Справочные материалы к заданию
Позиционная мена гласных звуков
Наиболее типичные ошибки при выполнении работы 1. Неправильно транскрибируются слова. 2. Неправильно находятся звуки слабых позиций: звук сильной позиции студент считает звуком слабой позиции. 3. Неправильно подбирается проверочное слово, т.е. подбирается не одноморфемное слово. 4. Позиционная мена смешивается с историческими чередованиями: студент принимает историческую мену за позиционную, т.к. не усвоил материала, в каких позициях происходит мена. 5. Неправильно оформляется объяснение. Чтобы избежать этого, надо строго следовать образцу. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА № 3 Тема: СЛОГ. СЛОГОДЕЛЕНИЕ. Цель: закрепление навыков деления слов на слоги, построение схем слогов и объяснение действия закона восходящей звучности. Методика выполнения: 1) произвести фонетическую транскрипцию слова, обозначив слоговые и неслоговые звуки; 2) под буквами транскрипции цифрами обозначить степень сонорности/звучности звука (по степени звучности гласные соответствуют цифре 4, сонорные звонкие согласные – 3, звонкие шумные – 2, глухие шумные – 1); 3) на транскрипции вертикальными линиями обозначить слогоразделы; объяснить; 4) пронумеровать слоги и дать их характеристику по первому и последнему звуку; 5) разделить слово для переноса. Слова «закон восходящей звучности слога» можно писать сокращенно: ЗВЗв.
Справочные материалы к заданию: (при выполнении данного задания применяйте правила слогоделения): 1) один интервокальный (находящийся между гласными) согласный отходит к последующему гласному (мо/ло/ко;) 2) группа интервокальных согласных (шумный и шумный) отходит к следующему гласному (ку/пцы, ра/ссол); 3) сочетание сонорных согласных отходит к последующему гласному (су/мрак, во/лна); 4) сочетание шумного и сонорного согласных звуков отходит к последующему гласному (во/бла, су/кно); 5) в сочетании сонорный согласный и шумный согласный происходит перераспределение: сонорный согласный отходит к предшествующему гласному, а шумный – к последующему; место слогораздела обусловлено тем, что сонорный согласный обладает большей звучностью, чем шумный (кон/верт, вер/теть); 6) в группе согласных (й + шумный или сонорный согласный) происходит перераспределение звуков: й всегда отходит к предшествующему согласному, а сонорный или шумный – к последующему гласному (тай/га, чай/ник). Образец выполнения задания: [ГЪ-ЛΛ-ВА] – три слога 2 4 3 4 2 4 Начальный слог – прикрытый открытый, ЗВЗв слога не нарушен, так как согласный [л], находящийся между гласными, отходит к последующему гласному; 2-й, конечный слоги – прикрытые открытые, ЗВЗв слога не нарушен. Перенос слова – го-ло-ва. [ВΛ-ГЗАЛ] – два слога 2 4 2 2 4 3 Начальный слог – прикрытый, открытый, ЗВЗв слога не нарушен, так как сочетание «шумный +шумный» отходит к последующему слогу; конечный слог – прикрытый, закрытый, ЗВЗв слога нарушен, так как слог конечный. Перенос слова – ваг-зал. Образец показывает, что нужно под звуками обозначить цифрой степень звучности звука, а над звуком строить схему звучности слога. Нужно также объяснять все случаи слогораздела, в том числе, если есть сочетания двух или нескольких согласных или слог является закрытым. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА № 4 Тема:ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА Цель: Закрепить навыки фонологического анализа слова.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |