Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Кафедра судебных экспертиз
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общее языкознание и современный русский язык Направление подготовки: Судебная экспертиза Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная Москва 2011
Цели освоения учебной дисциплины
В рамках учебной дисциплины «Общее языкознание и современный русский язык»осуществляется подготовка к профессиональной деятельности специалиста в области судебно-экспертной деятельности. Цели освоения курса «Общее языкознание и современный русский язык» при подготовке судебных экспертов: формирование у студентов целостного представления об основных тенденциях развития языкознания, об исследовательских принципах и концептуальном аппарате общего языкознания, структурной типологии языков и теории языковых универсалий, генеративной лингвистики и контрастивного языкознания; формирование у обучаемых фундаментальных знаний о современном русском языке, его структуре и системе как основы специальных знаний в области судебных речеведческих экспертиз. Студент должен готовиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области экспертной деятельности: приобрести специальные знания в области языкознания и современного русского языка для производства речеведческих судебных экспертиз по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях; для производства лингвистических исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности; в области научно-исследовательской деятельности: приобрести навыки проведения прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей будущей профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык»формируетследующие общекультурные компетенции: способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16). профессиональные компетенции: в области экспертной деятельности: способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1); способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2). в области технико-криминалистической деятельности: способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7). в области организационно-методической деятельности: способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18). в области научно-исследовательской деятельности: способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20). Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык» относится к дисциплинам профессионального цикла ООП. Предшествующие дисциплины: С1.Б.4 «Логика», С.1.Б.6 «Философия», С1.Б.9 «Русский язык в деловой документации» и С.1.ДВ.1 «Язык и мышление», в рамках которых заложены основы формирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК 13. Для изучения дисциплины «Общее языкознание и современный русский язык» студент должен обладать способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13). Дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык» подготавливает студентов к изучению следующих курсов: С.3.В.11 «Основы стилистики и культурологи», С.3. В.12 «Лингвистический анализ», С1. ДВ 2. «Социолингвистика», С3 +Б.1 «Судебное речеведение», С3 +Б.3 «Судебная лингвистическая экспертиза», С3 +Б.4 «Судебная автороведческая экспертиза» С3 +Б.5 «Судебная фоноскопическая экспертиза». 3. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Тематический план
Содержание дисциплины (программа курса) Раздел I Модуль №1 Тема 1. Язык как объект языкознания Тема 2. Проблема сущности языка в исторической перспективе Тема 3. Язык в семиотическом, когнитивном и социальном аспектах Тема 4. Основные дихотомии, язык и речь Модуль №2 Тема 5. Основные методы и направления в языкознании Тема 6. Основы контрастивного языкознания Тема 7. Проблема языковой нормы и её вариантов в современном русском языке Модуль №3 Тема 8. История языкознания. Основные лингвистические традиции Тема 9. Языкознание Средних веков и Эпохи Возрождения Тема 10. Зарождение исторического и сравнительного языкознания Тема 11. Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник общего языкознания Тема 12. Европейское языкознание XIX в. Тема 13. История русского языкознания Тема 14. Концепция Фердинанда де Соссюра – новый этап в развитии языкознания Тема 15. Лингвистика XX в. Современные школы языкознания Раздел II Модуль №4 Тема 16. Основы общей фонетики Тема 17. Основы общей фонологии Тема 18. Основы общей теории письма (грамматологии) Тема 19. Основы морфемики и словообразования Модуль №5 Тема 20. Основы общей лексикологии и семантики Тема 21. Основы общей морфологии Тема 22. Основы общего синтаксиса Тема 23. Современный русский язык: инновации и традиции 3.2. Лекции Раздел I Модуль № 1 Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |