Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Кафедра судебных экспертиз

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общее языкознание и современный русский язык

Направление подготовки: Судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Москва 2011


 

Цели освоения учебной дисциплины

 

В рамках учебной дисциплины «Общее языкознание и современный русский язык»осуществляется подготовка к профессиональной деятельности специалиста в области судебно-экспертной деятельности. Цели освоения курса «Общее языкознание и современный русский язык» при подготовке судебных экспертов: формирование у студентов целостного представления об основных тенденциях развития языкознания, об исследовательских принципах и концептуальном аппарате общего языкознания, структурной типологии языков и теории языковых универсалий, генеративной лингвистики и контрастивного языкознания; формирование у обучаемых фундаментальных знаний о современном русском языке, его структуре и системе как основы специальных знаний в области судебных речеведческих экспертиз.



Студент должен готовиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области экспертной деятельности:

приобрести специальные знания в области языкознания и современного русского языка для производства речеведческих судебных экспертиз по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

для производства лингвистических исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

приобрести навыки проведения прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей будущей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык»формируетследующие общекультурные компетенции:

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

профессиональные компетенции:

в области экспертной деятельности:

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2).

в области технико-криминалистической деятельности:

способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7).

в области организационно-методической деятельности:

способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18).

в области научно-исследовательской деятельности:

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20).

Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык» относится к дисциплинам профессионального цикла ООП.

Предшествующие дисциплины: С1.Б.4 «Логика», С.1.Б.6 «Философия», С1.Б.9 «Русский язык в деловой документации» и С.1.ДВ.1 «Язык и мышление», в рамках которых заложены основы формирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК 13.

Для изучения дисциплины «Общее языкознание и современный русский язык» студент должен обладать способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13).

Дисциплина «Общее языкознание и современный русский язык» подготавливает студентов к изучению следующих курсов: С.3.В.11 «Основы стилистики и культурологи», С.3. В.12 «Лингвистический анализ», С1. ДВ 2. «Социолингвистика», С3 +Б.1 «Судебное речеведение»,

С3 +Б.3 «Судебная лингвистическая экспертиза», С3 +Б.4 «Судебная автороведческая экспертиза» С3 +Б.5 «Судебная фоноскопическая экспертиза».

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.

Тематический план

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лек Пр   СРС    
  Раздел I          
  Модуль №1          
Язык как объект языкознания лекция-презентация, интерактивная беседа, метод проектов БАРС
Проблема сущности языка в исторической перспективе лекция-презентация, дискуссия, работа в малых группах, метод проектов, практика публичного выступления БАРС защита проектов
Язык в семиотическом, когнитивном и социальном аспектах лекция-презентация, видео-лекция, лекция-дискуссия, беседа, дискуссия, метод проектов, работа в малых группах, ролевая игра, практика публичного выступления БАРС, защита проектов и рефератов
Основные дихотомии. Дихотомия язык и речь     - лекция-презентация, интерактивная беседа БАРС, тестирование, письменная графическая работа, программированный контроль
  Модуль №2        
Основные методы и направления в языкознании - лекция-презентация, интерактивная беседа, работа в малых группах, метод проектов, практика публичного выступления БАРС, глоссарий
Основы контрастивного языкознания.Генеалогическая классификация языков лекция-презентация, дискуссия, работа в малых группах, метод проектов, практика публичного выступления БАРС, лингвистиче-ская карта, защита проектов
Проблема языковой нормы и её вариантов в современном русском языке лекция-презентация, лекция-дискуссия, работа в малых группах, метод проектов, круглый стол, практика публичного выступления БАРС, защита проектов, эссе, тестирование, программированный контроль
  Модуль №3          
История языкознания. Основные лингвистические традиции - лекция-презентация с элементами беседы, видео-лекция БАРС, глоссарий
Языкознание Средних веков и Эпохи Возрождения - лекция-презентация с элементами беседы БАРС
Зарождение исторического и сравнительного языкознания - лекция-презентация с элементами беседы БАРС
Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник языкознания как науки лекция-презентация с элементами беседы, диспут, беседа БАРС, конспект
Европейское языкознание XIX в. - лекция-презентация, метод проектов, работа в малых группах БАРС
История русского языкознания лекция-презентация с элементами беседы, дискуссия, техника «аквариума», беседа, практика публичного выступления, метод проектов, работа в малых группах БАРС, конспект, защита проектов
Концепция Фердинанда де Соссюра – новый этап в развитии языкознания лекция-презентация с элементами беседы, практика публичного выступления, метод проектов, работа в малых группах БАРС, конспект
Лингвистика XX в. Современные школы языкознания лекция-презентация, практика публичного выступления, метод проектов, работа в малых группах, техника «аквариума» БАРС, защита проектов и рефератов, тестирование программированный контроль, эссе
  Всего за семестр    
  Раздел II          
  Модуль №4          
Основы общей фонетики лекция-презентация с элементами беседы, практическая работа, метод проектов, практика публичного выступления, фронтальная беседа, тренинг, кейс-задания БАРС, защита проектов и рефератов, контрольная работа
Основы общей фонологии лекция-презентация с элементами беседы, дискуссия, метод проектов, практика публичного выступления, техника «аквариума», работа в малых группах, займи позицию БАРС, защита проектов и рефератов
Основы общей теории письма (грамматологии) лекция-презентация, метод проектов, практика публичного выступления БАРС, защита проектов, контрольная работа
Основы морфемики и словообразования лекция-презентация с элементами беседы, тренинг, кейс-задания, фронтальная беседа БАРС, защита проектов, тестирование, программированный контроль
  Модуль №5          
Основы общей лексикологии и семантики лекция-презентация, с элементами беседы. тренинг, кейс-задания, метод проектов, практика публичного выступления БАРС, защита проектов, контрольная работа
Основы общей морфологии лекция-презентация, с элементами беседы, фронтальная беседа, тренинг, метод проектов, практика публичного выступления БАРС, защита проектов, эссе, контрольная работа
Основы общего синтаксиса лекция-презентация, с элементами беседы, тренинг, фронтальная беседа БАРС, письменная работа
Современный русский язык: инновации и традиции лекция-презентация, работа в малых группах, дискуссия БАРС, программированный контроль, итоговая письменная работа
  Экзамен         36 ч
  Всего за семестр    

Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I

Модуль №1

Тема 1. Язык как объект языкознания

Тема 2. Проблема сущности языка в исторической перспективе

Тема 3. Язык в семиотическом, когнитивном и социальном аспектах

Тема 4. Основные дихотомии, язык и речь

Модуль №2

Тема 5. Основные методы и направления в языкознании

Тема 6. Основы контрастивного языкознания

Тема 7. Проблема языковой нормы и её вариантов в современном русском языке

Модуль №3

Тема 8. История языкознания. Основные лингвистические традиции

Тема 9. Языкознание Средних веков и Эпохи Возрождения

Тема 10. Зарождение исторического и сравнительного языкознания

Тема 11. Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник общего языкознания

Тема 12. Европейское языкознание XIX в.

Тема 13. История русского языкознания

Тема 14. Концепция Фердинанда де Соссюра – новый этап в развитии языкознания

Тема 15. Лингвистика XX в. Современные школы языкознания

Раздел II

Модуль №4

Тема 16. Основы общей фонетики

Тема 17. Основы общей фонологии

Тема 18. Основы общей теории письма (грамматологии)

Тема 19. Основы морфемики и словообразования

Модуль №5

Тема 20. Основы общей лексикологии и семантики

Тема 21. Основы общей морфологии

Тема 22. Основы общего синтаксиса

Тема 23. Современный русский язык: инновации и традиции

3.2. Лекции

Раздел I

Модуль № 1




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7