Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Квалификационные испытания обучающихся




 

По окончании производственной практики в период сессии организуется прием квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

Прием экзамена осуществляется комиссией. Председателем комиссии является представитель сообщества работодателей, членами комиссии – руководитель практики от образовательной организации, преподаватель дисциплин профессионального модуля.

Форма проведения квалификационного экзамена:

- по ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 – на основании документов портфолио, представляемым обучающимся, т.е. накопительный по результатам аттестаций по элементам ПМ. По решению предметно-цикловой комиссии экзамен может быть принят без практических работ;

- по ПМ.04 - комбинированный для подтверждения освоенных компетенций с выполнение практической работы Присвоение рабочего разряда осуществляется в соответствии с требованиями квалификационной характеристики Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР, ОК 016 – 94), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2001).

Перед проведением классификационного экзамена обучающийся представляет комиссии портфолио. Без портфолио прием квалификационного экзамена не производится.

 

Портфолио формируется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении ППССЗ.

Портфолио обучающегося – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). Допускается представление копий документов.

Портфолио создается в течение всего периода обучения, в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.



Для оформления обобщенного портфолио (по результатам освоения ППССЗ) рекомендуется использовать следующую структуру:

 

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. Информация о владельце портфолио: включает в себя личные данные обучающегося, которые отражаются в резюме или автобиографии; в этом разделе могут помещаться результаты психологической диагностики: информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Раздел 2. Документы, подтверждающие профессиональные достижения:

- аннотации, краткое описание (тема, описание работы, фотографии, сведения о представлении работы) выполненных обучающимся проектных, исследовательских, технических работ, рефератов, моделей, макетов, приборов;

- аттестационные листы по учебной и производственной практике (приложение 1 методических указаний по подготовке и проведению практики профессионального модуля);

- лист оценки достижений компетенций (приложение 2, 4);

- оценочная ведомость по профессиональному модулю (приложение 3);

- все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

§ дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня,

§ грамоты за участие в конкурсах,

§ сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования.

Раздел 3. Дополнительные личные достижения: документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности (спорт, творчество).

Раздел 4. Отзывы и рекомендации: характеристики по различным видам деятельности, представленные педагогами, руководителем практики, педагогами дополнительного образования учебного подразделения, университета и других социально-общественных организаций. Раздел может включать в себя: заключение о качестве выполненной работы, рецензии, отзывы, характеристики, рекомендательные письма.

 

 

Индивидуальные достижения обучающихся (портфолио) оцениваются как при проведении промежуточной аттестации по УД/ПМ, так и при государственной итоговой аттестации.


 

Приложение 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования тюменский государственный нефтегазовый

университет

ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА

 

 

ДОКУМЕНТЫ ПОРТФОЛИО

обучающегося группы ЭГНт-11-(11)-1 по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)