отвечать непосредственно в ходе лекции. К этому типу примыкает лекция с применением техники обратной связи, а также программированная лекция-консультация.

Лекция с применением игровых методов (методы мозговой атаки, методы конкретных ситуаций и т. д.), когда обучаемые сами формулируют проблему и сами пытаются ее решить.

Лекция с применением техники обратной связи. При проведении такой лекции используются специально оборудованные классы для программного обучения, где преподаватель имеет возможность с помощью технических устройств получить ответы всей группы обучаемых на поставленный им вопрос.

И в заключение итоговая лекция, как правило, завершает изучение учебного курса, обобщает пройденное за весь период. При подготовке указанной разновидности лекции целесообразно учесть пробелы в знаниях, выявленных на семинарских занятиях, в процессе фронтальных опросов и, как минимум, дать установку на устранение пробелов. На итоговой лекции преподаватель выделяет основные идеи курса, показывает, каким образом можно использовать полученные знания на практике и при изучении других дисциплин.
4. Алгоритм работы на семинарских и практических занятиях

 

При подготовке к семинарским и практическим занятиям, курсантам необходимо ознакомиться с настоящими рекомендациями, планами семинарских и практических занятий, изучить указанную литературу и нормативные правовые акты. При подготовке к занятиям, курсанты могут выбрать заинтересовавшую их тему из перечня примерной тематики рефератов, содержащегося в данном учебном издании, и по согласованию с преподавателем подготовить сообщение или доклад. В ходе работы над сообщением рекомендуется обращаться к преподавателям за методической помощью.

В планах семинарских и практических занятий отражены основные контрольные вопросы, задания для отработки практических навыков, вопросы для самостоятельного изучения, которые предлагается рассмотреть и выполнить на соответствующем занятии. Задания для самостоятельной работы содержат вопросы, рассмотрение которых позволит курсантам самостоятельно изучить темы, не включенные в планы аудиторных занятий.

Общая часть

 

Тема 1-3. Предмет и система земельного права. Становление и развитие земельных отношений в Беларуси. Источники земельного права

 

Семинарское занятие – 2 часа

 

Цель и задачи: способствовать овладению курсантами знаниями о предмете, методе, принципах и системе земельного права; сформировать у них представление о понятии земельного права и объекте земельных отношений, о становлении и развитии земельных отношений в прошлом Беларуси и в настоящее время, способствовать изучению курсантами классификации источников земельного права и системы земельного законодательства

 

Учебные вопросы

 

1. Земельное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

2. Земельные отношения как предмет земельного права. Методы и принципы правового регулирования земельных отношений.

3. Становление и развитие земельных отношений в Беларуси.

4. Понятие источников земельного права и их классификация. Система земельного законодательства.

5. Конституционные основы земельного права. Декреты и Указы Президента Республики Беларусь в системе земельного права.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Место земельного права в системе права Республики Беларусь.

2.Система земельного права. Общая и особенная часть земельного права. Основные институты земельного права.

3. Кодекс о земле как источник земельного права. Законы Республики Беларусь как источники земельного права.

 

Примерная тематика рефератов и сообщений

 

1. Соотношение земельного права с гражданским, административным, водным, лесным, экологическим и аграрным правом.

2. Земельные реформы 1861 г. и 1906-1911 гг. в Российской империи.

3. Система земельного законодательства. Соотношение земельного права и земельного законодательства.

 

Тестовые задания

 

Внимание! Из представленных вариантов выберете ответ, наиболее полно отражающий сущность вопроса.

 

Вопрос 1. Укажите полное определение земельного права как отрасли права:

А) Земельное право как отрасль права – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения по поводу земли;

Б) Земельное право как отрасль права - система норм, регулирующих общественные отношения по поводу земли в целях обеспечения научно обоснованного, рационального использования и охраны земель, создания условий повышения их эффективности, укрепления законности в области земельных отношений;

В) Земельное право как отрасль права – представляет собой специальную комплексную дисциплину, которая занимается исследованием и разработкой теоретических и практических вопросов функционирования, перспектив развития и формирования знаний о состоянии правового урегулирования земельных отношений.

 

Вопрос 2. Земельные отношения это:

А) Волевые общественные отношения по поводу земли, как экономической категории, урегулированные земельным правом;

Б) Общественные отношения, складывающиеся по поводу земли как пространственного базиса и места размещения материальных ценностей и различного имущества;

В) Волевые общественные отношения, складывающиеся по поводу земли как территории государства, устанавливающей пределы осуществления государственной власти.

 

 

Вопрос 3. Объектом земельных отношений является:

А) земля;

Б) земельные участки и земельные сервитуты;

В) земля, земельные участки (их части) и земельные сервитуты;

Г) земля, земельные участки (их части);

Д) земельные участки (их части) и земельные сервитуты.

 

Вопрос 4. Предмет земельного права составляют:

А) Общественные отношения, складывающиеся по поводу земли как особого объекта хозяйственной деятельности;

Б) Общественные отношения, складывающиеся в связи с распределением, использованием и охраной земли;

В) Общественные отношения, возникающие при предоставлении земельных участков;

Г) Общественные отношения, возникающие при предоставлении и изъятии земельных участков;

 

Вопрос 5. Земельное право использует:

А) императивные методы воздействия на участников земельных правоотношений;

Б) диспозитивные методы воздействия на участников земельных правоотношений;

В) диспозитивные и императивные методы воздействия на участников земельных правоотношений;

Г) административно-правовые, гражданско-правовые и земельно-правовые методы воздействия на участников земельных правоотношений.

 

Вопрос 6. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь к исключительной собственности государства относят:

А) земли сельскохозяйственного назначения;

Б) воды, леса и земли сельскохозяйственного назначения;

В) воды и земли сельскохозяйственного назначения;

Г) леса, воды, недра;

Д) леса, воды, недра и земли сельскохозяйственного назначения.

 

Вопрос 7. К институтам общей части земельного права относят:

А) институт права собственности на землю, институт права землевладения, институт права землепользования, институт аренды земли, институт управления в области использования и охраны земель, институт охраны земель;

Б) институт права собственности на землю, институт права землевладения, институт права землепользования, институт аренды земли, институт управления в области использования и охраны земель, институт охраны земель, институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства, институт земель сельскохозяйственного назначения;

В) институт права собственности на землю, институт права землевладения, институт права землепользования, институт аренды земли, институт управления в области использования и охраны земель, институт охраны земель, институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

 

Вопрос 8 Какое из представленных определений наиболее полно соответствует понятию источник земельного права в формальном смысле:

А) Источник права - это сложившиеся в обществе объективные экономические условия жизни, которые оказывают существенное влияние на процесс нормотворчества;

Б) Источник права - это нормативные правовые акты, направленные на реализацию воли государства, через принуждение его граждан;

В) Источник права - это нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, которые закрепляют, изменяют или прекращают земельные правоотношения.

 

Вопрос 9. Формирование земельных правоотношений в советский период развития начато:

А) с принятием Декрета «О национализации земли» 1918 г.;

Б) с принятием Кодекса о земле 1925 г.;

В) с принятием Земельного кодекса 1923 г.;

Г) с принятием Декрета «О земле» 1917 г.

 

Вопрос 10. Кодекс Республики Беларусь о земле направлен на:

А) рациональное использование и охрану земель, сохранение и улучшение окружающей среды, защиту прав на землю субъектов земельных отношений.

Б) рациональное использование и охрану земель, равноправное развитие различных форм хозяйствования на земле, сохранение и улучшение окружающей среды, защиту прав на землю субъектов земельных отношений.

В) рациональное использование и охрану земель, равное развитие всех форм хозяйствования на земле, сохранение и улучшение земельных ресурсов, защиту прав на землю субъектов земельных отношений

 

Тема 4-5. Земельные правоотношения. Право собственности на землю

 

Семинарское занятие – 2 часа

 

Цель и задачи: сформировать у обучаемых представление о видах, содержании, субъектах и объектах земельных правоотношений, способствовать изучению ими форм и видов права собственности на землю и их правовой защиты

 

 

Учебные вопросы

 

1. Виды земельных правоотношений.

2. Субъекты и объекты земельных правоотношений. Содержание земельных правоотношений.

3. Право собственности на землю как правовой институт и как субъективное право.

4. Формы и виды права собственности на землю.

5. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 .Состав земель Республики Беларусь.

2. Право частной собственности на землю.

3. Защита права собственности на землю.

4.Земельно-правовые нормы в структуре земельных отношений.

 

Примерная тематика рефератов и сообщений

 

1.Купля-продажа земельных участков и ее особенности.

2.Особенности приобретения земельных участков через аукцион.

3.Право собственности на землю иностранных государств и юридических лиц в Республике Беларусь.

 

Тестовые задания

 

Внимание! Из представленных вариантов выберете ответы, наиболее полно отражающий сущность вопроса.

 

Вопрос 1. Субъектом земельных правоотношений это:

А) Лица, наделенные земельным статусом, предусмотренным земельным законодательством и осуществляющие действия с объектами земельного права.

Б) Лица, наделенные земельными правами и несущие обязанности, предусмотренные земельным законодательством;

В) Лица, наделенные земельными правами и обязанностями, в соответствии с кодексом о земле и осуществляющие действия с объектами земельного права.

 

Вопрос 2. Указом Президента Республики Беларусь № 58 от 28.02.2006 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков» установлено, что изъятие и предоставление земельных участков осуществляется:

А) Областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами;

Б) Президентом Республики Беларусь, областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами, районными исполнительными комитетами;

В) Президентом Республики Беларусь, областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами, районными исполнительными комитетами сельскими, поселковыми исполнительными комитетами;

Г) Областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами, районными исполнительными комитетами сельскими, поселковыми исполнительными комитетами.

Вопрос 3. В частной собственности находятся земельные участки:

А) приобретенные гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь;

Б) приобретенные гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь или приравненными к ним иностранными гражданами и лицами без гражданства постоянно проживающими в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

В) приобретенные гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь или приравненными к постоянно проживающим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Вопрос 4. Юридические лица могут иметь в собственности земельные участки:

А) по решению исполнительных и распорядительных органов при приватизации объектов государственной собственности;

Б) по решению советов депутатов при приватизации объектов государственной собственности;

В) по решению Президента РБ при приватизации объектов государственной собственности;

Г) по решению исполнительных и распорядительных органов при осуществлении инвестиционных проектов;

Д) по решению Президента при осуществлении инвестиционных проектов;

Е) по решению советов депутатов при осуществлении инвестиционных проектов;

 

Вопрос 5. Земельный участок предоставляется в собственность иностранным государствам:

А) по договору заключенному с Министерством иностранных дел Республики Беларусь;

Б) по договору заключенному с Президентом Республики Беларусь;

В) по договору заключенному с Советом Министров Республики Беларусь;

 

Вопрос 6. Субъектами права землевладения могут быть:

А) граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь или приравненные к ним иностранные граждане и лица без гражданства постоянно проживающие в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Б) граждане Республики Беларусь;

В) граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь или приравненные к постоянно проживающим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Вопрос 7. В пожизненно наследуемое владение земельные участки предоставляются:

А) для ведения личного подсобного хозяйства;

Б) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

В) для строительства и обслуживания жилого дома;

Г) для традиционных народных промыслов;

Д) для ведения коллективного садоводства;

Е) для дачного строительства;

Ж) в случае получения по наследству или приобретения жилого дома.

 

Вопрос 8. Решение о передаче земельного участка в пожизненно наследуемое владение принимает:

А) Сельские (поселковые) исполнительные и распорядительные органы;

Б) Районные исполнительные и распорядительные органы;

В) Областные исполнительные и распорядительные органы;

Г) Президент Республики Беларусь;

Д) Совет Министров Республики Беларусь.

 

Вопрос 9. Земельные участки в пользование предоставляются:

А) Гражданам Республики Беларусь, не имеющим в пожизненном наследуемом владении или в частной собственности земельных участков, а также гражданам, имеющим их в меньших размерах для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных культур, строительства построек;

Б) Гражданам Республики Беларусь, не имеющим в пожизненном наследуемом владении или в частной собственности земельных участков, а также гражданам, имеющим их в меньших размерах для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных культур, выпаса скота и сенокошения;

В) Гражданам Республики Беларусь, не имеющим в пожизненном наследуемом владении или в частной собственности земельных участков, а также гражданам, имеющим их в меньших размерах для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных культур, выпаса скота и сенокошения и строительства построек.

 

Вопрос 10. Служебные наделы предоставляются:

А) отдельным категориям работников транспорта;

Б) отдельным категориям работников лесного хозяйства и лесной промышленности;

В) отдельным категориям работников связи;

Г) отдельным категориям работников охотничьего хозяйства;

Д) отдельным категориям работников сельских исполнительных и распорядительных органов;

Е) отдельным категориям работников рыбного хозяйства;

Ж) отдельным категориям работников водного хозяйства;

З) отдельным категориям работников департамента по государственной регистрации и земельному кадастру Государственного комитета по имуществу.

 

Тема 6. Право землевладения и землепользования

 

Семинарское занятие – 2 часа

 

Цель и задачи: сформировать у обучаемых представление о понятии, содержании права землевладения и землепользования, его субъектах и объектах, способствовать изучению ими особенностей аренды земель и земельно-правовых сервитутов

 

Учебные вопросы

 

1.Понятие и признаки права землевладения и землепользования. Содержание права землевладения и землепользования.

2.Право пожизненного наследуемого владения землей. Субъекты и объекты права землевладения.

3.Право пользования землей и его виды. Субъекты и объекты права землепользования.

4.Понятие и особенности аренды земель. Земельно-правовые сервитуты. Платежи за землю: земельный налог и арендная плата

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.Общая характеристика права землевладения и землепользования.

2.Постоянное и временное землепользование.

3.Основания возникновения, изменения и прекращения права землевладения и землепользования.

 

Примерная тематика рефератов и сообщений

 

1.Правовая основа земельно-арендных отношений в Республике Беларусь.

2.Правовой статус индивидуальных предпринимателей как землепользователей.

 

Тема 7-8. Государственное управление землями. Распределение и перераспределение земель

 

Цель и задачи: сформировать у обучаемых представление о функциях и общей характеристике государственного управления в области рационального использования и охраны земель, изучение мониторинга земель и содержания земельного кадастра и землеустройства, способствовать изучению порядка предоставления земель в частную собственность, во владение и пользование и изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Учебные вопросы

 

1. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель.

2. Система органов государственного управления землями и их компетенция.

3. Понятие, принципы и содержание государственного земельного кадастра. Мониторинг земель.

4. Понятие и содержание землеустройства.

5. Изъятие земельных участков для государственных нужд.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие и содержание государственного контроля в области охраны и рационального использования земель.

2. Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность.

3.Распределение и перераспределение земель.

Примерная тематика рефератов и сообщений

 

1. Специально уполномоченный орган по земельным ресурсам: основные направления деятельности.

2. Порядок предоставления земельных участков гражданам нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Гарантии прав землепользователей, землевладельцев и собственников земли.

 

Тестовые задания

 

Внимание! Из представленных вариантов выберете ответы, наиболее полно отражающие сущность вопроса.

 

Вопрос 1. Государственное управление как правовой институт это:

А) совокупность норм и правил, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинга земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за субъектами землепользования; разрешение земельных споров;

Б) совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров;

В) исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов, по использованию земли и ее охране;

Г) исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, направленная на организацию рационального использования и охрану земель.

 

Вопрос 2. Специальное управление земельными ресурсами осуществляется:

А) Президентом Республики Беларусь;

Б) Советом Министров Республики Беларусь;

В) Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь;

Г) Областными исполнительными комитетами;

Д) Районными исполнительными комитетами;

Е) Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

 

Вопрос 3. К компетенции органа специального управления относится:

А) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

Б) ведение государственного земельного кадастра и осуществление мониторинга земель;

В) разрешение земельных споров;

Г) проведение землеустройства и оценки земель;

Д) составление документов, удостоверяющих право на землю;

Е) проведение единой государственной политики в области регулирования земельных отношений.

 

Вопрос 4. Государственный земельный кадастр представляет собой:

А) совокупность сведений по регулированию земельных отношений, управлению земельными ресурсами и проведению землеустройства;

Б) совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель;

В) совокупность сведений о правовом положении, оценке и планированию хозяйственной деятельности землепользователей, землевладельцев и собственников земли, по охране земли.

 

Вопрос 5. К земельно-кадастровой документации относятся:

А) государственные земельно-кадастровые книги;

Б) кадастровые карты;

В) генеральные планы развития района, города;

Г) каталоги геодезических координат границ земельных участков;

Д) статистические отчеты.

 

Вопрос 6. Мониторинг земель представляет собой:

А) систему наблюдения и надзора за состоянием окружающей среды и в том числе земель для выявления изменений, их оценки, предупреждения, устранения последствий негативных процессов и привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности;

Б) систему наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;

В) систему наблюдения за состоянием земель в целях выявления негативных последствий.

 

Вопрос 7. Объектом мониторинга являются:

А) земли находящиеся в собственности государства;

Б) земли находящиеся в частной собственности;

В) все земли Республики Беларусь;

Г) земли находящиеся в частной собственности и собственности иностранных государств;

 

Вопрос 8. Землеустройство представляет собой:

А) систему юридических, экономических и технических мероприятий, направленных на регулирование и совершенствование земельных отношений, повышение эффективности использования и охраны земель, сохранение и улучшение окружающей среды;

Б) систему юридических, экономических мероприятий, направленных на регулирование и контроль земельных отношений, в целях повышение эффективности использования и охраны земель;

В) система правовых норм, регулирующих землеустроительные отношения в целях реализации механизма по рациональному использованию земель.

 

Вопрос 9. Объектами землеустройства являются:

А) земли административно-территориальных единиц;

Б) населенных пунктов;

В) особо охраняемых природных территорий

Г) зон особого государственного регулирования

Д) земельные участки, предоставленные в пользование, пожизненное наследуемое владение, переданные в частную собственность или аренду

Е) земли исполнительных и распорядительных органов.

Вопрос 10. Землеустроительные мероприятия проводятся в обязательном порядке в случаях:

А) изменения границ объектов землеустройства, а также отсутствия данных об этих границах;

Б) решения исполнительного и распорядительного органа;

В) изменения целевого назначения земельного участка;

Г) перевода земель из одной категории в другую;

Д) установления сервитута и иных ограничений в использовании земельного участка;

Е) изъятия и предоставления земельных участков.

 

 

Тема 9. Разрешение земельных споров.

 

Цель и задачи: способствовать овладению курсантами знаниями о системе и компетенции государственных органов по разрешению земельных споров, изучению административного и судебного порядка их разрешения.

 

Семинарское занятие – 2часа

 

Учебные вопросы

 

1.Понятие и классификация земельных споров.

2.Система и компетенция государственных органов по разрешению земельных споров.

3.Порядок рассмотрения земельных споров исполнительными и распорядительными органами.

4.Судебный п




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.11 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7