Распределение учебных и производственных практик по профессиональным модулям ППССЗ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования тюменский государственный нефтегазовый университет ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР
______________/Г.С. Евтина/ «_____»______________20____ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ подготовки и проведения производственной практики по профилю специальности специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» Методические указания по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающимися по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены на основании: - Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 12 мая 2014 г. N 484 - Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 51903.02 Слесарь введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 2 августа 2013 г. N 817 - «Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» введенного приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года - Рабочих программ профессиональных модулей ППССЗ - Рабочих программ производственной практики по профилю специальности
Рассмотрены на заседании:
ПЦК дисциплин СМТ и СП Протокол №_____ от «______»__________201___ г. Председатель ПЦК___________________ Честных Т.В.
СОГЛАСОВАНО Заведующий производственной практикой ___________________ С.И. Кривошеин
Разработчик:
Чепик Александр Александрович – преподаватель спецдисциплин
Пояснительная записка Цель методических указаний по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающихся заочной формы обучения по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» состоит в определении направлений деятельности практикантов на производстве и порядке разработки и представления отчетных материалов. Производственная практика по профилю специальности имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии). Каждый профессиональный модуль является законченной формой подготовки обучающихся к осуществлению трудовых обязанностей обучающимся по виду профессиональной деятельности: профессиональный модуль ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти и нефтепродуктов ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 "Слесарь-ремонтник"» По окончании производственной практики по профилю специальности обучающийся представляет оформленный портфолио и отчетные документы по практике для проведения зачета по практике и квалификационного экзамена по профессиональному модулю Учитывая требования п.17 приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 (Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования) обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов. ПК 1.2. Рассчитывать режимы работы оборудования. ПК 1.3. Осуществлять ремонтно-техническое обслуживание оборудования. ПК 1.4. Выполнять дефектацию и ремонт узлов и деталей технологического оборудования. По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опытосуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктовнаправлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК): ПК 2.1. Выполнять строительные работы при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ. ПК 2.2. Обеспечивать техническое обслуживание газонефтепроводов и газонефтехранилищ, контролировать их состояние. ПК 2.3. Обеспечивать проведение технологического процесса транспорта, хранения и распределения газонефтепродуктов. ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опытосуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК): ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий. ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции. ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях. По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опытосуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения»
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):
По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опытосуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - «Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» на уровне 3-го рабочего разряда, в соответствии с требованиями Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии - положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Распределение учебных и производственных практик по профессиональным модулям ППССЗ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (921)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |