Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ



2015-11-10 905 Обсуждений (0)
К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарские и практические занятия являются одной из наибо­лее важных форм изучения курса криминалистики. Они являются завершающим этапом усвоения студентами теоретических знаний и средством их приложения к решению практических вопросов.

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопро­сам отдельных тем криминалистики. Цели семинара: проверка, за­крепление и углубление знаний, полученных студентами на лекции и в процессе самостоятельной подготовки; развитие творческого мышления и оказание помощи в самостоятельном овладении мате­риалом.

При подготовке к практическим занятиям по каждой теме студент должен изучить нормативный материал, указанную в планах учебную и мо­нографическую литературу, акты соответствующих судебных экспертиз, ар­хивные уголовные дела, решить рекомендованные преподавателем упраж­нения и задачи. Самостоятельная подготовка к занятиям заключается также в просмотре и оживлении в памяти соответствующей части конспекта лек­ции, ознакомлении с имеющимися в кабинете криминалистики стендами, макетами, научно-техническими средствами.

Практические занятия по криминалистической технике рекомендуется проводить так:

1) обсуждение основных вопросов изучаемой темы, разъяснение сту­дентам дискуссионных и трудно усваиваемых вопросов, положений;

2) демонстрация преподавателями имеющихся в кабинете криминали­стики соответствующих теме занятия учебных программ к ЭВМ, видеофильмов, макетов и других наглядных пособий;

3) разъяснение преподавателем назначения и устройства научно-технических средств, показ порядка и приемов работы со следами, документами, техническими средствами, материалами, а также про-цессуального оформления и упаковки изъятых вещественных ис­точников доказательств;

4) под контролем преподавателя студентам предлагается осуществить работу со следами, документами, научно-техническими средствами;

5) разбор проделанной студентами работы со следами, документами, составленных фрагментов описаний в протоколе осмотра места происшествия следов рук, ног, транспортных средств, орудий взло­ма, проверка дактилоскопических формул, описаний примет внеш­ности человека по методу словесного портрета и т.д.;

6) обсуждение с участием всей группы предложенных отдельными студентами решений заданий из учебных пособий по криминали­стической технике с последующим анализом преподавателем ре­зультатов проведенных ими исследований, допущенных при этом ошибок и упущений;

7) изучение студентами в ходе занятий актов судебных экспертиз и анализ их с точки зрения правильности формулирования следовате­лем вопросов экспертам, полноты представленных им на исследова­ние материалов, методики проведенных экспертами исследований и правильности сформулированных выводов.

На практических занятиях по криминалистической тактике применя­ются следующие формы работы:

1) обсуждение теоретических вопросов темы;

2) демонстрация и комментирование преподавателем имеющихся на кафедре учебных программ к ЭВМ, видеофильмов и магнитофон­ных записей по тактике проведения следственных действий;

3) организация и составление письменных планов проведения отдель­ных следственных действий с последующим обсуждением проде­ланной работы;

4) проведение инсценировок следственных действий с последующим обсуждением положительных сторон и допущенных тактических ошибок;

5) разбор составленных студентами текстов протоколов следственных действий;

6) разбор содержащихся в изученных студентами уголовных делах протоколов следственных действий с точки зрения правильности тактики их проведения;

7) анализ правильности использования в ходе производства инсцени­рованных следственных действий дополнительных средств фикса­ции;

8) решение из учебных пособий задач, связанных с организацией, пла­нированием и применением тактических приемов производства следственных действий; 9) обсуждение с участием всей группы предложенных отдельными студентами решений задач с последующим анализом допущенных ими ошибок.

В ходе занятий студенты должны составить ряд процессуальных до­кументов:

1) протокол осмотра места происшествия (приложить к нему фототаб­лицы и развернутый масштабный план места происшествия);

2) протокол освидетельствования;

3) протокол обыска (с приложением фототаблиц);

4) протокол допроса подозреваемого;

5) протокол допроса свидетеля с применением магнитофона;

6) протокол очной ставки;

7) протокол следственного эксперимента (с приложением фототаб­лиц);

8) протокол контроля и записи телефонных и иных переговоров;

9) протокол предъявления для опознания с применением фотосъемки;

10) протокол проверки показаний на месте с применением видеозапи­си;

11) постановление о назначении криминалистической экспертизы.

Протоколы инсценированных следственных действий должны состав­ляться студентами в специально предназначенных для этого тетрадях или на сброшюрованных бланках процессуальных документов и листах бумаги. Преподаватель проверяет написанные студентами протоколы следственных действий, отмечает положительные моменты и встречающиеся недостатки. Хорошо составленные и неудачные протоколы следственных действий раз­бираются на последующих занятиях.

При составлении протоколов следственных действий должны быть выполнены все предусмотренные уголовно-процессуальным законом прави­ла, а также разработанные наукой криминалистики тактические рекоменда­ции. В процессе написания протоколов следственных действий студентам разрешается пользоваться УК, УПК, сборниками уголовно-процессуальных документов, справочниками следователя и другой методической литерату­рой.

На практических занятиях по криминалистике могут использоваться и другие формы работы: заслушивание и обсуждение группой докладов сту­дентов по отдельным проблемам темы занятий; обсуждение сообщений, сделанных приглашенными на занятия практическими работниками, посе­щение криминалистических учреждений и т.д.

В процессе подготовки к семинарскому и практическому заня­тию студент должен:

• ознакомиться с планом занятия, особое внимание уделить контрольным вопросам темы;

• изучить конспект лекции;

• проработать и законспектировать рекомендуемую литера­туру;

• выполнить в рабочей тетради задание, предусмотренное для самостоятельной подготовки.

Практические занятия направлены на приобретение студентами навыков применения средств криминалистической техники для обна­ружения, фиксации и изъятия следов преступления при производстве следственных действий. Предусмотренные планом практических за­нятий задания выполняются в специальных рабочих тетрадях.

В связи с этим можно выделить следующие основные цели практического занятия по криминалистике:

• закрепление знаний путем повторения изученного на теорети­ческом уровне материала; конкретизация и расширение этого мате­риала; расчленение его на определенные задания;

• развитие способности самостоятельно использовать получен­ные знания при производстве следственных действий;

• ознакомление с тактическими приемами производства конкрет­ного следственного действия (например, осмотр места происшест­вия, допрос, назначение судебной экспертизы и т.д.) на практике;

• приобретение навыков самостоятельного решения научно-практических вопросов, связанных с тактикой производства след­ственного действия; умения использовать создавшуюся следствен­ную ситуацию и, в соответствии с криминалистическими рекомен­дациями, принимать тактические решения при расследовании пре­ступлений;

• приведение криминалистических знаний, полученных из раз­личных источников, в определенную систему;

• уяснение закономерных связей между изучаемыми смежными предметами уголовно-криминального цикла;

• повторение и закрепление знаний по пройденным разделам криминалистики - «Общая теория криминалистики», «Кримина­листическая техника», «Криминалистическая тактика», - и их использование в практической дея­тельности;

• воспитание дисциплины и ответственности учебного и науч­ного труда.

По окончании семинарского и практического занятия необходимо подвести итоги, оценить действия его непосредственных участников.

Пропуск занятия или не­выполнение заданий влечет за собой обязанность студента явиться на ка­федру и отработать тему под руководством преподавателя. Студент, не сдавший в индивидуальном порядке пропущенные темы, к экзаменам не допускается.

 

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Предмет, задачи, система и методы науки криминалистики

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Понятие и предмет науки криминалистики.

2. Система и задачи науки криминалистики и ее место в научном знании.

3. Методы познания, используемые в криминалистике.

Вопросы для рефератов и докладов:

1. Общенаучные и специальные методы криминалистики.

2. История развития криминалистического учения.

3. Роль Е.Ф. Буринского в развитии криминалистики и судебной экспертизы в России;

 

Список рекомендуемой литературы:

  1. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3 т. — М.: Юрист, 2006.
  2. Белкин Р. С. Общая теория советской криминалистики. — Са­ратов: СГУ, 1986.
  3. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспек­тивы. Общие и частные теории. — М.: Юрид. лит., 1987
  4. Криминалистика: учебник для вузов / под ред. проф. Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2007.
  5. Криминалистика: учебник / под ред. А.Г. Филиппова. – М.: Спарк, 2007.
  6. Криминалистика: учебник / отв. ред. Н.П. Яблоков. – М.: Юристъ, 2007.

7. Криминалистика: учебник / под ред. Н.Г. Шурухнова. – М., 2007.

  1. Криминалистика /Под ред. В.А. Образцова. - М.: 2007
  2. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика. Учебник/Под ред. Е.П. Ищенко. М., 2003.
  3. Васильев А.Н., Яблоков Н.П. Предмет, система и теоретиче­ские основы криминалистики. — М.: МГУ, 1984
  4. Лавров В.П. Предмет, история, методология криминалистики. Вып. 1. - М.: ЮИ МВД РФ, 1994.
  5. Пантелеев И.Ф. Теоретические проблемы советской криминалистики. М., 1980, с. 3-22, 34-65.
  6. Селиванов Н.А. Советская криминалистика: система понятий. М., 1982.
  7. Эксархопуло А.А. Основы криминалистических учений. СПб, 1992.
  8. Гросс Г. Руководство для следователей как система криминалистики. М., 2002 (серия «Антология криминалистики»).
  9. Крылов И.Ф. В мире криминалистики. Л., 1980.
  10. Торвальд Ю. Век криминалистики. М., 1984.
  11. Исаенко В.Н. О роли криминалистики и ее предмете. Журнал «Черные дыры в законодательстве». 2003, №2.


2015-11-10 905 Обсуждений (0)
К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)