В целях выявления в них признаков частичной подделки
Контрольные вопросы 1. Способы и признаки частичных изменений документов. Криминалистические средства и приемы их выявления. 2. Способы выявления содержания в залитых, зачеркнутых и в иных трудночитаемых документах. Правили обращения с документами − вещественными доказательствами. 3. Вопросы, разрешаемые при технико-криминалистическом исследовании документов. Методические рекомендации 1. При ответе на первый вопрос следует дать понятие частичной подделки документов, перечислить их способы и признаки, характерные для подчистки, травления, смывания, дописки, замены частей документов и вклейка фотографии, замены листов и т.д. 2. Рассматривая второй вопрос, необходимо отметить, что основной задачей является восстановление их первоначального содержания. Далее следует перечислить объекты технико-криминалистического исследования: залитые, замазанные, зачеркнутые, выцветшие, разорванные, сожженные и рассмотреть и методы установления первоначального содержания текста. 3. По третьему вопросу следует рассмотреть требования, предъявляемые к объектам технико-криминалистического исследования документов, перечислить вопросы, разрешаемые данной экспертизой, разграничив их по диагностическому и идентификационному характеру. Практические задания 1. Ознакомиться с приборами и аппаратурой, применяемыми при технико-криминалистическом исследовании документов: микроскопом МБС-1, ультрафиолетовым осветителем и электронно-оптическим преобразователем. 2. Изучить документы с целью выявления в них частичных изменений, внесенных путем подчистки, травления, дописки и замены фотокарточек. 3. Произвести осмотр документа и установить признаки, указывающие на внесение в него изменений. Составить фрагмент протокола осмотра документа и сформулировать вопросы эксперту-криминалисту. Задание для самостоятельной работы Выполнить лабораторную работу в практикуме по криминалистической технике. Контрольные вопросы по теме №9 1. Понятие и система криминалистического исследования документов как раздела криминалистической техники. 2. Понятие и классификация документов. 3. Научные основы отождествления личности по рукописи. 4. Понятие и система признаков письма. 5. Понятие признаков письменной речи. Их система и криминалистическое значение. 6. Понятие общих признаков почерка. Их система и криминалистическое значение. 7. Понятие частных признаков почерка. Их система и криминалистическое значение. 8. Возможности розыска авторов и исполнителей документов. 9. Подготовка материалов для направления на судебно-почерковедческую экспертизу рукописных текстов. 10. Общие признаки пишущей машины и других печатающих устройств, отобразившиеся в тексте, и их классификация. 11. Частные признаки пишущей машины и других печатающих устройств, отображающиеся в тексте, и их классификация. 12. Вопросы, разрешаемые при осмотре и криминалистическом исследовании машинописных текстов и текстов, выполненных с использованием различных печатающих устройств. 13. Правила представления материалов на судебную экспертизу при исследовании машинописных текстов и текстов, выполненных с использованием различных печатающих устройств. 14. Понятие и виды подделки документов. 15. Понятие и виды полной подделки документов. Способы их выявления. 16. Понятие и виды частичной подделки документов. Способы их выявления. 17. Способы выявления содержания зачеркнутых, залитых и трудночитаемых текстов в документах. 18. Правила представления материалов на судебно-техническую экспертизу документов. 19. Вопросы, разрешаемы при технико-криминалистическом исследовании документов. Контрольные вопросы по темам № 1-3 17. Предмет и система курса криминалистики. 18. Понятие и классификация методов отечественной криминалистики. 19. Задачи криминалистики. 20. Связь криминалистики с другими науками. 21. История становления и развития криминалистических знаний. 22. Этапы становления и развития криминалистики в России. 23. Понятие и научные основы криминалистической идентификации. 24. Свойства и признаки объектов криминалистической идентификации. 25. Объекты криминалистической идентификации. 26. Формы и виды криминалистической идентификации. 27. Понятие и научные основы криминалистической диагностики. 28. Место криминалистики в системе научных знаний и ее связь с другими науками. 29. Задачи криминалистической идентификации. 30. Задачи криминалистической идентификации и диагностики. 31. Система экспертных учреждений России. 32. Возможности идентификации человека. Контрольные вопросы по теме № 4 8. Система криминалистической техники как раздела науки криминалистики. 9. Криминалистическая техника как комплекс материальных средств. 10. Виды криминалистических экспертиз. 11. Субъекты и формы применения технико-криминалистических средств и методов. 12. Система экспертно-криминалистических учреждений России. 13. Состав унифицированного следственного чемодана. 14. Тенденции развития криминалистической техники. Контрольные вопросы по теме № 5 20. Понятие криминалистической фотографии и её значение в следственной и судебной практике. Система криминалистической фотографии. 21. Правовые основания и цели применения фотографических средств и методов в деятельности органов внутренних дел. 22. Юридическая природа фотоснимков, приобщаемых к уголовным делам, и правила их процессуального оформления. 23. Понятие и виды запечатлевающей фотографии. 24. Понятие исследовательской фотографии и её виды. 25. Понятие репродукционной фотографии. 26. Понятие макрофотографии. 27. Понятие измерительной фотографии. Правила и цели ее применения при фиксации судебных доказательств. 28. Понятие и методы контрастирующей фотографии. Цели её применения при собирании и исследовании судебных доказательств. 29. Понятие панорамной съёмки. Виды съёмки, правила и цели её применения при фиксации доказательств. 30. Принцип работы и назначение поляризационных фильтров. Возможности их использования при собирании судебных доказательств. 31. Съемочные приёмы, используемые при фиксации судебных доказательств фотографическими средствами и методами. 32. Правила опознавательной фотосъёмки живых лиц и трупов. 33. Особенности применения цифровой фотографии. 34. Правила фотографирования предметов и следов на месте их обнаружения. 35. Классификация и устройство современных видеокамер. 36. Операторские приёмы видеозаписи. 37. Особенности применения операторских приёмов при производстве следственных действий. Использование в видеозаписи приёмов запечатлевающей съёмки. 38. Процессуальное оформление применения фотосъёмки и видеозаписи. Контрольные вопросы по теме № 6 20. Понятие трасологии и виды материальных следов. 21. Понятие, механизм образования и классификация следов-отображений. 22. Свойства папиллярных узоров и их криминалистическое значение. 23. Классификация папиллярных узоров и ее криминалистическое значение. 24. Виды следов рук и способы их обнаружения. 25. Признаки, указывающие, какой рукой и какими пальцами оставлены следы. Криминалистическое значение решения этого вопроса. 26. Криминалистическое значение следов рук человека. Возможности их использования в расследовании преступлений и в розыске преступника. 27. Виды следов орудий взлома и инструментов. Механизм их образования. 28. Правила направления материалов на экспертизу следов орудий взлома и инструментов. Методика исследования. Вопросы, разрешаемые при их исследовании. 29. Вопросы, разрешаемые при следственном осмотре и исследовании замков. 30. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов. 31. Виды следов ног и способы их фиксации. 32. Правила направления материалов на экспертизу следов ног. Методика исследования. Вопросы, разрешаемые при их исследовании. 33. Криминалистическое значение следов ног и обуви человека. 34. Виды следов транспортных средств и способы их фиксации. 35. Криминалистическое значение следов автомобиля. 36. Криминалистическое значение следов зубов. Правила направления материалов на экспертизу зубов. 37. Виды следов зубов и способы их фиксации. 38. Криминалистическое значение микроследов в раскрытии преступлений и розыске преступников. Способы их обнаружения и фиксации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |